От Денис Фалин
К All
Дата 27.02.2009 11:03:02
Рубрики Современность; Флот;

Альтернатива- Беломорканал2

Добрый день.

Многократно обсуждались большие проблемы наших МСЯС в преодолении разных противолодочных рубежей и выхода в районы дежурств в Атлантике. Даже гарантировано находится в юезопасности в Белом море наши АПЛ не могут. Приплывыт незаметно Сиавульфы и всех утопят.

Осмелюсь предложить такую альтернативу этой безнадеге.
Если расширить Беломорканал (увеличить шлюзы, расширить сам канал и т.д.). Уверен при современной строительной технике ничего неосуществимого в этом нет. Всё таки строительство канала в 30-е годы осуществлялось по методикам строительства пирамиды Хеопса.
Подобный прожект позволит переводит АПЛ в Онежское и Ладожское озёра при "осложнении международной ситуации" и гарантированно быть фактором не дающим разгромить наши ядерные силы уничтожающим первым ударом.
Все международные конвенции отметаются обычной риторикой "о мирном характере инфраструктурного проекта". Доказать обратное никто не сможет. А в случае войны пригодится.

С уважением.

От Кантри
К Денис Фалин (27.02.2009 11:03:02)
Дата 28.02.2009 20:23:28

Re: Альтернатива- Беломорканал2

>Добрый день.

> Многократно обсуждались большие проблемы наших МСЯС в преодолении разных противолодочных рубежей и выхода в районы дежурств в Атлантике. Даже гарантировано находится в юезопасности в Белом море наши АПЛ не могут. Приплывыт незаметно Сиавульфы и всех утопят.

> Подобный прожект позволит переводит АПЛ в Онежское и Ладожское озёра при "осложнении международной ситуации" и гарантированно быть фактором не дающим разгромить наши ядерные силы уничтожающим первым ударом.
> Все международные конвенции отметаются обычной риторикой "о мирном характере инфраструктурного проекта". Доказать обратное никто не сможет. А в случае войны пригодится.

>С уважением.

Доброго времени суток
А может проще унифицировать ракеты с наземными пусковыми установками и организовать массовый выпуск "передвижных дач" для НР на двенадцати колесном шасси?
Заодно и гениралитет ублажим. На рыбалку - только на двенадцати колесах, а то не круто. Ну, а маршруты рыбалки ни одно ЦРУ не вычислит. А "к бою!", так ракеты уже там. Военная рекогносцировка, убрать лишних (кто не спрятался - я не виноват). Залп. Перемещение.
Главное, недопустить, чтобы о ракеты пиво не открывали.

От Александр Стукалин
К Денис Фалин (27.02.2009 11:03:02)
Дата 27.02.2009 21:48:00

Можно еще танки держать под водой, а то приедут "Абрамсы" и всех их побьют :-))) (-)


От Денис Фалин
К Денис Фалин (27.02.2009 11:03:02)
Дата 27.02.2009 15:42:02

Хотя ерунда, неподумал

Канал работает 5 месяцев в году. Остальное зима. :(

Американцам противнику просто надо нанести удар зимой.

От Konsnantin175
К Денис Фалин (27.02.2009 15:42:02)
Дата 02.03.2009 21:45:25

"Re: Хотя ерунда" Нет, не ерунда

>Канал работает 5 месяцев в году. Остальное зима.

Нет таких льдов, которые не могли бы взорвать большевики.
А вообще, тема каналов мне представляется важной. Не только Беломора, а всех - с Севера до Юга. Можно быстро перебрасывать корабли между Чёрным, Каспийским и Балтийским морями. Для зимы можно иметь группировку СВП.

От Денис Фалин
К Konsnantin175 (02.03.2009 21:45:25)
Дата 03.03.2009 11:48:54

Интересно а можно такой агрегат создать ?

>>Канал работает 5 месяцев в году. Остальное зима.
>
>Для зимы можно иметь группировку СВП.
В смысле платформу на воздушной подушке, которая может утащить АПЛ на себе. Может и канал рыть не надо ?


От Кудинов Игорь
К Денис Фалин (03.03.2009 11:48:54)
Дата 03.03.2009 12:30:20

экраноплан лучше, летает выше

для СВП будут мешаться всякие там мосты, ЛЭП... сколько там вертикальный габарит в ПЛАРБ - метров 25 ? А тут погрузили быстренько лодочку с ракетками и уволокли на приличной скорости куда супостат не ждет, хоть в Белое море, хоть в Черное.

От Leopan
К Денис Фалин (03.03.2009 11:48:54)
Дата 03.03.2009 12:24:33

Анекдот про большой советский самолет помните?

Механик, поезжайте в хвост и проверьте, что там жужжит.
Через несколько часов выяснили, что случайно в кормовое бытоустройство залетел Боинг и крутится вокруг лампочки.

