От инженегр
К Геннадий Нечаев
Дата 04.03.2009 14:46:33
Рубрики WWII; ВВС;

Re: [2Banzay] Всё намякиваю

>Гена пишет о проблемах с элеронами.

Крок пишет, что обшивку крыла усиливали три раза, а элероны - как минимум два.
Эволютивная скорость была ограничена 500 км/ч, а скорость пикирования специально ограничили, потому что крылья ничинали гнуться - чтобы НЕ СЛОМАЛИСЬ.

>проблеммы с логикой и умением читать? я пишу про КАПОТ И-16-153 а не про капот И-180. и про смену моторов М22-М25 на М62-М63. Что тут неясного?

Ну, вот, хорошо, капот И-16 - это 1934 год, третий прототип, фактически И-16 тип 5 с моторои М-25А в 730 л.с. На то момент "капот Уоттера" казался вполне себе передовой конструкцией, это кстати, подтвердили предварительные продувка модели. В 1933 ставят на тип 18 двигатель М-62 - 800 л.с, рост мощности - 70 л.с. или 9,6%. Капот с охлаждением справлялся нормально. Предельный рост мощности - 900л.с. на И-16 тип 24, 1939 год, рост мощности - 170 л.с или 23,3% от М-25А. Обратим внимание на годы, в 1939 можно было бы заново закапотировать мотор - а ЗАЧЕМ? городить огород, когда и так ясно, что машинка уже устарела. На её смену уже год как готовится И-180 с гораздо более совершенным капотированием и новым двигателем.

>Что мощность размер и отдача тепла не поменялась?
Поменялась, выросла меньше чем на четверть. Маслорадиатор увеличили и маслобак. Этого оказалось достаточно.

>И пишу я про капот И-16-153 и прошу указать мне где еще встречался такой капот.

Вот пристал как банный лист. Как смогли - так и сделали, на тот момент посчитали, что хорошо, каждому цилиндру - своя индивидуальная труба. Потом менять что-то стало уже невозможноо - самолёт на конвейере. К тому же сумели продуть капот И-16 с работающим двигателем уже ПОСЛЕ запуска самолёта в серию - тогда и узнали о срывах потока на границах труб и прочем. Воспоминания о будущем, говорите?

>Поясняю, специально для плохо понимающих механику принятия технических решений.

Во как раз специфику принятия решений я понимаю и знаю очень хорошо. НИКОГДА ни один из уважающих себя конструкторов не будет полностью полагаться на так называемые бюллетени - составляются они, как правило, людьми, далёкими от конструкторской работы. Я эти бюллетени читал лично, убивал в первом отделе библиотечный день. Генеральный должен ЛИЧНО смотреть, потому что он специалист, он увидит то, что другие не заметят. И первых замов своих должен таскать, чтобы тоже опыта набирались. И это просто из опыта общения, не с генеральным конструктором, но с классными руководителями рабочих групп.

>За период с 1935 по 1939 истребитель смена И-16 создан не был, И-16 не был модифицирован до уровня позволяющего бороться со 109Е.

Ах, от чего же? Как только в 1935 появился М-85, тот час же, в этот же год появился проект И-19 (ЦКБ-25). В 1937 появился проект И-165 с М-88. И всё это на фоне переездов и перегруженности другими проектами. Ваша беда в том, что вы рассматриваете узкие вопросы в отрыве от окружающей реальности. Шире надо смотреть на ситуацию, тогда придёт понимание.

Алексей Андреев

От badger
К инженегр (04.03.2009 14:46:33)
Дата 08.03.2009 15:16:59

Re: [2Banzay] Всё...

>Крок пишет, что обшивку крыла усиливали три раза, а элероны - как минимум два.

Это ненормально по вашему ? :)

>Эволютивная скорость была ограничена 500 км/ч, а скорость пикирования специально ограничили, потому что крылья ничинали гнуться - чтобы НЕ СЛОМАЛИСЬ.

А можно цитату с этим моментом увидеть ? :)

От инженегр
К badger (08.03.2009 15:16:59)
Дата 10.03.2009 23:23:00

Re: [2Banzay] Всё...

>А можно цитату с этим моментом увидеть ? :)

Нельзя, это моя ошибка. Доверился одному из пересторечных источников, в котором катастрофа второго прототипа , происшедшая по причине взрыва двигнателя, списана на разрушение крыла. Моя вина. Бумагу - выкинул.
И, тем не менее, считаю, что Зеро был до крайности обегчённой машинкой, имевшей по этой причине очень слабый модернизационный потенциал.
Алексей Андреев

От badger
К badger (08.03.2009 15:16:59)
Дата 08.03.2009 15:32:13

Re: [2Banzay] Всё...

>>Эволютивная скорость была ограничена 500 км/ч, а скорость пикирования специально ограничили, потому что крылья ничинали гнуться - чтобы НЕ СЛОМАЛИСЬ.
>
>А можно цитату с этим моментом увидеть ? :)


Если вы про вот этот момент:

На скоростях около 500 км/ч скорость вращения падала до ноля из-за гибкости крыльев.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_A6M_Zero


то в нём речь идёт совершенно не о том что на 500 км/ч крылья начинали опасно гнуться, как вы изволили выразиться "чтобы НЕ СЛОМАЛИСЬ", а о том что при полном возможном отклонении элеронов на этой скорости усилие от них, передаваемое на крыло, скручивало крыло в обратную отклонению элеронов сторону(на небольшой, отностительно угла отклониния элеронов угол, так как площадь крыла намного больше чем площадь элерона) в результате чего, читаем цитату "скорость крена падала до нуля", а не "чтобы НЕ СЛОМАЛИСЬ" как вы изволили интерпретировать...

Отсутсвие управляемости по крену, вследствии недостаточной жесткости крыла на кручение, конечно, плохо, но ломанием крыльев не грозит непосредственно.