От Андрей Платонов
К Д.Белоусов
Дата 17.03.2009 16:33:02
Рубрики Современность; ВВС;

Я не прослеживаю связи

>источникам первый - очень-очень ранняя стадия проработки второго (и, тем самым, F-15 - преемственен), по другим - никакой связи нету.

Вообще-то F-15 создавался как ответ на МиГ-25, так что не вижу, каким боком тут F-106X. Но вообще именно по F-106X я не сильно копенгаген...

От Геннадий Нечаев
К Андрей Платонов (17.03.2009 16:33:02)
Дата 17.03.2009 19:15:16

Re: Я не...

Ave!
>Вообще-то F-15 создавался как ответ на МиГ-25, так что не вижу, каким боком тут F-106X. Но вообще именно по F-106X я не сильно копенгаген...

Это вы зря так. F-15 - совершенно самостоятельная программа, никакой не "ответ". Когда МиГ-25 появились в товарных количествах, возможно, в ТЗ и были внесены какие-то коррективы, однако ж существенно на облик конечного продукта не повлиявшие.

Omnia mea mecum porto

От tarasv
К Геннадий Нечаев (17.03.2009 19:15:16)
Дата 17.03.2009 19:49:53

Re: Я не...

>Это вы зря так. F-15 - совершенно самостоятельная программа, никакой не "ответ". Когда МиГ-25 появились в товарных количествах, возможно, в ТЗ и были внесены какие-то коррективы, однако ж существенно на облик конечного продукта не повлиявшие.

Еще как повлиявшие. Какраз после парада в Домодедово заказчик требования пререкроил очень капитально. В 65м был "a small, low cost, high performance aircraft capable of visual air-to-ground and air-to-air missions." а в 68 уже совсем другой самолет хотели.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Геннадий Нечаев
К tarasv (17.03.2009 19:49:53)
Дата 17.03.2009 21:10:59

Re: Я не...

Ave!
> Еще как повлиявшие. Какраз после парада в Домодедово заказчик требования пререкроил очень капитально. В 65м был "a small, low cost, high performance aircraft capable of visual air-to-ground and air-to-air missions." а в 68 уже совсем другой самолет хотели.

Я думаю "не значит в следствии".

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Omnia mea mecum porto

От tarasv
К Геннадий Нечаев (17.03.2009 21:10:59)
Дата 17.03.2009 22:26:04

Re: Я не...

>> Еще как повлиявшие. Какраз после парада в Домодедово заказчик требования пререкроил очень капитально. В 65м был "a small, low cost, high performance aircraft capable of visual air-to-ground and air-to-air missions." а в 68 уже совсем другой самолет хотели.
>Я думаю "не значит в следствии".

Одним полковником Бойдом и компанией я думаю такое изменение требований не объяснить. Уж больно не вяжется резкое увеличение требований по максимальной скорости с чисто истребительными убеждениями аналитиков из программы F-X, от них скорее стоило ожидать ужесточения требований по скороподъемности и разгону а не по максималке как таковой.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Геннадий Нечаев
К tarasv (17.03.2009 22:26:04)
Дата 18.03.2009 03:00:55

Re: Я не...

Ave!
>>> Еще как повлиявшие. Какраз после парада в Домодедово заказчик требования пререкроил очень капитально. В 65м был "a small, low cost, high performance aircraft capable of visual air-to-ground and air-to-air missions." а в 68 уже совсем другой самолет хотели.
>>Я думаю "не значит в следствии".
>
> Одним полковником Бойдом и компанией я думаю такое изменение требований не объяснить. Уж больно не вяжется резкое увеличение требований по максимальной скорости с чисто истребительными убеждениями аналитиков из программы F-X, от них скорее стоило ожидать ужесточения требований по скороподъемности и разгону а не по максималке как таковой.

Я полагаю, что на роль "дешевого, простого и недорогого" в то время уже был отряжен F-16, а вот прямого влияния МиГ-25 на программу F-X я что-то не припомню. По крайней мере открытого и явного упоминания в книжках по истории "Игла" такого не встречал, иначе память подсказала бы - американцы делали его исходя только из собственных соображений.
Кстати, характеристики разгона и скороподъемности F-15 действительно впечатляют - я их полеты немало по всему миру видел.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Omnia mea mecum porto

От tarasv
К Геннадий Нечаев (18.03.2009 03:00:55)
Дата 18.03.2009 16:36:07

Re: Я не...

>Я полагаю, что на роль "дешевого, простого и недорогого" в то время уже был отряжен F-16,

Года так до 71го в разработке требований к легкой машине и конь не валялся пока "истребительная мафия" с их неуемной энергией за это дело не взялись, правда хотели они еще один чистый истребитель но жизнь свои коррективы внесла.

>а вот прямого влияния МиГ-25 на программу F-X я что-то не припомню. По крайней мере открытого и явного упоминания в книжках по истории "Игла" такого не встречал, иначе память подсказала бы - американцы делали его исходя только из собственных соображений.

Да почему-же, регулярно пишут что неправильная оценка маневренных характеристик МиГ-25 и его скоростные данные были одним из факторов которые утопили второй, "тяжелый", дизайн (сделанный кстати уже при Бойде) с крылом изменяемой геометрии. Естественно фактором не единственным и не ключевым - ключевым пожалуй были двигатели.

>Кстати, характеристики разгона и скороподъемности F-15 действительно впечатляют - я их полеты немало по всему миру видел.

Ну дык, для уберфайтера это обязательно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Андрей Платонов (17.03.2009 16:33:02)
Дата 17.03.2009 17:32:10

Re: Я не...

>Вообще-то F-15 создавался как ответ на МиГ-25, так что не вижу, каким боком тут F-106X. Но вообще именно по F-106X я не сильно копенгаген...

F-15 начали разрабатывать (на концептуальном уровне) когда про МиГ-25 в США ни сном ни духом не знали. Вот когда МиГ-25 увидели и пососали палец на тему его ЛТХ то требования изрядно подкорректировали.
Тоесть сама программа F-15 ответом на МиГ-25 не была но его появление оказало очень серьезное влияние на изменение требований к создаваемому самолету.

Орфографический словарь читал - не помогает :)