От Claus
К Денис Фалин (27.02.2009 15:42:02)
Дата 27.02.2009 17:19:05

А по каналу расширенному для ПЛАРБ ледокол пройдет? (-)


От Leopan
К Claus (27.02.2009 17:19:05)
Дата 27.02.2009 17:30:01

Когда от компа оторветесь, то посмотрите в окно

там наверняка рядышком есть 9-ти этажный дом, может даже есть длиной под 200 м - а теперь засуньте его мысленно куда хотите и готовьте экскаваторы - только учтите, что ему еще 50% запас глубины нужен.

От Claus
К Leopan (27.02.2009 17:30:01)
Дата 27.02.2009 18:17:38

Re: Когда от...

>там наверняка рядышком есть 9-ти этажный дом, может даже есть длиной под 200 м - а теперь засуньте его мысленно куда хотите и готовьте экскаваторы
Идею канала длчя ПЛАРБ не я предложил. Я лишь отметил, что ежели такое сотворить, то зимняя проводка будет небольшой проблемой.


>- только учтите, что ему еще 50% запас глубины нужен.
А почему именно 50%?

От Lav
К Claus (27.02.2009 18:17:38)
Дата 27.02.2009 19:23:47

Re: Когда от...

>>- только учтите, что ему еще 50% запас глубины нужен.
>А почему именно 50%?
Потому что иначе ПЛ может краску на днище поцарапать.

От Captain Africa
К Денис Фалин (27.02.2009 15:42:02)
Дата 27.02.2009 15:54:25

Re: Хотя ерунда,...

>Канал работает 5 месяцев в году. Остальное зима. :(
>Американцам противнику просто надо нанести удар зимой.

Он насквозь до дна промерзает? Под льдом нельзя пройти?

От Дмитрий Козырев
К Captain Africa (27.02.2009 15:54:25)
Дата 27.02.2009 15:58:10

Re: Хотя ерунда,...

>>Канал работает 5 месяцев в году. Остальное зима. :(
>>Американцам противнику просто надо нанести удар зимой.
>
>Он насквозь до дна промерзает? Под льдом нельзя пройти?

ну сами подумайте - на чем? На надувном матрасе?

От vladvitkam
К Дмитрий Козырев (27.02.2009 15:58:10)
Дата 27.02.2009 17:15:18

а рельсы по дну проложить слабо?

>>>Канал работает 5 месяцев в году. Остальное зима. :(
>>>Американцам противнику просто надо нанести удар зимой.
>>
>>Он насквозь до дна промерзает? Под льдом нельзя пройти?
>
>ну сами подумайте - на чем? На надувном матрасе?

лодки то подводные?
вот чуть притопить еще, чтоб на тележки спереди и сзади легли - и впред

От Captain Africa
К Дмитрий Козырев (27.02.2009 15:58:10)
Дата 27.02.2009 16:02:04

Re: Хотя ерунда,...

>>>Канал работает 5 месяцев в году. Остальное зима. :(
>>>Американцам противнику просто надо нанести удар зимой.
>>Он насквозь до дна промерзает? Под льдом нельзя пройти?
>ну сами подумайте - на чем? На надувном матрасе?

Мы рассматриваем альтернативку с расширением и углублением канала.

От АМ
К Денис Фалин (27.02.2009 11:03:02)
Дата 27.02.2009 15:29:14

Ре: Альтернатива- Беломорканал2

> Подобный прожект позволит переводит АПЛ в Онежское и Ладожское озёра при "осложнении международной ситуации" и гарантированно быть фактором не дающим разгромить наши ядерные силы уничтожающим первым ударом.
> Все международные конвенции отметаются обычной риторикой "о мирном характере инфраструктурного проекта". Доказать обратное никто не сможет. А в случае войны пригодится.

зачем так сложно?
У России также длинющие побережье ледовитого океана где противник неможет приминять надводные корабли.


От Constantin
К Денис Фалин (27.02.2009 11:03:02)
Дата 27.02.2009 15:24:51

размещение ЯО во внутренних водоемах запрещено по договорам

еще чуть ли не с ОСВ-1.
У америкосов кстати тоже есть внутренние водоемы.

От Dimka
К Constantin (27.02.2009 15:24:51)
Дата 01.03.2009 12:31:50

сейчас России от размешения США своих ракет во внутренних водоемах ни холодно

>еще чуть ли не с ОСВ-1.
>У америкосов кстати тоже есть внутренние водоемы.
ни жарко
экономия которую штаты получат баланс сильно не изменят
а вот возможность ответного удара сильно возрастет

От voenlit
К Денис Фалин (27.02.2009 11:03:02)
Дата 27.02.2009 15:15:52

Еще проще - держать АПЛ на внутренних водах как БЖРК - в Байкале, Иссык-Куле и п

прочих длинных реках и озерах

От Дмитрий Козырев
К voenlit (27.02.2009 15:15:52)
Дата 27.02.2009 15:29:44

Генерал Moroz против

>прочих длинных реках и озерах

1. запрещено договорами
даже если не принимать это во внимание.
2. зачем АПЛ - достаточно любой плавающей ПУ
3. Внутренние водоемы 50% времени в году покрыты льдом и не судоходны (маневрености не будет)

От Captain Africa
К Дмитрий Козырев (27.02.2009 15:29:44)
Дата 27.02.2009 15:59:11

Re: Генерал Moroz...

