Насчет ложного срабатывания говорилось в байке про туполевцев и отстрел пироболтами движков на пилонах. А не про разлом фюзеляжа и приземление кабины на парашюте.
>>2. На самом деле вероятность ложного срабаотывания пироболта - незначительна (см. нештатные срабатывания КК).
>Может и так, но все таки КК устройство гораздо более сложное, нежели пироболт.
Вот именно, а более простое устройство более надежно. ;-)
>И еще пример. На Cirrus-20 есть система спасения. В верхней части фюзеляжа, за кабиной установлен парашют. Который спасает машину в случае чего. Так вот, несмотря на обилие электроники в этой машине, именно гласс-кокпит в чистом виде, управление этим парашютом только ручное. Казалось бы, при таком уровне развития технологии, почему не электронный?
Предлагаешь запретить ЭДСУ и вернуться на тросики и тяги? ;-)
>>1. Электронику дублировать можно, и это легче, чем не-электронные приборы.
>Да. Согласен. Но пока еще полно случаев, когда из-за прямого попадания молнии или иных причин, вырубает преобразователи и генераторы. Их ты чем заменишь? RAM-AIR есть далеко не везде.
Аккумуляторы с защитой есть. Как и защита на те же генераторы и преобразователи.
>>2. Наличие на борту дублирующих аналоговых приборов (показометров) не спасает, если экипаж не умеет ими пользоваться (см. катастрофу азербайджанского Ан-140).
>Не в курсе про это.
Если кратко, то в СМУ ночью пошли на взлет, не разаретировав 2 из 3 АГ, в наборе в облаках их начало уводить, БКК выдал сигнал об отказе исправного АГ (понятно почему), экипаж продолжил пилотирование по фактически неработавшим АГ, начал ходить кругами над береговой чертой (о чем им сообщил дисп.), дублирующими приборами не воспользовался, допустил раскачку по высоте и разгон по скорости, вывел самолет на разрушающие перегрузки, обломки упали в море.
>>3. Пилотирование только по приборам (кроме взлета-посадки) с успехом выполнялось на суховской "сотке".
>Да. Но этап взлета/посадки все равно остается. Равно как и особые случаи.
Камеру внешнего обзора можно поставить.
>>4. Оставить на самолете только glass cockpit я не предлагаю... :-)
>Я в тебя всегда верил :)
>Предлагаешь запретить ЭДСУ и вернуться на тросики и тяги? ;-)
В некоторых случаях - да. Ненавижу, когда машина начинает за меня думать и решать.
>Если кратко, то в СМУ ночью пошли на взлет, не разаретировав 2 из 3 АГ, в наборе в облаках их начало уводить, БКК выдал сигнал об отказе исправного АГ (понятно почему), экипаж продолжил пилотирование по фактически неработавшим АГ, начал ходить кругами над береговой чертой (о чем им сообщил дисп.), дублирующими приборами не воспользовался, допустил раскачку по высоте и разгон по скорости, вывел самолет на разрушающие перегрузки, обломки упали в море.
Нууу.... Что сказать. На то молитва и придумана, чтобы читать её.
>
>Камеру внешнего обзора можно поставить.
Может сломаться, поймать птицу. Спереть могут в конце концов.
>>Предлагаешь запретить ЭДСУ и вернуться на тросики и тяги? ;-)
>В некоторых случаях - да. Ненавижу, когда машина начинает за меня думать и решать.
Это пилотский снобизм... :-) Решаешь ты, машина только исправляет твои ошибки (если может).
>>Если кратко, то в СМУ ночью пошли на взлет, не разаретировав 2 из 3 АГ, в наборе в облаках их начало уводить, БКК выдал сигнал об отказе исправного АГ (понятно почему), экипаж продолжил пилотирование по фактически неработавшим АГ, начал ходить кругами над береговой чертой (о чем им сообщил дисп.), дублирующими приборами не воспользовался, допустил раскачку по высоте и разгон по скорости, вывел самолет на разрушающие перегрузки, обломки упали в море.
>Нууу.... Что сказать. На то молитва и придумана, чтобы читать её.
Отож. А по записям самописца то, что они должны были при этом включать, включали уже в наборе. В спешке накосячили, а потом и в стрессе не смогли правильно отработать...
>>Камеру внешнего обзора можно поставить.
>Может сломаться, поймать птицу. Спереть могут в конце концов.