> несогласием - дело обычное. А вот маскировка социального недовольства религиозными мотивами - миф атеистических интеллигентов.
>не "маскировка", а осмысление в религиозных понятиях, за неимением других в те далекие времена
Люди всерьез спроили о вере и воевали за веру, а не за деньги. И на религиозной почве объединялись, и у объединившихся были общие интересы, которые они отстаивали в борьбе с иноверцами.
Т.е. религиозное учение могло в силу каких-то положений стать популярным в определенной социальной среде, но сами эти положения вовсе не были формой выражения интересов социальной группы.
Просто тогда религизное и социальное были слито воедино.
Доброго здравия!
>Скажу как гуманитарий
>> несогласием - дело обычное. А вот маскировка социального недовольства религиозными мотивами - миф атеистических интеллигентов.
>>не "маскировка", а осмысление в религиозных понятиях, за неимением других в те далекие времена
>Люди всерьез спроили о вере и воевали за веру, а не за деньги. И на религиозной почве объединялись, и у объединившихся были общие интересы, которые они отстаивали в борьбе с иноверцами.
>Т.е. религиозное учение могло в силу каких-то положений стать популярным в определенной социальной среде, но сами эти положения вовсе не были формой выражения интересов социальной группы.
"Когда Адам пахал,а Ева пряла,
Кто господином был тогда?"
>С уважением
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...