От Exeter
К А.Никольский
Дата 03.03.2009 03:09:32
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Справедливости ради

Здравствуйте, уважаемый А. Никольский!

Hawk Mk 132 (сиречь AJT) представляет собой по сути новый самолет и откровенно сырой, со многими недоведенными системами, и сравнивать машину, менее года как начавшую производиться, с самолетом (Су-30МКИ) уже поставляемым Индии восемь лет - не вполне корректно.
К примеру, сами RAF только в феврале получили два своих первых Hawk AJT, причем в упрощенной конфигурации ОС0 (в том числе без системы моделирования различных режимов полета), а поставка остальных 28 затянется до конца 2010 г, причем в операционной конфигурации ОС2 они будут готовы к эксплуатации не ранее 2011-2012 гг.
Так что неудивительно, что индийцы с ним трахаются. Они получили откровенно сырые машины - ну так сами выбирали.

Что касается проблем с постройкой ПЛ - то это уже традиционные "подвиги" индийской судостроительной промышленности, французы там как бы особо не при чем. О чем там можно говорить, если для индийского судпрома сварка как корпусных конструкций, так и АМГ, до сих пор представляет проблему? Если индуи лодку Sindhukirti пр. 877ЭКМ 10 лет ремонтируют? Какое там строительство нафик?



Хе-хе. И кстати, индуев, оказывается, облупливают не только по "Горшку". Пару недель назад прочитал у небезызвестного Рахуля Беди в JDW вот такую прелесть про BrahМos - похоже, что НПОМаш тихой сапой давно переплюнуло СМП в разведении друзей с Брахмапутры (вроде бы в отечественных СМИ еще не было):

"The cost of the BrahMos was also posing problems because Russia, which provides the DRDO with about 80 per cent of the missile's components, including its liquid ramjet engine and seeker, has more than doubled the cost of each missile from INR130 million (USD2.7 million) to INR270 million. Consequently, the DRDO quoted the army a price of INR85 billion for the 240 missiles, or INR354 million each: an amount the service is reluctant to pay."

Гы-гы.


С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (03.03.2009 03:09:32)
Дата 03.03.2009 15:18:23

Re: Справедливости ради

Что касается проблем с постройкой ПЛ - то это уже традиционные "подвиги" индийской судостроительной промышленности, французы там как бы особо не при чем. О чем там можно говорить, если для индийского судпрома сварка как корпусных конструкций, так и АМГ, до сих пор представляет проблему? Если индуи лодку Sindhukirti пр. 877ЭКМ 10 лет ремонтируют? Какое там строительство нафик?
+++++
а как же пакистанцы, ув.Exeter, в более-менее приемлемые сроки у себя "Агосты" собрали? Или там тоже задержка большая была
С уважением, А.Никольский

От KJ
К А.Никольский (03.03.2009 15:18:23)
Дата 03.03.2009 19:37:40

Re: Справедливости ради

>+++++
>а как же пакистанцы, ув.Exeter, в более-менее приемлемые сроки у себя "Агосты" собрали? Или там тоже задержка большая была
Ну в общем-то долго. 7 лет на лодку которую они сами строили.

Отмечу еще один момент про Горшкова.
Насколько мне известно, первначальная цена и сроки, определенные заводом и озвученные им же для "росвора" (тогда уже вродесменившего название), были гораздо ближе к вырисовывающемся сейчас. Но "росвор" и была не слишком привлекательна для индусов. Ну и "росвор", дабы облегчить себе задачу, надавил на какие-то рычаги и цену "директивно" снизили. Со сроками соотвественно.
Возможно я имею не полную картину, но пока другого предположить не могу.