>>прочих длинных реках и озерах
>1. запрещено договорами

О том собственно и речь, что при расширении канала и использовании обычных подводных лодок договор не нарушается до того момента, когда всем резко становится плевать на них.

>даже если не принимать это во внимание.
>2. зачем АПЛ - достаточно любой плавающей ПУ

А вот постройка плавающей ПУ уже нарушение договора. Увы.

>3. Внутренние водоемы 50% времени в году покрыты льдом и не судоходны (маневрености не будет)

А она там нужна, маневренность? Главное чтобы в нужный момент можно было пробить лед и сделать пуск.

От Лейтенант
К Captain Africa (27.02.2009 15:59:11)
Дата 28.02.2009 11:43:23

Re: Генерал Moroz...

>А вот постройка плавающей ПУ уже нарушение договора. Увы.

Договор истекает в этом году

От Captain Africa
К Лейтенант (28.02.2009 11:43:23)
Дата 28.02.2009 17:42:20

Re: Генерал Moroz...

>>А вот постройка плавающей ПУ уже нарушение договора. Увы.
>Договор истекает в этом году

Продлят. Куда они денутся...

От Konsnantin175
К Captain Africa (28.02.2009 17:42:20)
Дата 02.03.2009 21:56:01

А не надо продлевать

>>>А вот постройка плавающей ПУ уже нарушение договора. Увы.
>>Договор истекает в этом году
>
>Продлят. Куда они денутся...

Все враги отмечали, что фактор пространства очень весом в войнах с Россией. И надо современной России использовать это своё достоинство на полную катушку. На договоры -плевать!
Конечно, враг разместит свои ракеты и в Польше и в Африке. Но тут нужно подумать о российской доктрине, и записать туда первым пунктом:
1. В случае войны с США, главной целью для ЯО России является самый уязвимый объект врага - именно и исключительно территория самих США, а не землишки польш, прибалтик, африк и т.д.

Конечно, удар по России с польш будет очень неприятным делом. Может и Москва погибнет. Да что толку от этих ударов, если США уже не будут существовать? А уж как перестанут существовать, так их союзники оденут памперсы и запросят мира.

От Денис Фалин
К Konsnantin175 (02.03.2009 21:56:01)
Дата 03.03.2009 11:44:55

Надо продлевать!


>Все враги отмечали, что фактор пространства очень весом в войнах с Россией. И надо современной России использовать это своё достоинство на полную катушку. На договоры -плевать!

Жил был руководитель одного государства- Адольф Алоизович Г. Так вот он подписывал и "плевал" на подписанные собою договора. И в итоге так заманал этим всё "прогрессивное человечество", что кроме как на безаговорочную капитуляцию его противники были не согласны.
Это я к тому, что здоровый прагматизм и даже цинизм в исполнении договоров конечно нужен, но нагло плевать на международные соглашения НЕЛЬЗЯ. Собственно идея с каналом из этого у меня и вызрела. Удачно позволет обходить эти договора.

>Конечно, враг разместит свои ракеты и в Польше и в Африке. Но тут нужно подумать о российской доктрине, и записать туда первым пунктом:
>1. В случае войны с США, главной целью для ЯО России является самый уязвимый объект врага - именно и исключительно территория самих США, а не землишки польш, прибалтик, африк и т.д.
Согласен.
>Конечно, удар по России с польш будет очень неприятным делом. Может и Москва погибнет. Да что толку от этих ударов, если США уже не будут существовать? А уж как перестанут существовать, так их союзники оденут памперсы и запросят мира.
Думаю РФ в случае такой войны прекратит существование раньше США.

С уважением.

От Nachtwolf
К Konsnantin175 (02.03.2009 21:56:01)
Дата 03.03.2009 02:16:37

Re: А не...

>>>>А вот постройка плавающей ПУ уже нарушение договора. Увы.
>>>Договор истекает в этом году
>>
>Конечно, враг разместит свои ракеты и в Польше и в Африке. Но тут нужно подумать о российской доктрине, и записать туда первым пунктом:
>1. В случае войны с США, главной целью для ЯО России является самый уязвимый объект врага - именно и исключительно территория самих США, а не землишки польш, прибалтик, африк и т.д.

>Конечно, удар по России с польш будет очень неприятным делом. Может и Москва погибнет. Да что толку от этих ударов, если США уже не будут существовать? А уж как перестанут существовать, так их союзники оденут памперсы и запросят мира.

