От Паршев
К FED-2
Дата 27.02.2009 17:18:30
Рубрики 11-19 век;

лучше "религиозному движению" или "течению" (-)


От Chestnut
К Паршев (27.02.2009 17:18:30)
Дата 27.02.2009 17:44:08

религиозные движения или течения бывают разные

флагелланты, например, или религиозные броатства мирян. Или движение францисканцев (радикальная часть которого (фратричелли) была близка к или прямо ушла в ересь)

Какте проблемы с гуситами? Это было течение внутри христианства, официально осуждённое церковным собором как еретическое (и его основатель был сожжён -- а до того идейный вдохновитель основателя), против которого сочли необходимым созывать крестовые походы.

А потом, разве марксистам не всё равно, ересь или ортодоксия? Это же всё опиум для народа, разве что с соседних делянок )))

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Паршев
К Chestnut (27.02.2009 17:44:08)
Дата 27.02.2009 18:52:32

Re: религиозные движения...

>флагелланты, например, или религиозные броатства мирян. Или движение францисканцев (радикальная часть которого (фратричелли) была близка к или прямо ушла в ересь)

>Какте проблемы с гуситами? Это было течение внутри христианства, официально осуждённое церковным собором как еретическое (и его основатель был сожжён -- а до того идейный вдохновитель основателя), против которого сочли необходимым созывать крестовые походы.

>А потом, разве марксистам не всё равно, ересь или ортодоксия? Это же всё опиум для народа, разве что с соседних делянок )))

Вот потому-то мы, марксисты, и пользуемся термином "религиозное движение" или "течение". А что его осудили или раздраконили представители другого течения - так это их внутренние разборки.

От vladvitkam
К Паршев (27.02.2009 18:52:32)
Дата 27.02.2009 19:23:18

отнюдь

>>флагелланты, например, или религиозные броатства мирян. Или движение францисканцев (радикальная часть которого (фратричелли) была близка к или прямо ушла в ересь)
>
>>Какте проблемы с гуситами? Это было течение внутри христианства, официально осуждённое церковным собором как еретическое (и его основатель был сожжён -- а до того идейный вдохновитель основателя), против которого сочли необходимым созывать крестовые походы.
>
>>А потом, разве марксистам не всё равно, ересь или ортодоксия? Это же всё опиум для народа, разве что с соседних делянок )))
>
>Вот потому-то мы, марксисты, и пользуемся термином "религиозное движение" или "течение". А что его осудили или раздраконили представители другого течения - так это их внутренние разборки.

это не просто внутренние разборки
в ряде случаев это отражение классовой борьбы в религиозной форме

От Гегемон
К vladvitkam (27.02.2009 19:23:18)
Дата 28.02.2009 03:39:48

Re: отнюдь

Скажу как гуманитарий

>>Вот потому-то мы, марксисты, и пользуемся термином "религиозное движение" или "течение". А что его осудили или раздраконили представители другого течения - так это их внутренние разборки.
>это не просто внутренние разборки
>в ряде случаев это отражение классовой борьбы в религиозной форме
Это уж совсем какой-то макрксизм

С уважением

От Bronevik
К Гегемон (28.02.2009 03:39:48)
Дата 28.02.2009 12:50:10

Re: отнюдь

Доброго здравия!
>Скажу как гуманитарий

>>>Вот потому-то мы, марксисты, и пользуемся термином "религиозное движение" или "течение". А что его осудили или раздраконили представители другого течения - так это их внутренние разборки.
>>это не просто внутренние разборки
>>в ряде случаев это отражение классовой борьбы в религиозной форме
>Это уж совсем какой-то макрксизм.
А что Вас смущает? Сочетание социального движения под покровом религиозого несогласия - вещь заурядная.

>С уважением
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Гегемон
К Bronevik (28.02.2009 12:50:10)
Дата 28.02.2009 13:30:38

Re: отнюдь

Скажу как гуманитарий

>>>>Вот потому-то мы, марксисты, и пользуемся термином "религиозное движение" или "течение". А что его осудили или раздраконили представители другого течения - так это их внутренние разборки.
>>>это не просто внутренние разборки
>>>в ряде случаев это отражение классовой борьбы в религиозной форме
>>Это уж совсем какой-то макрксизм.
>А что Вас смущает? Сочетание социального движения под покровом религиозого несогласия - вещь заурядная.
Сочетание социального недовольства с религиозным несогласием - дело обычное. А вот маскировка социального недовольства религиозными мотивами - миф атеистических интеллигентов.


С уважением

От vladvitkam
К Гегемон (28.02.2009 13:30:38)
Дата 28.02.2009 15:42:26

Re: отнюдь

несогласием - дело обычное. А вот маскировка социального недовольства религиозными мотивами - миф атеистических интеллигентов.

