От Student
К СБ
Дата 26.03.2009 15:11:03
Рубрики Современность; Армия;

А скажите,...

...насколько (пусть в сферических процентах в вакууме) возросла нагрузка на школьников за последние 20-30 лет? Это я к тому, что тезис мне кажется как минимум спорным.

С уважением,
Student

От Бульдог
К Student (26.03.2009 15:11:03)
Дата 26.03.2009 21:46:54

по математике точно уменьшилась (-)


От СБ
К Student (26.03.2009 15:11:03)
Дата 26.03.2009 16:02:54

Re: А скажите,...

20 лет назад, сколько я могу судить по своему и своих знакомых опыту, тоже реально учили только русскому языку и математике (если имелись учителя, способные учить), а по остальным предметам тройка в году была гарантирована, если, разве что, не прилагать специальных усилий к обратному.

От Student
К СБ (26.03.2009 16:02:54)
Дата 26.03.2009 16:08:36

Re: А скажите,...

Вы говорили про учебную нагрузку, а не про качество и организацию обучения. Про неё я и спрашиваю - а то, как где учили, к номинальной нагрузке имеет мало отношения.

С уважением,
Student

От СБ
К Student (26.03.2009 16:08:36)
Дата 26.03.2009 18:51:53

А я вам про неё и отвечаю.

Профанация Организация учебного процесса - это уже следствие.

От Student
К СБ (26.03.2009 18:51:53)
Дата 26.03.2009 19:04:52

Видите ли...

Из новых - по сравнению с программой советской школы - предметов, известных мне, фактически можно привести только историю Москвы и Петербурга в соответствующих городах (может, и в других тоже есть аналоги). Покрываемая область знаний, насколько я вижу, не увеличилась. Срок обучения - увеличился. УПК (тот, что учебно-производственный комбинат) отменили.
С учётом вышесказанного и наличия в моей школе таких предметов, как казахский язык и история Казахстана - я вижу только снижение нагрузки, которая и так была весьма умеренной.
И нигде не вижу, чтобы вы показали её увеличение (а не изменение в организации процесса).

С уважением,
Student

От СБ
К Student (26.03.2009 19:04:52)
Дата 26.03.2009 19:29:00

Re: Видите ли...

>Из новых - по сравнению с программой советской школы - предметов, известных мне, фактически можно привести только историю Москвы и Петербурга в соответствующих городах (может, и в других тоже есть аналоги).
Социология, политология? Как первый пришедший в голову пример, который, если склероз не изменяет, застал уже я. Это ещё к слову о размножении левых предметов.

>С учётом вышесказанного и наличия в моей школе таких предметов, как казахский язык и история Казахстана - я вижу только снижение нагрузки, которая и так была весьма умеренной.
Нагрузка была умеренной только потому, что по значительной части предметов знания давались на, де-факто, добровольной основе, то есть только тем, кто был настроен брать их сам (в лучшем случае). Выйти из школы совершенно не зная не только всяких там биологий-географий-историй, но и иностранного языка с физикой было проще простого. Тем, кто реально намеревался изучить программу в полном объёме, причём не пройти, а именно изучить, нужно было бы (и нужно сейчас) потратить на это (уроки+д/з) время, превосходящее средний рабочий день, что отнюдь не есть "умеренная нагрузка". Ну и средств заставить учеников делать это (а школа, она ведь не только для тех, кто сам всё прочитает) не особо было уже в советские времена, а сейчас и вовсе нет. Причем в средних-старших классах ученики это уже нередко вполне осознают. И



От Student
К СБ (26.03.2009 19:29:00)
Дата 27.03.2009 07:57:46

Re: Видите ли...

> Социология, политология?

Обществоведение и этика и психология семейных отношений. Мимо.

> Нагрузка была умеренной только потому, что по значительной части предметов знания давались на, де-факто, добровольной основе, то есть только тем, кто был настроен брать их сам (в лучшем случае).

Что не так сейчас?

> Выйти из школы совершенно не зная не только всяких там биологий-географий-историй, но и иностранного языка с физикой было проще простого.