От А.Никольский
К KJ (03.03.2009 19:37:40)
Дата 03.03.2009 20:15:55

Re: Справедливости ради

Отмечу еще один момент про Горшкова.
>Насколько мне известно, первначальная цена и сроки, определенные заводом и озвученные им же для "росвора" (тогда уже вродесменившего название), были гораздо ближе к вырисовывающемся сейчас. Но "росвор" и была не слишком привлекательна для индусов. Ну и "росвор", дабы облегчить себе задачу, надавил на какие-то рычаги и цену "директивно" снизили. Со сроками соотвественно.
+++++
это весьма правдоподобно. Но и росвор понять можно - переговоры и так шли уже примерно десятилетие, корапь мог и сгнить нафиг

От bstu
К А.Никольский (03.03.2009 20:15:55)
Дата 04.03.2009 16:21:27

Re: Справедливости ради

>Отмечу еще один момент про Горшкова.
>>Насколько мне известно, первначальная цена и сроки, определенные заводом и озвученные им же для "росвора" (тогда уже вродесменившего название), были гораздо ближе к вырисовывающемся сейчас. Но "росвор" и была не слишком привлекательна для индусов. Ну и "росвор", дабы облегчить себе задачу, надавил на какие-то рычаги и цену "директивно" снизили. Со сроками соотвественно.
>+++++
>это весьма правдоподобно. Но и росвор понять можно - переговоры и так шли уже примерно десятилетие, корапь мог и сгнить нафиг

Скорее - неправдоподобно... Для РОЭ - чем больше цена, тем выше процент, а раскручивать индусов они умеют.

Есть подозрение, основанное на личном опыте, что завод просто не в состоянии был правильно посчитать цену контракта для РОЭ. Это, к сожалению, в крупных контрактах случается повсеместно! У нас реально заводы НЕ ЗНАЮТ, СКОЛЬКО СТОИТ ИХ ПРОДУКТ/УСЛУГА.

От KJ
К bstu (04.03.2009 16:21:27)
Дата 04.03.2009 20:42:48

Re: Справедливости ради

>>это весьма правдоподобно. Но и росвор понять можно - переговоры и так шли уже примерно десятилетие, корапь мог и сгнить нафиг
>
>Скорее - неправдоподобно... Для РОЭ - чем больше цена, тем выше процент, а раскручивать индусов они умеют.
С таких больших контрактов процент РОЭ невелик. Они гораздо больше имеют с маленьких, "нераскрученных" контрактов. Поэтому они бились за сам факт заключения договора.

>Есть подозрение, основанное на личном опыте, что завод просто не в состоянии был правильно посчитать цену контракта для РОЭ. Это, к сожалению, в крупных контрактах случается повсеместно! У нас реально заводы НЕ ЗНАЮТ, СКОЛЬКО СТОИТ ИХ ПРОДУКТ/УСЛУГА.
Завод тоже ошибся, но не так, как это сейчас всплыло.

От Admiral
К Exeter (03.03.2009 03:09:32)
Дата 03.03.2009 10:21:47

а может... (+)

Если индуи лодку Sindhukirti пр. 877ЭКМ 10 лет ремонтируют?
...у них денег нет на ремонт с нормальными сроками ?




От Belomor
К Admiral (03.03.2009 10:21:47)
Дата 06.03.2009 09:11:44

Re: а может...

> Если индуи лодку Sindhukirti пр. 877ЭКМ 10 лет ремонтируют?
>...у них денег нет на ремонт с нормальными сроками ?

Гм. "Звездочка" "супервайзит" за ремонтом этой страдалицы.
Индийский монтажник может прикрутить устройство на 3 болта вместо шести положенных, потом спуститься на леса, чтобы взять остальной крепеж, посмотреть, как устройство кувыркаясь летит с мачты на стапельную плиту, а затем с виноватым видом поднять бренные останки разбитого железа и прикрепить его уже на положенный чертежом крепеж. Про культуру производства на наших верфях говорят много и с иронией, но те работяги, кто вживую увидел ремонт "Синдукирти", с той поры считают, что у нас эта культура на высочайшем уровне! =)


От Exeter
К Admiral (03.03.2009 10:21:47)
Дата 03.03.2009 10:40:05

Деньги у них есть, нет должного промышленного уровня (-)


От Геннадий Нечаев
К Admiral (03.03.2009 10:21:47)
Дата 03.03.2009 10:34:03

Re: а может...