У кого союзники мир просить будут? Россия выносит Польшу-Прибалтику, США в ответ выносит Россию, после чего ядерная война прекращается ввиду отсутствия одного из участников. Думаю, подобный вариант американцев более чем устроит.

От Nachtwolf
К Nachtwolf (03.03.2009 02:16:37)
Дата 03.03.2009 02:18:07

Прошу прощения, не внимательно прочитал ваш постинг

Правда смысла что-то куда-то вписывать всё равно не вижу.

От Dimka
К Captain Africa (28.02.2009 17:42:20)
Дата 01.03.2009 12:29:01

Re: Генерал Moroz...

>>>А вот постройка плавающей ПУ уже нарушение договора. Увы.
>>Договор истекает в этом году
>
>Продлят. Куда они денутся...
Насколько я понимаю, запрет на размещение во внутренних водах, являлся частью целого комплекса договоров, и, фактически его хотели американцы?
После ПРО ни ок каком комблексе и балансе говорить не приходится

От voenlit
К Дмитрий Козырев (27.02.2009 15:29:44)
Дата 27.02.2009 15:42:50

Подольдом бательнка как в Арктике подо льдом - сделал полынью - стреляй (-)


От Дмитрий Козырев
К voenlit (27.02.2009 15:42:50)
Дата 27.02.2009 15:53:21

При гарантированнй глубине судового хода в 4 м - только из рогатки (-)


От Денис Фалин
К Дмитрий Козырев (27.02.2009 15:53:21)
Дата 27.02.2009 15:59:07

Я же писал - углУбить и расшИрить :)

Хотя гораздо проще ЦМАП в устье Белого моря сделать и отстреливать всех, кто пытается пройти притворившись тюленем :)

От voenlit
К Дмитрий Козырев (27.02.2009 15:53:21)
Дата 27.02.2009 15:57:45

Байкал 1800 метров, Исску-Куль 6000 метров (-)


От Геннадий Нечаев
К voenlit (27.02.2009 15:57:45)
Дата 27.02.2009 22:59:53

Re: С какого перепою Исску-Куль 6000 метров?

Ave!

Все справочники дают наибольшую глубину 702 метра, а средние - 270 метров.

Omnia mea mecum porto

От Денис Лобко
К Геннадий Нечаев (27.02.2009 22:59:53)
Дата 28.02.2009 10:33:28

У товарища, видимо, особый, настоящий справочник, не то, что у вас. (-)


От Паршев
К voenlit (27.02.2009 15:57:45)
Дата 27.02.2009 16:40:37

Осетра урежьте

а то тут много невежественной молодёжи, зачем им дополнительная разруха в головах :)

От voenlit
К Паршев (27.02.2009 16:40:37)
Дата 27.02.2009 16:49:21

Приведите свои цифры (-)


От Дмитрий Козырев
К voenlit (27.02.2009 16:49:21)
Дата 27.02.2009 16:54:11

700 метров. Какие 6км? (-)


От voenlit
К Дмитрий Козырев (27.02.2009 16:54:11)
Дата 27.02.2009 17:01:36

Достаточно. Кто кроме Плавника ныряет ниже 400 м из ПЛ ? (-)


От Администрация (Андрей Чистяков)
К voenlit (27.02.2009 17:01:36)
Дата 27.02.2009 17:25:26

Уч-к Офф-топик ! Вы что-то совсем разбушлатились. (+)

Здравствуйте,

Сообщения так и сыпятся, так и сеются... А ведь вам ещё "сидеть" до сентября месяца. Не переполняйте чашу терпения Администрации, пож-та.

Кстати, по поводу записи в вашем "Инфо" -- торговля чем бы то ни было на Форуме запрещена.

Всего хорошего, Андрей.

От Паршев
К voenlit (27.02.2009 17:01:36)
Дата 27.02.2009 17:21:30

Да пофиг, всё равно там никаких подлодок не будет. Просто не надо про 6 км писат (-)

ь(-)

От Дмитрий Козырев
К voenlit (27.02.2009 17:01:36)
Дата 27.02.2009 17:16:50

Да не РФ это написал уже. Какое ЯО в Киргизии? (-)


От Макс Казанцев
К voenlit (27.02.2009 17:01:36)
Дата 27.02.2009 17:15:02

Re: Достаточно. Кто...

Плавник нырял на 1 км, для большинства остальных предельная глубина - 600.
Рабочая, да - 400 м.


От Денис Фалин
К voenlit (27.02.2009 17:01:36)
Дата 27.02.2009 17:11:48

До Иссык-Куля нет жд

Поэтому сборка подобного девайса сопоставима со сборкой на космической орбите космолета до Марса.

На Байкале это объективно проще сделать.

От tarasv
К Денис Фалин (27.02.2009 17:11:48)
Дата 28.02.2009 21:35:12

Re: И куда она делась?

>Поэтому сборка подобного девайса сопоставима со сборкой на космической орбите космолета до Марса.