Вы не забыли, когда отменили в советской школе выпускные по ВСЕМ основным предметам и предоставили четыре на выбор?

> Тем, кто реально намеревался изучить программу в полном объёме, причём не пройти, а именно изучить, нужно было бы (и нужно сейчас) потратить на это (уроки+д/з) время, превосходящее средний рабочий день, что отнюдь не есть "умеренная нагрузка".

Что вы считаете критерием изучения программы в полном объёме? Пока что то, что вы пишете - это статистика (в том смысле, что не ложь и даже, извините, не наглая ложь, а...). Добавлю своих примеров - часть уроков я делал ещё в классе (обычно математика и физика), часть - непосредственно перед уроком (всякие стихи выучить и т.п.), учебник по истории у меня кончался обычно через пару недель после выдачи... Ну и средний балл 4,6 - как результат, причём учителя очень хотели вытащить меня на золото, но не были поддержаны собственно мной. По причине определённой лени, а не недостатка времени. И?

> Ну и средств заставить учеников делать это (а школа, она ведь не только для тех, кто сам всё прочитает) не особо было уже в советские времена, а сейчас и вовсе нет.

Простите, вы о чём? Палочная дисциплина? Или что-то ещё имеете в виду, более гуманное?

С уважением,
Student

От Colder
К Student (27.03.2009 07:57:46)
Дата 27.03.2009 08:46:45

Re: Видите ли...

>> Выйти из школы совершенно не зная...иностранного языка с физикой было проще простого.
>Вы не забыли, когда отменили в советской школе выпускные по ВСЕМ основным предметам и предоставили четыре на выбор?

По отношению к иностранному языку без разницы. Методика обучения иностранному языку в рядовой школе такова, что результат нулевой или близок к нулевому. Вот тут-то эксперименты или "оболванивание" совершенно ни при чем. Это было так и до них. Рядовой выпускник школы двух слов связать в разговорной речи не мог. Помню, меня в свое время очень удивил уровень знания русского языка у гэдээровцев после совершенно обычной щколы. Они объяснялись с трудом, запинаясь, но таки объяснялись!
Вот физику советский школьник в некоем объеме таки знал. Поясню, что я понимаю под некоим объемом: современный молодой человек, бывает, просто не понимает, что такое предохранитель. Знать же, что предохранители бывают разных типономиналов для него вовсе непосильно. Какой там закон Ома, нафиг! Нисколько не утрирую: лично видел в магазине мч примерно 20+ лет, который на вопрос продавца, на какой типономинал вам нужен предохранитель, просто не понимал, о чем тот его спрашивает. И признаков дебилизма на его лице вовсе не отмечалось :)

>> Ну и средств заставить учеников делать это (а школа, она ведь не только для тех, кто сам всё прочитает) не особо было уже в советские времена, а сейчас и вовсе нет.
>Простите, вы о чём? Палочная дисциплина? Или что-то ещё имеете в виду, более гуманное?

Не обязательно палочная дисциплина - хотя и это, бывает, необходимо :) У меня был сокурсник из Молдавии, отец которого поучился в румынской гимназии. По рассказам сокурсника, свободно мог читать французские тексты. А на вопрос, как это у него осталось (никакого высшего образования у отца не было), ответил, что нравы в той гимназии были простые донельзя: есть задание выучить эн слов, не выполнил - ложись под розгу, получи свои эн плетей. Так что метод работает :) Но в случае советской школы это усугубилось тем, что никакого материального преимущества обладание знаниями человеку не давало - инженер зарабатывал заметно меньше работяги у станка, это общее место. Совершенно не было материального стимула учиться. У меня бывший коллега инженер-конструктор во время оно именно по этой причине перешел рабочим в литейку - денег заметно было больше, ответственности и головной боли не в пример меньше. Конечно, физическая нагрузка не та, но вовсе не запредельная :). В принципе, оно так и сейчас не особо изменилось - правда, причины не те, но все-таки.