Ave!
> Если индуи лодку Sindhukirti пр. 877ЭКМ 10 лет ремонтируют?
>...у них денег нет на ремонт с нормальными сроками ?

Если судить по их публикациям - они на лодке обкатывают национальные программы модернизации ПЛ. Учаццо, типа.

Omnia mea mecum porto

От badger
К Exeter (03.03.2009 03:09:32)
Дата 03.03.2009 03:34:37

Re: Справедливости ради

>Так что неудивительно, что индийцы с ним трахаются. Они получили откровенно сырые машины - ну так сами выбирали.

Ну да, а англичане 100-пудов их до продажи честно предупреждали, что мол машины сырые ещё, намучаетесь, на земле будут стоять всё время, а не летать :D

От Exeter
К badger (03.03.2009 03:34:37)
Дата 03.03.2009 03:58:46

Чему их предупреждали англичане я не знаю

Я полагаю, что специалисты по обе стороны вполне адекватно оценивают ситуацию, если без печатных воплей, уважаемый badger. Речь о том, что сравнение AOG самолета, только начавшего поступать на вооружение, с AOG машины, активно юзаемой уже восемь лет (и тоже постоянно дорабатываемой - когда там пошел Су-30МКИ "блок 3" так называемый?) - немного некорректно и само по себе мало что доказывает. Почему бы не привести AOG МКИ года так 2003-го?

Это не исключает того, что, вполне вероятно, в случае с AJT индуи переоценили свои либо ВАЕ возможности и действительно вляпались. Ну так тогда так им и надо - не будут к буржуям ходить :-)) Но из обсуждаемой публикации, не зная деталей, делать такие глобальные выводы невозможно.


С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (03.03.2009 03:58:46)
Дата 03.03.2009 14:56:52

Re: Чему их...


>Это не исключает того, что, вполне вероятно, в случае с AJT индуи переоценили свои либо ВАЕ возможности и действительно вляпались. Ну так тогда так им и надо - не будут к буржуям ходить :-)) Но из обсуждаемой публикации, не зная деталей, делать такие глобальные выводы невозможно.
+++++
ИМХО, жалко мы с Як-130 так все затянули. Был бы он чуть пораньше - ничем не хуже этого Хока получилось бы
С уважением, А.Никольский

От Сергей Зыков
К А.Никольский (03.03.2009 14:56:52)
Дата 03.03.2009 15:02:13

Re: Чему их...


>ИМХО, жалко мы с Як-130 так все затянули. Был бы он чуть пораньше - ничем не хуже этого Хока получилось бы

его уже 25 лет тянут, куда уж раньше то?

От А.Никольский
К Сергей Зыков (03.03.2009 15:02:13)
Дата 03.03.2009 15:15:44

Re: Чему их...

Здравствуйте, уважаемый

>>ИМХО, жалко мы с Як-130 так все затянули. Был бы он чуть пораньше - ничем не хуже этого Хока получилось бы
>
>его уже 25 лет тянут, куда уж раньше то?
++++
вообще-то конкурс был объявлен в 1992 г, а прототип полетел где-то около 1995, а опытную машину собрали в 2004
Беда там была в том, что все это делалось на средства ОКБ Яковлева

От Андрей Платонов
К А.Никольский (03.03.2009 15:15:44)
Дата 03.03.2009 16:25:34

Re: Чему их...

>>>ИМХО, жалко мы с Як-130 так все затянули. Был бы он чуть пораньше - ничем не хуже этого Хока получилось бы
>>его уже 25 лет тянут, куда уж раньше то?
>вообще-то конкурс был объявлен в 1992 г, а прототип полетел где-то около 1995, а опытную машину собрали в 2004

прототип = опытная ;-)

От А.Никольский
К Андрей Платонов (03.03.2009 16:25:34)
Дата 03.03.2009 16:30:27

Re: Чему их...


>прототип = опытная ;-)
++++
а как тогда машины 01-04 назвать? Они же полный цикл испытаний проходят? Не предсерийные же
Впрочем, я видимо неправильно назвал Як-130Д прототипом - это демонстратор