От А.Никольский
К All
Дата 05.03.2009 19:33:22
Рубрики ВВС;

Производство вертолетов в России в 2008 г

Получил пресс-релиз компании "Вертолеты России"

ВЫПУСК ВЕРТОЛЕТОВ В РОССИИ В 2008 г.

В прошлом году на предприятиях отечественной вертолетостроительной индустрии было построено 169 вертолетов, что на 3% превысило заданные по плану показатели. Вертолетостроительная отрасль является одной из немногих отраслей российского машиностроения, показывающей положительную производственную динамику на протяжении последних 4 лет.

Заказы на постройку новой винтокрылой авиатехники военного и гражданского назначения для российских и зарубежных заказчиков выполняли все производственные предприятия отрасли: ОАО "Казанский вертолетный завод" (55 единиц), ОАО "Роствертол" (44 единицы), ОАО "Улан-Удэнский авиазавод" (59 единиц) и ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (11 единиц). Успешной работе заводчан способствовало конструкторское сопровождение специалистов ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" и ОАО "Камов".

По типам вертолетов парк мировой авиации в 2008 г. пополнился на 114 машин семейства Ми-8/17, 20 боевых Ми-24/35М и Ми-28Н, 11 семейства Ка-27/32. Учитывая характер и объем работ, успешно проведенных в ОАО "Роствертол" по модернизации 24 легких вертолетов Ми-2, а также величины восстановленных в результате этого показателей ресурса основных элементов конструкции, данные машины можно также обоснованно отнести к вновь построенным.

Согласно утвержденному производственному плану ОАО "Вертолеты России" по выпуску вертолетов на 2008-2010 гг., в 2009 году будет построено, как минимум, 231 винтокрылая машина.


От А.Никольский
К А.Никольский (05.03.2009 19:33:22)
Дата 06.03.2009 14:47:18

интересно также сравнить с мировыми лидерами

вроде бы Белл в прошлом году что-то около 300 или 400, притом что у него мелкие вертолеты в основном

От Bogun
К А.Никольский (06.03.2009 14:47:18)
Дата 06.03.2009 15:01:54

Re: интересно также...

>вроде бы Белл в прошлом году что-то около 300 или 400, притом что у него мелкие вертолеты в основном

Еврокоптер - 588.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От А.Никольский
К Bogun (06.03.2009 15:01:54)
Дата 06.03.2009 15:09:48

Re: интересно также...

Здравствуйте, уважаемый
>>вроде бы Белл в прошлом году что-то около 300 или 400, притом что у него мелкие вертолеты в основном
>
>Еврокоптер - 588.
+++++
из которых не менее 2/3 мелкие типа Колибри или Экурея

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (06.03.2009 15:09:48)
Дата 10.03.2009 17:03:50

Не стоит о них так пренебрежительно

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>>>вроде бы Белл в прошлом году что-то около 300 или 400, притом что у него мелкие вертолеты в основном
>>
>>Еврокоптер - 588.
>+++++
>из которых не менее 2/3 мелкие типа Колибри или Экурея

Легкие машины - это тот самый "каменный цветок", который у нас десятилетиями мучительно не выходит. При том, что потребность именно в этом классе весьма велика.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Чистяков
К Андрей Сергеев (10.03.2009 17:03:50)
Дата 10.03.2009 17:13:58

Да и заказы на эти машины -- около половины, а не 2/3. (+)

Здравствуйте,




Всего хорошего, Андрей.

От Exeter
К Андрей Чистяков (10.03.2009 17:13:58)
Дата 10.03.2009 17:41:55

Re: Да и...

Нет, заказы на легкие вертолеты у Eurocopter составляют даже не 2/3, а 3/4, уважаемый Андрей Чистяков - Вы про ЕС135 забыли. Заказы 2008 г. - 548 легких вертолетиков из общего числа 715.


С уважением, Exeter

От Андрей Чистяков
К Exeter (10.03.2009 17:41:55)
Дата 10.03.2009 18:11:28

Ре: Да и...

Здравствуйте,

>Нет, заказы на легкие вертолеты у Еуроцоптер составляют даже не 2/3, а 3/4, уважаемый Андрей Чистяков - Вы про ЕС135 забыли. Заказы 2008 г. - 548 легких вертолетиков из общего числа 715.

Нет, я не забыл. :-) Разговор тем не менее изначально шёл про "колибри" и "белок". И их то, как раз, практически половина.