От Лейтенант
К Student (26.03.2009 16:08:36)
Дата 26.03.2009 16:14:04

Учебная нагрузка

>Вы говорили про учебную нагрузку, а не про качество и организацию обучения. Про неё я и спрашиваю - а то, как где учили, к номинальной нагрузке имеет мало отношения.

Учебная нагрузка была такова, что где-то начиная с 7-го класса выполнять в полном объеме все домашние задания по всем предметам нехватало часов в сутках при всем желании.

От astro~cat
К Лейтенант (26.03.2009 16:14:04)
Дата 27.03.2009 03:56:28

Вах! Как же ты выжил, дорогой!

Добрый день, уважаемые.
>Учебная нагрузка была такова, что где-то начиная с 7-го класса выполнять в полном объеме все домашние задания по всем предметам нехватало часов в сутках при всем желании.

Я вот удивляюсь, как это я не особенно перетруждался в школе(окончив ее со средним баллом 4,6), вполне успевая в технических кружках вволю заниматься и спортом немного, да и погулять всегда время находилось...
Может дело было не в консерватории, а?

С уважением, кот.

От damdor
К astro~cat (27.03.2009 03:56:28)
Дата 27.03.2009 08:32:25

Ну народ....

Доброго времени суток!

>Я вот удивляюсь, как это я не особенно перетруждался в школе(окончив ее со средним баллом 4,6), вполне успевая в технических кружках вволю заниматься и спортом немного, да и погулять всегда время находилось...
>Может дело было не в консерватории, а?

Что-то очень правильный народ...

1984 год - две 4 в аттестате:

Школа, домашняя подготовка, книг вне школьного курса с пяток за неделю минимум, школьные соревнования по волейболу и баскетболу, кино 2-3 раза в неделю, дискотека 1-2 раза в месяц.
И народ вспомнит: 1-05, 3-62, 3-70, 6-20. Ну тоже раза три в месяц :)

И успевали же.

С уважением, damdor



От bagrus
К Лейтенант (26.03.2009 16:14:04)
Дата 26.03.2009 22:45:46

Re: Учебная нагрузка

>Учебная нагрузка была такова, что где-то начиная с 7-го класса выполнять в полном объеме все домашние задания по всем предметам нехватало часов в сутках при всем желании.

Фантастика просто. ПМСМ, получить трояк в школе по любому предмету - это нужно или непроходимым быть, или лоботрясничать от души. Хотя школа шлоке рознь, конечно. Я лично д.з. делал на коленке по всем предметам, и бежал заниматься своими делами. Я скажу даже, что именно из-за простоты школьной программы я д.з. на коленке и делал, а зря.

От dap
К Лейтенант (26.03.2009 16:14:04)
Дата 26.03.2009 17:11:06

Это где такой ужас был? Даже в 542 ФМШ такого не было.(+)

>Учебная нагрузка была такова, что где-то начиная с 7-го класса выполнять в полном объеме все домашние задания по всем предметам нехватало часов в сутках при всем желании.
Subj. Это при том, что нас по физики и математике гоняли в хвост и в гриву. Про остальные предметы тоже не забывали.

От И. Кошкин
К Лейтенант (26.03.2009 16:14:04)
Дата 26.03.2009 16:38:00

А я вот еще успевал учиться в ЗФТШ и заниматься...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Вы говорили про учебную нагрузку, а не про качество и организацию обучения. Про неё я и спрашиваю - а то, как где учили, к номинальной нагрузке имеет мало отношения.
>
>Учебная нагрузка была такова, что где-то начиная с 7-го класса выполнять в полном объеме все домашние задания по всем предметам нехватало часов в сутках при всем желании.

...немного спортом...

И. Кошкин

От Student
К Лейтенант (26.03.2009 16:14:04)
Дата 26.03.2009 16:35:25

Re: Учебная нагрузка

>Учебная нагрузка была такова, что где-то начиная с 7-го класса выполнять в полном объеме все домашние задания по всем предметам нехватало часов в сутках при всем желании.

При всём моём уважении - позволю себе усомниться, ибо у меня диаметрально противоположные воспоминания.