есть там ЖД до Рыбачьего (или как его сейчас там), не электрофицированная ЕМНИП, прямо к озеру подходит.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От voenlit
К voenlit (27.02.2009 16:49:21)
Дата 27.02.2009 16:49:56

Одна из причин появления полигона ВМФ на Иссык-Куле - именно его глубоководность

да и водолазов МВД недаром на Байкале готовят

От Юрий А.
К voenlit (27.02.2009 16:49:56)
Дата 27.02.2009 17:01:47

Re: Одна из...

>да и водолазов МВД недаром на Байкале готовят

Может не МВД, а МЧС? Ну, так там несколько иная причина. :)) Места там очень красивые. Там отельчик есть... ЕБН и Шойгу понравилось. Рядом базу и заложили.... :)

От voenlit
К Юрий А. (27.02.2009 17:01:47)
Дата 27.02.2009 17:03:54

Нет Северобайкальск - МВД (-)


От Юрий А.
К voenlit (27.02.2009 17:03:54)
Дата 27.02.2009 17:06:38

Ясно. МЧС на Ангаре. (-)


От Дмитрий Козырев
К voenlit (27.02.2009 15:57:45)
Дата 27.02.2009 16:06:07

Это исключения. Иссыкуль кстаити не в РФ

тем более было про "длинные реки и озера"

От andrew~han
К voenlit (27.02.2009 15:15:52)
Дата 27.02.2009 15:19:38

Re: Еще проще...

А зачем АПЛ, сойдут и ДЭПЛ

От dap
К Денис Фалин (27.02.2009 11:03:02)
Дата 27.02.2009 13:57:06

Можно ли удалить гланды через ж...? Можно конечно.(+)

> Многократно обсуждались большие проблемы наших МСЯС в преодолении разных противолодочных рубежей и выхода в районы дежурств в Атлантике.
А разве наши ПЛАРБ-ы дежурят в Атлантике? Вроде бы нет. А какие противолодочные рубежи есть в Арктике?

>Даже гарантировано находится в юезопасности в Белом море наши АПЛ не могут.
Значит нужно обеспечить эту самую безопасность.

>Приплывыт незаметно Сиавульфы и всех утопят.
Как в анекдоте - Что сразу оба? Ну ладно все три уговорили.

См subj. Вместо того чтобы оборудовать противолодочный рубеж длиной 40 км вбухивать уйму средств непонятно во что.

От Лейтенант
К Денис Фалин (27.02.2009 11:03:02)
Дата 27.02.2009 11:16:56

Там не только канал углубляь прийдется но и Онегу и с Ладогой :-)

мелкие они. Другой вопрос что во внутрение водоемы можно было бы запустить не АПЛ а специфическую подводную пусковую платформу сильно подешевле ...
Небольшая, тихоходная, требования по шумности отсутсвуют, вооружение (кроме БР) отсутсвуюет, крутая акустика отстуствует, требования по автономности щадящие.

От СбитыйНадБалтикой
К Лейтенант (27.02.2009 11:16:56)
Дата 27.02.2009 11:21:43

Ладога, гарантированная глубина судового хода:

... от 33 метров на Кошкинском фарватере (у Петрокрепости), до 156 метров у Валаама... куда глубже-то??? За Онегу не скажу, но порядок цифр тот же.
С Уважением

От Дмитрий Козырев
К СбитыйНадБалтикой (27.02.2009 11:21:43)
Дата 27.02.2009 11:31:37

Судовой ход узкий и извилистый. Не для океанских кораблей

Водораздельный бьеф длиной 22 км расположен между шлюзами № 7 и 8. В границах водораздельного бьефа судовой ход на протяжении 10 км пролегает по оз. Воло, а на протяжении 4 км - по оз. Вадло. Рельеф дна здесь крайне неровный - глубины по оси судового хода меняются от 4,5 до 15 м. Судовой ход, огибая многочисленные острова, имеет повороты. При приближении к северному склону на протяжении 4 км судовой ход пролегает по узкому каналу. Лишь в непосредственной близости от первого шлюза северного склона (шлюза № 8) имеется уширение канала, благоприятствующее расхождению судов.

Водораздельный канал можно назвать самым трудным участком на Беломорско-Балтийском канале: берега его скалистые, вдоль бровок канала через каждые 20—40 м установлены ряжи, подводные бровки имеют множество выступов, представляющих большую опасность для судов. Движение судов здесь одностороннее, регулируется на подходе с юга сигналами семафорного поста, установленного на левом берегу при выходе из Вадловской прорези.

Северный склон канала состоит из участков со специфическими условиями плавания. Бьеф между шлюзами № 8 и 9 общей длиной 11 км включает в себя Маткоозеро, р. Вологжу, оз. Торос и связующие их участки. В границах Маткоозера (длиной 8 км) на оси судового хода наблюдаются перепады глубин от 5 до 17 м, ширина озера достигает 3 км. По р. Вологже (длиной около 1 км) проложен узкий судовой ход с относительно стабильными глубинами - 4,1-4,5 м. Движение судов в прорези одностороннее, скорость судов ограничена. Далее ширина водоема Торосозеро увеличивается до 1 км и глубины изменяются от 4,5 до 7 м.