не "маскировка", а осмысление в религиозных понятиях, за неимением других в те далекие времена


От Гегемон
К vladvitkam (28.02.2009 15:42:26)
Дата 28.02.2009 15:58:27

Re: отнюдь

Скажу как гуманитарий

> несогласием - дело обычное. А вот маскировка социального недовольства религиозными мотивами - миф атеистических интеллигентов.
>не "маскировка", а осмысление в религиозных понятиях, за неимением других в те далекие времена
Люди всерьез спроили о вере и воевали за веру, а не за деньги. И на религиозной почве объединялись, и у объединившихся были общие интересы, которые они отстаивали в борьбе с иноверцами.
Т.е. религиозное учение могло в силу каких-то положений стать популярным в определенной социальной среде, но сами эти положения вовсе не были формой выражения интересов социальной группы.


С уважением

От Bronevik
К Гегемон (28.02.2009 15:58:27)
Дата 28.02.2009 16:03:23

Просто тогда религизное и социальное были слито воедино.

Доброго здравия!
>Скажу как гуманитарий

>> несогласием - дело обычное. А вот маскировка социального недовольства религиозными мотивами - миф атеистических интеллигентов.
>>не "маскировка", а осмысление в религиозных понятиях, за неимением других в те далекие времена
>Люди всерьез спроили о вере и воевали за веру, а не за деньги. И на религиозной почве объединялись, и у объединившихся были общие интересы, которые они отстаивали в борьбе с иноверцами.
>Т.е. религиозное учение могло в силу каких-то положений стать популярным в определенной социальной среде, но сами эти положения вовсе не были формой выражения интересов социальной группы.

"Когда Адам пахал,а Ева пряла,
Кто господином был тогда?"


>С уважением
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Bronevik
К vladvitkam (28.02.2009 15:42:26)
Дата 28.02.2009 15:56:38

Re: отнюдь

Доброго здравия!
> несогласием - дело обычное. А вот маскировка социального недовольства религиозными мотивами - миф атеистических интеллигентов.

>не "маскировка", а осмысление в религиозных понятиях, за неимением других в те далекие времена.

Кстати, да, теория о праве народа на свержение тиранов было разработано иезуитами как раз в рамках религиозного сознания.


Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Bronevik
К Гегемон (28.02.2009 13:30:38)
Дата 28.02.2009 15:39:13

Re: отнюдь

Доброго здравия!
>Скажу как гуманитарий

>>>>>Вот потому-то мы, марксисты, и пользуемся термином "религиозное движение" или "течение". А что его осудили или раздраконили представители другого течения - так это их внутренние разборки.
>>>>это не просто внутренние разборки
>>>>в ряде случаев это отражение классовой борьбы в религиозной форме
>>>Это уж совсем какой-то макрксизм.
>>А что Вас смущает? Сочетание социального движения под покровом религиозого несогласия - вещь заурядная.
>Сочетание социального недовольства с религиозным несогласием - дело обычное. А вот маскировка социального недовольства религиозными мотивами - миф атеистических интеллигентов.
Миф - не миф, но массы тогда библию не читали, а посему догматику представляли себе слабо. А вот Саванаролла вполне себе соответствует вышеприведенному примеру.


>С уважением
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От FED-2
К Chestnut (27.02.2009 17:44:08)
Дата 27.02.2009 18:31:16

Вы, конечно, правы

Я просто думал, что у нас тут участники делают записи в календаре не как представители какой-нибудь одной церкви (даже римско-католической), а как "обьективные" истерики, тьфу, историки :-)

От Геннадий Нечаев
К FED-2 (27.02.2009 18:31:16)
Дата 27.02.2009 19:53:32

Re: Вы, конечно,...

Ave!
>Я просто думал, что у нас тут участники делают записи в календаре не как представители какой-нибудь одной церкви (даже римско-католической), а как "обьективные" истерики, тьфу, историки :-)

Вот и предлагаю не истерить, а принять как факт: на историческом форуме термины употребляются в исторической, а не богословской трактовке.

Omnia mea mecum porto

От Басов
К Геннадий Нечаев (27.02.2009 19:53:32)
Дата 28.02.2009 15:29:23

Абсолютно согласен

>Ave!
Perpetuam felicitatem
>Вот и предлагаю не истерить, а принять как факт: на историческом форуме термины употребляются в исторической, а не богословской трактовке.
>Omnia mea mecum porto
Полагаю, что в качестве общей основы при определении ортодоксии - схизмы - ереси - раскола следует использовать стандартный Никео-Цареградский Символ (нашей, Русской Православной) Веры, естественно, без всякой богомерзкой филиоквы, и литургическую практику нашей Русской Православной Церкви РПЦ МП.
А то Господь знает, до чего докатимся.
С уважением.
PS И также полагаю, что Патристика, Догматика и Литургика собственно к военно-исторической тематике отношение имеет весьма опосредованное. Не Форум Кураева, собственно.

От Chestnut
К FED-2 (27.02.2009 18:31:16)
Дата 27.02.2009 18:32:48

именно так (-)