С уважением,
Student

От Андрей Чистяков
К Лейтенант (26.03.2009 16:14:04)
Дата 26.03.2009 16:33:05

Ре: Учебная нагрузка

Здравствуйте,

>Учебная нагрузка была такова, что где-то начиная с 7-го класса выполнять в полном объеме все домашние задания по всем предметам нехватало часов в сутках при всем желании.

Это когда же такой ужас то был ?

Прочитать параграф по Истории, сделать 3-4 упражнения по Математике, раскрасить контурные карты по Географии, зазубрить десяток слов по Английскому и пробежать глазами отрывок из Салтылова-Щедрина по Литературе : пары, от силы тройки часов за глаза хватит для самых медлительных и в самом пиковом случае, исключая зубрёжку стихов, написание рефератов (это вообще для выходных) и подготовки к контрольным, аж до 8, если не 9 класса "по старому стилю". Когда и успеваемость была намного лучше, судя по всему, чем сейчас.

Всего хорошего, Андрей.

От Лейтенант
К Андрей Чистяков (26.03.2009 16:33:05)
Дата 26.03.2009 21:09:32

Ре: Учебная нагрузка

>Прочитать параграф по Истории, сделать 3-4 упражнения по Математике, раскрасить контурные карты по Географии, зазубрить десяток слов по Английскому и пробежать глазами отрывок из Салтылова-Щедрина по Литературе

А 10-12 упражнений по математике, 10 упражнений по английскому, пару чертежиков по черчению и прочее в тех же пропорциях не хотите? В среднем, выполение домашнего задания по предмету занимало больше чем время соответсвующего урока.

От Student
К Лейтенант (26.03.2009 21:09:32)
Дата 27.03.2009 07:40:31

Каждый день?

Извините, не верю. В учебниках по математике, черчению и английскому тех времён на это просто не хватит заданий - закончатся ещё в первой четверти.

С уважением,
Student

От ВикторК
К Лейтенант (26.03.2009 21:09:32)
Дата 26.03.2009 23:24:56

Ре: Учебная нагрузка

>>Прочитать параграф по Истории, сделать 3-4 упражнения по Математике, раскрасить контурные карты по Географии, зазубрить десяток слов по Английскому и пробежать глазами отрывок из Салтылова-Щедрина по Литературе
>
>А 10-12 упражнений по математике, 10 упражнений по английскому, пару чертежиков по черчению и прочее в тех же пропорциях не хотите? В среднем, выполение домашнего задания по предмету занимало больше чем время соответсвующего урока.

Я одно время делал эксперимент(недолго правда), не делал уроки вечером, ложился спать в 9, вставал в 5 и готовил уроки. Времени вполне хватало.

С уважением Виктор

От Colder
К Андрей Чистяков (26.03.2009 16:33:05)
Дата 26.03.2009 17:00:06

Позволю себе маленькую реплику

Не берусь судить количественно, больше или меньше сейчас нагрузка. Хотя субъективное очучение по опыту двух дочерей - в школе сильно много стало совершенно ненужного хлама, только зря отнимающего время. Но это кому как. Но вот два наблюдения по современному школьному образованию от коллег:
1. Подача многих предметов детям стала невразумительной и малопонятной. Да что там детям - бывает, что взрослых ставят в совершеннейший тупик задачки для третьего класса :). Не шучу нисколько - пару раз коллеги приносили на работу такие задачки по арифметике, которые просто понять невозможно. Совершенно идиотская постановка. Чего уж там о детках говорить :). Былая кристалльная ясность школьных учебников и задачников в прошлом - сейчас нехило порезвились экспериментаторы.
2. Очень сильно упал уровень самих учителей. Которые не то, что не могут тольком объяснить материал, но в некоторых случаях сами ошибаются в ответах на свои задания. Тут я сужу на опыте собственной дочери, которой вкатили двойку совершенно ни за что - ее ответ на задание был правильным, а то, что написала учительница - нет. По своему родительскому опыту, и по опыту коллег - если хочешь, чтобы ребенок разбирался в предмете, сиди с ним сам. Это касается всех точных наук и отчасти иностранного. Хуманитариев не касаюсь. Конечно, все вышесказанное относится только к рядовой школе. Maybe в шибко элитных школах дела по-другому. Не знаю. Но знаю только, что простому планктону на зарплате незачем пытаться вкорячивать свое дитя в такие элитные классы - уровень поборов в них значительно больше. Ну шибко значительно. Он рассчитан вовсе не на людей на зарплате. И опять-таки socialising в такой школе очень недешевое. Опыт не личный, но коллеги, который впихнул свою дочку в такую школу и такой класс. Естественно, если родитель не может заниматься с ребенком (именно не может, а не не хочет), тогда все шибко грустно.