Следующий промежуточный бьеф между шлюзами № 9 и 10 имеет значительную длину - 86 км. На протяжении 36 км судовой ход пролегает по озеру Телекино, руслу и долине р. Телекинки. Последующую часть бьефа составляет Выгозеро (Выгозерское водохранилище). Ширина акватории в границах, находящихся в подпоре оз. Телекино и р. Телекинки достигает 3 км. На отдельных участках судовой ход имеет значительную ширину. Однако во многих местах вблизи от кромок хода имеются каменистые и скалистые острова, что исключает возможность выхода судна за границы установленной ширины. Глубины колеблются от 4,5 до 10 м.

На отдельных участках р. Телекинки судовой ход пролегает по прорезям, спрямляющим извилины затопленного русла. На этих участках судовой ход имеет ограниченную ширину и относительно ровное дно.

На этом участке встречается большое число затопленных и подтопленных островов, периодически всплывает торфяник (особенно на р. Телекинка). К наиболее сложным для судоходства местам здесь следует отнести Осиновый порог, банку Муромскую, прорези, порог Сиговец и Выгозеро. Основной судовой ход в пределах этого озера имеет достаточные габаритные размеры. Исключением является район Повенецких банок, где глубина падает до 4 м.

Находящееся в подпоре Выгозеро имеет длину около 50 км и ширину 15 км. Выгозеро является самым большим на Беломорско-Балтийском канале, площадь его зеркала при НПУ составляет 1250 км2. Берега озера изрезаны заливами, на озере множество островов, каменистых отмелей. Основной судовой ход длиной 50 км имеет повороты. На озере большое число дополнительных судовых ходов (подходных). Транзитный судовой ход пересекает озеро в его наиболее глубокой части - глубины по оси хода составляют 10-20 м.

Шлюзы № 10 и 11 разделены небольшим оз. Воицкое шириной от 100 м до 1,5 км. На его основном судовом ходу глубины колеблются от 4,1 до 10 м. Шлюзы № 11 и 12 разделяет бьеф длиной 34 км. Этот участок включает в себя оз. Шавань, р. Онду и участок, именуемый Парандовский плес. Участок р. Онды длиной около 6 км наиболее затруднителен для судоходства. Здесь габаритные размеры судового хода минимальны, ход искривлен, пролегает в скальных породах. При движении от шлюза № 11 до шлюза № 12 суда следуют вначале через оз. Шавань по участку Онда, а затем - по Парандовскому плесу. Участок Онда - один из наиболее трудных для судоходства участков Беломорско-Балтийского канала. Судовой ход здесь извилистый и в нескольких местах проходит по прорезям, проложенным в скальном грунте. Другие части бьефа затруднений для судоходства не представляют, глубины по длине бьефа относительно стабильны.


От Leopan
К Дмитрий Козырев (27.02.2009 11:31:37)
Дата 27.02.2009 16:30:42

Канал - это красиво звучит, на самом деле это комплекс

как рукотворного, так и природного происхождения. Поэтому там часто прямых путей нет.
Эта система неоднократно использовалась для переброса объектов с флота на флот и не только.
Даже с зимовкой - не так его просто пройти:-))).
А бред по "углУбленню и расшИренню" - даже не стоит терять время.

От Денис Фалин
К Leopan (27.02.2009 16:30:42)
Дата 27.02.2009 16:43:59

Прям в 21 веке нельзя модернизировать этот комплекс

>как рукотворного, так и природного происхождения. Поэтому там часто прямых путей нет.
>Эта система неоднократно использовалась для переброса объектов с флота на флот и не только.
>Даже с зимовкой - не так его просто пройти:-))).

Канал строил нищий СССР начала 30-х годов по "уникальным методикам" скопированым у древних египтян. Даже шлюзы были деревянными и не имели электрических механизмов открывания. Всё немного модернизировали в 60-е годы.

Сама длинна вырытых зеками участков всего несколько десятков км. Неужели сложно при помощи современных экскаваторов, землечерпалок и прочих механизмов расширить и углубить канал до нормальных размеров ?
>А бред по "углУбленню и расшИренню" - даже не стоит терять время.
Ваше право.

С уважением.

От Геннадий Нечаев
К Денис Фалин (27.02.2009 16:43:59)
Дата 27.02.2009 22:55:42

Re: Сложно, однако!

Ave!
> Сама длинна вырытых зеками участков всего несколько десятков км. Неужели сложно при помощи современных экскаваторов, землечерпалок и прочих механизмов расширить и углубить канал до нормальных размеров ?

