От Captain Africa
К SerP-M
Дата 20.03.2009 13:16:48
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

А вот интересно, нельзя эту проблему решить какой-нибудь решеткой?

Пусть ценой потери скольких-то процентов КПД?

От Cat
К Captain Africa (20.03.2009 13:16:48)
Дата 23.03.2009 17:47:14

А хрен толку

Тушку вполне успешно и лопатки второго контура разрубают, однако этот "фарш" засасывается в первый контур, а там лопатки хиленькие и движку все равно кирдык. Хотя теоретически наверно можно сделать, чтобы ошметки пролетали мимо и вылетали из второго контура (по принципу "мокрых" воздушных фильтров), но это означает отказ от использования скоростного напора с вытекающей потерей мощности и экономичности, а "на это они пойтить не могут". Если уж делать, то не сетку, а что-то типа увеличенного кока, закрывающего вход в первый контур и отбрасывающего все постороннее во второй контур.

От объект 925
К Captain Africa (20.03.2009 13:16:48)
Дата 22.03.2009 21:35:06

Ре: ну вот вам пример.

Кроме того, на Як-30 на входе в двигатель были установлены защитные сетки с ячейкой 5 мм. Компоновка была выполнена так, чтобы посторонние предметы собирались в специальном отстойнике. Конструктора самолета и двигателя пошли на это, несмотря на то, что расходные характеристики несколько ухудшились.

Двигатель М701 имел, казалось бы, более надежный центробежный компрессор с односторонней крыльчаткой из алюминиевого сплава и осевым входом. Воздухозаборник самолета Л-29 не был оборудован защитными средствами. В связи с этим, в условиях эксплуатации с грунтовых аэродромов не была гарантирована надежная работа силовой установки.

Это было проверено специальными испытаниями, которые являлись составной частью государственных стендовых испытаний. Согласно условиям, специально оговоренным в программе испытаний, необходимо было имитировать попадание в воздухозаборник двигателя живой утки-кряквы весом не менее 2 кг для имитации "мягкого удара". Военные требовали именно крякву, а не селезня, поскольку селезни после взлета сразу уходят вверх, а кряквы летят горизонтально. Испытатели, среди которых был и один из авторов этой статьи, получив в Историческом музее эскизы средневековой катапульты, модернизировали ее и соорудили устройство, кидавшее в центр воздухозаборника двигателя соответствующий предмет. Сложнее оказалось достать живую утку-крякву. На рынках ничего подобного не продавалось. Неоднократные походы на Птичий рынок в Москве первоначально также не давали результатов: кряквами там не торговали. В конце концов, удалось найти профессионала-птицелова, который за солидное вознаграждение поймал, наконец, казалось бы, обреченную утку, но взвешенная в присутствии военпреда, она "недотянула" 100 граммов до положенного веса, что ее и спасло. Следующая кряква весом 2,2 кг была обречена на гибель. Лопатки первой ступени компрессора на четверти входной площади были несколько деформированы по ходу вращения, но все были целы и даже не имели трещин.
http://airwar.ru/enc/other/yak30.html
Алеxей

От инженегр
К Captain Africa (20.03.2009 13:16:48)
Дата 21.03.2009 10:46:23

Впервые это пытались учинить, кажется, немцы на Ме-262 с Юмо-004. Отказались

ввиду полной неэффективности.
Алексей Андреев

От Кудинов Игорь
К Captain Africa (20.03.2009 13:16:48)
Дата 20.03.2009 21:04:14

это какая ж нужна решетка против 3 кг гуся на 600 км/ч... (-)


От Андрей Платонов
К Captain Africa (20.03.2009 13:16:48)
Дата 20.03.2009 16:33:05

Решетка слишком много сожрет, а убираемая не поместится. (-)


От erno
К Captain Africa (20.03.2009 13:16:48)
Дата 20.03.2009 14:21:50

Re: А вот...

Боюсь, что тогда двигатели придется тестировать ещё и на влетание решётки вместе с птицей.

От jeesup
К erno (20.03.2009 14:21:50)
Дата 22.03.2009 20:57:30

Ре: А вот...

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
>Боюсь, что тогда двигатели придется тестировать ещё и на влетание решётки вместе с птицей.

Ерунда. Решаемая проблема. Вон для танков делают xерню сбивающую подлетающий снаряд. А тут проблему с птичкой не решить. ИнженерА блин

От Hokum
К jeesup (22.03.2009 20:57:30)
Дата 22.03.2009 23:43:04

Ре: А вот...

>Ерунда. Решаемая проблема. Вон для танков делают xерню сбивающую подлетающий снаряд. А тут проблему с птичкой не решить. ИнженерА блин

А вот в соседней ветке обсуждают противопехотный лазер. Давайте его на самолет поставим. Пусть жарит птичек на лету. Останется придумать способ подхватывать тушки и подавать на камбуз. "Граждане пассажиры, ввиду повышенной орнитологической активности в районе аэродрома на ужин сегодня дичь" :)


От jeesup
К Hokum (22.03.2009 23:43:04)
Дата 23.03.2009 03:32:49

Вы смеетесь

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
А вот например можно соорудить решетку из лезвий от мачете. Крест накрест. Птичка в эро дело внедряется и в мотор заместо тушки влетают чикен макнагетс. И все делов.

От SerB
К jeesup (23.03.2009 03:32:49)
Дата 23.03.2009 13:21:16

Re: Вы смеетесь

Приветствия!
> и в мотор заместо тушки влетают чикен макнагетс.

А из мотора вылетают уже поджаренные. Так что ставить за соплом сачок икормить пассажиров.
Ну, ещё форсунки дополнительные - с солью, специями и обсыпкой.

Удачи - SerB

От tarasv
К jeesup (22.03.2009 20:57:30)
Дата 22.03.2009 21:19:13

Ре: А вот...

>Ерунда. Решаемая проблема. Вон для танков делают xерню сбивающую подлетающий снаряд. А тут проблему с птичкой не решить. ИнженерА блин

Не сбивает однако т.к. снаряд таки до танка вполне долетает но только в неработоспособном состоянии.

Орфографический словарь читал - не помогает :)