>>Приветствую.Я читал,правда давно,что Пукара наоборот себя весьма неплохо показала
>
> В АиВ ЕМНИП в районе 2001года было.
> Во первых Пукара оказалась плохо приспосбленной к базироваю в морском климате, часто выходила из строя, но и ремонтировалась подручными средствами легко. Боевой успех был фактически один - сбили вертолет англичан, к кораблям прорваться не смогли по причине плотного зенитного огня, по наземным целям отрабатывали в основном без потерь для англичан, немного попортили жизнь английским артиллеристам в самом конце, вот и все. Единственное что машинка оказалась сложной целью для ПЗРК и достаточно живучей при поражении стрелковкой и большую часть англичане уничтожили на земле.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Позволю себе заметить что в той же статье было про неоптимальное вооружение, недостаточную квалификацию лётчиков, никакую противодиверсионную оборону аэродромов, а также про то, что тактика использования была весьма примитивной: авианаводчики, взаимодействие со своей пехотой и прочие радости могли бы сильно повысить эффективность пукар...
>Позволю себе заметить что в той же статье было про неоптимальное вооружение, недостаточную квалификацию лётчиков, никакую противодиверсионную оборону аэродромов, а также про то, что тактика использования была весьма примитивной: авианаводчики, взаимодействие со своей пехотой и прочие радости могли бы сильно повысить эффективность пукар...
Е:
Ну, теоретически это можно про любой самолет сказать. И хорошая подготовка личного состава и грамотное применение с учетом особенностей, конечно, могут нивелировать слабые стороны любого оружия.
Но поскольку воюют чаще всего не Гинденбурги и не Рудели, то все слабости техники в "обычной" ситуации вылазят и дают эффект.
Pucara вообще не шедевр как самолет был. Противопартизанская машина, причем заточенная во многом именно на специфику аргентинской партизанщины 60-70-х гг - то есть действия мелких групп, оснащенных только стрелковым оружием. Сообственно, и самолет для тактики "hunter - killer", то есть самостоятельное патрулирование, обнаружение и нанесение удара. Отсюда и невысокая скорость, хорошая маневренность на малых высотах и малых скоростях, и две пары глаз.
При действиях против серьезного противника низкая скорость выступает как крупный недостаток. При этом самолет достаточно крупный и хорошо заметный. Защита у Pucara слабая, фактически обеспечивается только неплотной компоновкой агрегатов. Вооружение не и нагрузка не ахти. Не случайно в комплексе всего этого аргентинцы даже практически не решались использовать Pucara для противокорабельных действий, считая его заведомо уязвимым.
При этом Pucara против британцев действовали не в самых худших условиях в смысле противодействия, поскольку у британских войск практически отсутствовали крупнокалиберные пулеметы и МЗА. Тем не менее, один самолет был сбит огнем стрелковки калибра 7,62 мм.
Плюс к этому самолет на островах страдал от плохой maitenance, что было связано как со спецификой островного базирования и его недостаточно хорошей организацией, так и с многочисленными дефектами и невысоким качеством изготовления самих машин.