Тут такое дело.. маштабы цен изменились. то, что можно было сделать условно говоря "зеками": построить пирамиды (ну они как выясняется теперь свободными были), китайскую стену и прочее, сегодня в такую копеечку влетит, что ой!

Вот пример: плотина Гувера. В 30-е годв весь бюджет строительства составил 49 млн. Так умные люди посчитали, что для того, чтобы сегодня построить аналогичную на прежнем месте потребовалось бы 6 млрд. Так и с каналом думаю. Даже если бы был прямой смысл (в чем сомневаюсь), то по деньгам - точно не подъемно.

>С уважением.
Omnia mea mecum porto

От Hokum
К Геннадий Нечаев (27.02.2009 22:55:42)
Дата 28.02.2009 18:42:05

Re: Сложно, однако!

Ну так тот доллар и сегодняшний - это как рубль Николая II и Ельцина :) Рабочий на конвейере Форда получал 5 долларов в день, и это считалось очень неплохой зарплатой. Считается, что именно Форд создал американский средний класс. Сегодня тот же рабочий в Детройте получает от 40..50 и выше, только уже в час. Вот и считайте.


От tarasv
К Hokum (28.02.2009 18:42:05)
Дата 28.02.2009 22:14:16

Re: Сложно, однако!

>Сегодня тот же рабочий в Детройте получает от 40..50 и выше, только уже в час. Вот и считайте.

от 80к годового, рабочий? Это Вы шутите так?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hokum
К tarasv (28.02.2009 22:14:16)
Дата 28.02.2009 23:33:19

Re: Сложно, однако!

Сорри, протормозил. Имелось в виду 40..50К в год, что дает порядка 20..25 долларов в час. "А 90 градусов - это прямой угол" :)
Вот так примерно:
http://www.payscale.com/research/US/Employer=Ford_Motor_Company/Hourly_Rate
Но это все равно в 40 раз выше, чем у дедушки Форда.


От Геннадий Нечаев
К Hokum (28.02.2009 23:33:19)
Дата 01.03.2009 02:18:08

Re: Там вот какие рассуждения были:

Ave!
>Но это все равно в 40 раз выше, чем у дедушки Форда.

1.Зарплаты - это да.
2.Расходы на экологию (экспертиза, рекультивация, короче - все связанное).
3.ТБ. При строительстве плотины тогда были впервые массово применены каски. Сегодня простой каской не обойтись. Да, страховки медицинский и прочие.
5.Достойный уровень жизни работников (пожрать, помыться, полечиться - и в том же роде).
В результате - набегает...


Omnia mea mecum porto

От Iva
К tarasv (28.02.2009 22:14:16)
Дата 28.02.2009 22:19:44

Re: Сложно, однако!

Привет!

>>Сегодня тот же рабочий в Детройте получает от 40..50 и выше, только уже в час. Вот и считайте.
>
> от 80к годового, рабочий? Это Вы шутите так?

В 1979 Ли Яккока убеждал рабочих Крайслера - у меня нет рабочих местпо 20 долл в час( столько получали на Форде и ДжМ), зато есть масса по 17 долл.

С тех пор 30 лет прошло.

Владимир

От Evg
К Геннадий Нечаев (27.02.2009 22:55:42)
Дата 28.02.2009 10:44:33

Re: Сложно, однако!



>Вот пример: плотина Гувера. В 30-е годв весь бюджет строительства составил 49 млн. Так умные люди посчитали, что для того, чтобы сегодня построить аналогичную на прежнем месте потребовалось бы 6 млрд. Так и с каналом думаю. Даже если бы был прямой смысл (в чем сомневаюсь), то по деньгам - точно не подъемно.

Изменение масштаба цен надо аккуратно применять. Вполне может статься что 49 млн. "тогда" легли бы бОльшим бременем на экономику чем 6 млрд. "сейчас"

От Юрий А.
К Денис Фалин (27.02.2009 16:43:59)
Дата 27.02.2009 16:56:45

Re: Прям в...

> Канал строил нищий СССР начала 30-х годов по "уникальным методикам" скопированым у древних египтян. Даже шлюзы были деревянными и не имели электрических механизмов открывания. Всё немного модернизировали в 60-е годы.

> Сама длинна вырытых зеками участков всего несколько десятков км. Неужели сложно при помощи современных экскаваторов, землечерпалок и прочих механизмов расширить и углубить канал до нормальных размеров ?

Сложно, и да очень дорого.

Не забывайте, что канал, это не только длинная яма, с воротами. Это еще и инфраструктура по развязке дорог с каналом. Прикиньте просто во сколько обойдется строительство новых авто и ж.д. мостов через канал и потом скажите откуда деньги взять?


От Николай Поникаров
К Денис Фалин (27.02.2009 16:43:59)
Дата 27.02.2009 16:54:21

Извините, нам в 21 веке...

День добрый.

... хотя бы гарантированные глубины в 400 см на Большой Волге круглосуточно обеспечить, и то бы счастье было.