Ну а так, да, у "Еврокоптёра" по-хорошему "средних" машин то и нет, наверное. Что в частности и обьясняет (частично) успехи Ми-8/17 :

EC-135:

EC-135
[94K]



Всего хорошего, Андрей.

От Exeter
К Андрей Чистяков (10.03.2009 18:11:28)
Дата 10.03.2009 18:26:12

Ре: Да и...

Здравствуйте!

>>Нет, заказы на легкие вертолеты у Еуроцоптер составляют даже не 2/3, а 3/4, уважаемый Андрей Чистяков - Вы про ЕС135 забыли. Заказы 2008 г. - 548 легких вертолетиков из общего числа 715.
>
>Нет, я не забыл. :-) Разговор тем не менее изначально шёл про "колибри" и "белок". И их то, как раз, практически половина.

Е:
Ну так, ЕС135 по весу примерно "белке" и равен - все они в массе от 2 до 3 тонн максимального веса. Просто эти машины унаследованы от разных линий, влившихся в Eurocopter: ЕС135 это в девичестве немецкий МВВ Во-108 и развитие линии известного Во-105, а "белки" - традиционная линия французской Aerospatiale.
Так что считать "Экюреи" и не считать ЕС135 - нелогично.

>Ну а так, да, у "Еврокоптёра" по-хорошему "средних" машин то и нет, наверное. Что в частности и обьясняет (частично) успехи Ми-8/17 :

Е:
Э-ээ, у Eurocopter как раз есть аж два типа машин в той же весовой нише, что и Ми-8/17 - Super Puma/Cougar, и NH90. Вот только цена... :-))))


С уважением, Exeter

От Андрей Чистяков
К Exeter (10.03.2009 18:26:12)
Дата 10.03.2009 19:00:19

И дополнительно. (+)

Здравствуйте,

У нас парнишка из Мариньяна стажировку проходит. Так для него, "еврокоптёровца", "Кугар" и NH-90 -- это едва ли не "тяжёлые" машины. :-)

А "средние" -- только "Дельфин" и совместный с китайцами EC-175, который и призван "заполнить" нишу.

Всего хорошего, Андрей.

От Андрей Чистяков
К Exeter (10.03.2009 18:26:12)
Дата 10.03.2009 18:44:13

Ре: Да и...

Здравствуйте,

>Ну так, ЕС135 по весу примерно "белке" и равен - все они в массе от 2 до 3 тонн максимального веса. Просто эти машины унаследованы от разных линий, влившихся в Еуроцоптер: ЕС135 это в девичестве немецкий МВВ Во-108 и развитие линии известного Во-105, а "белки" - традиционная линия французской Аероспатиале.
>Так что считать "Экюреи" и не считать ЕС135 - нелогично.

Хорошо, ув. Михаил. А если считать двигатели ? ;-)

>Е:
>Э-ээ, у Еуроцоптер как раз есть аж два типа машин в той же весовой нише, что и Ми-8/17 - Супер Пума/Цоугар, и НХ90. Вот только цена... :-))))

Они таки уж больно военно-военные и с меньшей сравнительной грузоподьёмностью, если я не ошибаюсь. Да и с "высотностью"/"тропиками" у них, по-видимому, хуже, чем у "Миля", эксплуатируемого разными бабуинами этих стран в хвост и в гриву.

Всего хорошего, Андрей.

От tarasv
К Андрей Чистяков (10.03.2009 18:11:28)
Дата 10.03.2009 18:18:02

Ре: Да и...

>Ну а так, да, у "Еврокоптёра" по-хорошему "средних" машин то и нет, наверное. Что в частности и обьясняет (частично) успехи Ми-8/17 :

NH90 вполне средний ну если не смотреть на ценник.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Чистяков
К tarasv (10.03.2009 18:18:02)
Дата 10.03.2009 18:23:19

Но он таки подохлее "Миля", ПМСМ, пусть и новенький. (-)


От Exeter
К А.Никольский (05.03.2009 19:33:22)
Дата 06.03.2009 00:39:37

Re: Производство вертолетов...

Здравствуйте, уважаемый А. Никольский!

Да, интересно - установлен новый постсоветский рекорд, видимо.
Тем не менее, без лукавства не обошлось - во вновь построенные записали капитально отремонтированные Ми-2, да и Ми-24/Ми-35, как я понимаю, в основном капремонт, а не новые.

