От bedal
К ZaReznik
Дата 03.03.2009 08:24:29
Рубрики WWII; ВВС;

на взлёт-посадке - многие, в полёте - мало у кого был такой короткий фюзеляж (-)


От Bigfoot
К bedal (03.03.2009 08:24:29)
Дата 03.03.2009 10:47:14

Жаловались на обзор вперед-вниз и на Ла-5 в полете. Тем не менее. (-)


От bedal
К Bigfoot (03.03.2009 10:47:14)
Дата 03.03.2009 11:43:46

тем более. Там - жаловались, а ведь там было куда лучше, чем в И-16

достаточно посмотреть на чертёж. На "лавке" пилот и дальше и выше сидит, а на "ишаке" близко к движку и сидит низко.

Даже просто по движку, диаметры:
М-25 1365 мм
М-62 1375 мм
М-82 1260 мм

От Bigfoot
К bedal (03.03.2009 11:43:46)
Дата 03.03.2009 11:48:19

Да не "тем более", а... (+)

..."плохой обзор вперед-вниз присущ практически всем машинам переднемоторной компоновки со звездообразным двигателем большого диаметра". Обзором жертвовали ради иных выгод в поисках компромиса. Диаметр М-62 больше, чем у М-82, а виноват, конечно, Поликарпов...

От bedal
К Bigfoot (03.03.2009 11:48:19)
Дата 03.03.2009 12:01:00

Да присущ-то всем, но у И-16 было хуже по сравнению со "всеми"

и даже не вперёд-вниз, а просто вперёд было проблемой что-то увидеть. Ещё раз: обзор вперёд у ишака складывался из
1.широкого движка (если учесть, что и капотирование было более "просторным", чем у лавки, то очень широкого,
2.близости пилота к двигателю (это увеличивает "слепой" угол) и
3.низкой посадки пилота

Всё это усугублялось малым запасом устойчивости и чрезмерной чувствительностью управления, так что малыми эволюциями улучшить обзор было очень тяжело.

От инженегр
К bedal (03.03.2009 12:01:00)
Дата 03.03.2009 13:12:37

Простите, как можно сравнивать машины 1934 и 40-41 гг выпусков??? (-)


От NV
К инженегр (03.03.2009 13:12:37)
Дата 03.03.2009 15:00:20

Разработки или выпуска ?

И-16 и И-153 и в 40-м году выпускались, но с обзорностью лучше у них не стало.

Виталий

От bedal
К инженегр (03.03.2009 13:12:37)
Дата 03.03.2009 14:56:19

это не я такое сравнение начал

ещё раз - речь вовсе не о том, что И-16 плох, а о том, что не стоит повторять лозунги 30х про гениальность конструкции.

И к И-180, И-185 это относится в ещё большей мере

От Константин Чиркин
К bedal (03.03.2009 14:56:19)
Дата 03.03.2009 15:17:44

А что,на момент создания И-16 была масса истребителей монопланов?

Приветствую.И главное с теми же ЛТД?

От bedal
К Константин Чиркин (03.03.2009 15:17:44)
Дата 03.03.2009 16:36:17

он опередил прочих, но совсем не намного. И тут же приотстал (-)


От Андрей Сергеев
К bedal (03.03.2009 16:36:17)
Дата 03.03.2009 17:11:34

"Тут же" - это когда?

Приветствую, уважаемый bedal!

Если через 3-4 года - так это все равно, что говорить сейчас об отставании МиГ-21 от F-16 последних "блоков".

С уважением, А.Сергеев

От bedal
К Андрей Сергеев (03.03.2009 17:11:34)
Дата 03.03.2009 22:05:58

месс моложе ишака меньше, чем на два года

а если считать по массовому выпуску (не формальной даты, а начала производства в заметных количествах) - и того меньше

От Андрей Сергеев
К bedal (03.03.2009 22:05:58)
Дата 04.03.2009 10:46:58

Re: месс моложе...

Приветствую, уважаемый bedal!

>а если считать по массовому выпуску (не формальной даты, а начала производства в заметных количествах) - и того меньше

И что? Во-первых, два года тогда - это десять лет в 60-е и 15 - сейчас. Почувствуйте, как говорится, разницу. Во-вторых, Bf-109 потребовалось 3 года эволюционного развития, чтобы сравняться с "Ишаком" и 5 лет - чтобы добиться качественного превосходства. При этом такой же качественный переход, как от "Доры" к "Эмилю" у немцев, у нас был достигнут практически одновременно на И-180 (и на его конкурентах). Вопросы, почему успех не был закреплен и мы потеряли темп на те самые два года, которые 10 стоят, относятся не столько к конструкции, сколько к общей ситуации в ГУАПе - НКАПе тех лет.

С уважением, А.Сергеев

От bedal
К Андрей Сергеев (04.03.2009 10:46:58)
Дата 04.03.2009 10:59:01

с этим-то я согласен (-)


От Константин Чиркин
К bedal (03.03.2009 22:05:58)
Дата 03.03.2009 23:34:57

Ну,так моложе.И что,два года маленький срок? (-)


От bedal
К Константин Чиркин (03.03.2009 23:34:57)
Дата 04.03.2009 08:45:23

да не надо от меня ишака защищать-то :-)

просто зашла речь о плохом обзоре конкретно - я и написал, что знаю про обзор из него. Он действительно был исключительно паршивым.

Споры же о тогдашнем поколении истребителей, оценке ишак/мессер и проч - я бы предпочел вести в другой раз.

От Константин Чиркин
К bedal (04.03.2009 08:45:23)
Дата 04.03.2009 12:06:25

А чего его защищать?;-))Я просто привожу Вам факты

Приветствую.А по поводу обзорности-так мода тогда была такая.Практически все европейские машины этим страдали.

От bedal
К Константин Чиркин (04.03.2009 12:06:25)
Дата 04.03.2009 12:40:00

я в том смысле, что факты эти - знаю (-)