А предлагаемая Вами работа поражает размахом и отсутствием смысла.

С уважением, Николай.

От voenlit
К Дмитрий Козырев (27.02.2009 11:31:37)
Дата 27.02.2009 16:00:46

Что за лоция ? (-)


От Дмитрий Козырев
К voenlit (27.02.2009 16:00:46)
Дата 27.02.2009 16:07:11

На infoflot.ru (-)


От Лейтенант
К СбитыйНадБалтикой (27.02.2009 11:21:43)
Дата 27.02.2009 11:26:58

Дык

>... от 33 метров на Кошкинском фарватере

1) Так то на форватере.
2) Для АПЛ размером с Донского - это слезы а не глубины.
3) А если по этому форватеру еще и гражданские суда будут шляться, то еще и их осадку вычесть надо.

От Белаш
К Денис Фалин (27.02.2009 11:03:02)
Дата 27.02.2009 11:06:24

Была идея проще.

Приветствую Вас!
>Добрый день.

> Осмелюсь предложить такую альтернативу этой безнадеге.
>Если расширить Беломорканал (увеличить шлюзы, расширить сам канал и т.д.). Уверен при современной строительной технике ничего неосуществимого в этом нет. Всё таки строительство канала в 30-е годы осуществлялось по методикам строительства пирамиды Хеопса.
> Подобный прожект позволит переводит АПЛ в Онежское и Ладожское озёра при "осложнении международной ситуации" и гарантированно быть фактором не дающим разгромить наши ядерные силы уничтожающим первым ударом.
> Все международные конвенции отметаются обычной риторикой "о мирном характере инфраструктурного проекта". Доказать обратное никто не сможет. А в случае войны пригодится.

Не строить АПЛ с БР вообще, а обойтись контейнерами во внутренних водоемах. Но амбиции... :) Было в архивах.

>С уважением.
С уважением, Евгений Белаш

От RuLavan
К Белаш (27.02.2009 11:06:24)
Дата 27.02.2009 11:38:41

Re: Была идея...

>Не строить АПЛ с БР вообще, а обойтись контейнерами во внутренних водоемах. Но амбиции... :) Было в архивах.

>>С уважением.
>С уважением, Евгений Белаш

Не помню тут или на Балансере спорили о запуске подлодок в Байкал :). И вроде как утверждалось, что это не поможет спастись от первого удара, так как этот Байкал вскипятить (образно говоря :)) с гарантированным поражением АПЛ где бы она не находилась - раз плюнуть. Ежели это так, то и Онежское с Ладожским тем более не защита от первого удара.

Врут, поди, как всегда...

От Constantin
К RuLavan (27.02.2009 11:38:41)
Дата 27.02.2009 15:29:29

Re: Была идея...

>
>Не помню тут или на Балансере спорили о запуске подлодок в Байкал :). И вроде как утверждалось, что это не поможет спастись от первого удара, так как этот Байкал вскипятить (образно говоря :)) с гарантированным поражением АПЛ где бы она не находилась - раз плюнуть. Ежели это так, то и Онежское с Ладожским тем более не защита от первого удара.


Байкал длину свыше 1000 км имеет и глубины до 1,5 км - в нем чуть ли не 25% пресной воды Земли находится, так что трудновато там кого-то гарантировано накрыть. Но тут встает вопрос - стоит ли загаживать Байкал еще и атомными лодками с гептилом на борту. Плюс трудности строительства лодок именно там.

От Лейтенант
К RuLavan (27.02.2009 11:38:41)
Дата 27.02.2009 11:43:24

Байкал, Онега и Ладога - не панацея

Если попытаться напихать туда несколько сотен БР. А вот если десяток-другой, то "кипятить" станет станет накладно.

От Captain Africa
К Белаш (27.02.2009 11:06:24)
Дата 27.02.2009 11:18:31

Re: Была идея...

>> Осмелюсь предложить такую альтернативу этой безнадеге.
>>Если расширить Беломорканал (увеличить шлюзы, расширить сам канал и т.д.). Уверен при современной строительной технике ничего неосуществимого в этом нет. Всё таки строительство канала в 30-е годы осуществлялось по методикам строительства пирамиды Хеопса.
>> Подобный прожект позволит переводит АПЛ в Онежское и Ладожское озёра при "осложнении международной ситуации" и гарантированно быть фактором не дающим разгромить наши ядерные силы уничтожающим первым ударом.
>> Все международные конвенции отметаются обычной риторикой "о мирном характере инфраструктурного проекта". Доказать обратное никто не сможет. А в случае войны пригодится.
>Не строить АПЛ с БР вообще, а обойтись контейнерами во внутренних водоемах. Но амбиции... :) Было в архивах.

Контейнеры надо специально делать, отлаживать, ставить на вооружение, все это долго и поперек конвенций, со всеми вытекающими проблемами. Идея с каналом хорошая, но тогда сам факт ухода подлодок в канал будет практически объявлением войны.