На "Роствертоле" сделали в 2008 г. то ли шесть, то ли восемь Ми-28Н (из которых четыре сдали в Торжок). Возможно, что сделали хотя бы часть Ми-35 из пяти планируемых к поставке Индонезии по известному кредитному соглашению, хотя сам контракт вроде бы до сих пор не подписан.

Кстати, в статистике отсутствуют данные по "Прогрессу" и по "Стреле" (которая в "Вертолеты России" не входит). О производстве Ка-226 вообще второй год уже никаких новостей.
И, похоже, также не было сделано в 2008 г ни одного "Ансата".


С уважением, Exeter

От Блокадник
К Exeter (06.03.2009 00:39:37)
Дата 06.03.2009 14:38:05

Re: Производство вертолетов...

>На "Роствертоле" сделали в 2008 г. то ли шесть, то ли восемь Ми-28Н (из которых четыре сдали в Торжок).

Да и вообще я не понимаю зачем сейчас производить Ми-28Н если он даже еще не прошел летные испытания(конеш официально было объявлено что испытания прошел, но на самом деле, до этого еще далеко). Да и тем более для начала надо сделать электронный макет Ми-28Н(изделие 298). МВЗ им. Миля даже электронный макет Ми-34 все никак не закончит.

От А.Никольский
К Exeter (06.03.2009 00:39:37)
Дата 06.03.2009 12:54:36

Re: Производство вертолетов...

Здравствуйте, уважаемый Exeter!

На "Роствертоле" сделали в 2008 г. то ли шесть, то ли восемь Ми-28Н (из которых четыре сдали в Торжок). Возможно, что сделали хотя бы часть Ми-35 из пяти планируемых к поставке Индонезии по известному кредитному соглашению, хотя сам контракт вроде бы до сих пор не подписан.

Кстати, в статистике отсутствуют данные по "Прогрессу" и по "Стреле" (которая в "Вертолеты России" не входит).
++++
по имеющимся сведениям, в первоначально разосланной версии версии пресс-релиза было 172 вертолета, то есть включили 3 Ка-50/52 "Прогресса", но потом их вычеркнули от греха подальше - якобы там какие-то бумаги не подписаны и считать их сданными заказчику в прошлом году нельзя

О производстве Ка-226 вообще второй год уже никаких новостей.
++++
грят, их ни одного и не сделали, а сейчас готовят серию Ка-226Т с "Арриусом" по известному проекту, который финансирует ВЭБ, других Ка-226 якобы больше и не будет


>И, похоже, также не было сделано в 2008 г ни одного "Ансата".
++++
вероятно так и есть

С уважением, А.Никольский

От Блокадник
К А.Никольский (05.03.2009 19:33:22)
Дата 05.03.2009 22:43:12

Re: Производство вертолетов...


> Учитывая характер и объем работ, успешно проведенных в ОАО "Роствертол" по модернизации 24 легких вертолетов Ми-2, а также величины восстановленных в результате этого показателей ресурса основных элементов конструкции, данные машины можно также обоснованно отнести к вновь построенным.

У меня на работе, в бригаде управления по модернизации Ми-2 как говоритья "и конь не валялся". А пишут успешная модернизация =)

От А.Никольский
К Блокадник (05.03.2009 22:43:12)
Дата 05.03.2009 22:50:38

Очень интересно! Так что делали на Роствертоле?


>У меня на работе, в бригаде управления по модернизации Ми-2 как говоритья "и конь не валялся". А пишут успешная модернизация =)
++++
был помнится такой вариант Ми-2А вроде как с турбомековскими (ныне сафрановскими) моторами Arrius, но проект помер и видимо в Ростове делают просто капитально-восстановительный ремонт/ Вам про это что-то известно?
С уважением, А.Никольский

От Блокадник
К А.Никольский (05.03.2009 22:50:38)
Дата 05.03.2009 22:58:41

Re: Очень интересно!...

>был помнится такой вариант Ми-2А вроде как с турбомековскими (ныне сафрановскими) моторами Arrius, но проект помер и видимо в Ростове делают просто капитально-восстановительный ремонт/ Вам про это что-то известно?
>С уважением, А.Никольский

Я знаю что движок собираються новый поставить, и следовательно нужно сделать новое крепление к шпангоутам, сделать более совершенный капот, и новое управление движком.
В отделе фюзеляже вроде над этим работают(только сейчас), а в бригаде управления, его начальник говорит что у него человек заболел, который занимаеться Ми-2, и ни кому не хочет давать эту работу. Т.е. до модернизации еще долго. ВРоде называли дату май месяц, но сделано маловато.