От astro~cat
К Colder (26.03.2009 17:00:06)
Дата 27.03.2009 04:09:57

И ремарку к ней

Добрый день, уважаемые.
>1. Подача многих предметов детям стала невразумительной и малопонятной. Былая кристалльная ясность школьных учебников и задачников в прошлом - сейчас нехило порезвились экспериментаторы.
>2. Очень сильно упал уровень самих учителей. Которые не то, что не могут тольком объяснить материал, но в некоторых случаях сами ошибаются в ответах на свои задания.

Это не экспериментаторы, а государственная политика по воспитанию болванчиков, под красивые слова о современном высокоэффективном образовании. Оболванивание при этом работает как в сторону учеников так и в сторону учителей.

А вы знаете, что из Минобра, за последний 10-к лет, повымели практически всех специалистов с реальным опытом работы. Сейчас там рулят люди, которые будут набирать свой опыт ошибок трудных на наших детях\внуках. А верховодит этой камарильей вообще весма одиозная личность.

Короче, "да здраствует великая страна Болвания!"

С уважением, кот.

От writer123
К Colder (26.03.2009 17:00:06)
Дата 26.03.2009 20:40:38

Re: Позволю себе...

>Maybe в шибко элитных школах дела по-другому.
Мо моим наблюдениям - ещё хуже чем в нормальной обычной.
Исключение - лицеи (официальные) и иже с ними, там действительно уровень на порядок выше, причина - в том что они имеют возможность вести хоть какой-то отбор контингента.

От vergen
К writer123 (26.03.2009 20:40:38)
Дата 27.03.2009 06:46:15

хм...

>>Maybe в шибко элитных школах дела по-другому.
>Мо моим наблюдениям - ещё хуже чем в нормальной обычной.
>Исключение - лицеи (официальные) и иже с ними, там действительно уровень на порядок выше, причина - в том что они имеют возможность вести хоть какой-то отбор контингента.
мне казалось разница заметна.
в хороших школах - дети более подготовлены, т.к. родители имеют средства и желание начать готовить ребенка в школу загодя.

От bagrus
К vergen (27.03.2009 06:46:15)
Дата 27.03.2009 07:03:57

Re: хм...

>т.к. родители имеют средства и желание начать готовить ребенка в школу загодя.

Для подготовки чада к школе вполне достаточно одного желания, при самом минимуме средств: на букварь, бумагу и карандаш.

От Sregnic
К Colder (26.03.2009 17:00:06)
Дата 26.03.2009 19:26:36

Re: Позволю себе...

1. Со всем согласен (дочка в 6 кл)
2. Знаю девушку, закончившую "элитную" школу с золотой медалью, а затем МГИМО. Таблицу умножения не помнит. К слову, у них из класса было 15 медалистов.

От Colder
К Sregnic (26.03.2009 19:26:36)
Дата 27.03.2009 08:13:48

Медаль и медалисты давно уже девальвированное понятие

>... К слову, у них из класса было 15 медалистов.
Это практически половина класса. Профанация чистой воды. В наше время в выпуске школы было от силы два-три медалиста (на 4-5-6 классов). В моем выпуске была всего одна медалистка. Я на медаль не потянул - у меня была тройка по литературе в одной четверти девятого класса :)

От ID
К Colder (26.03.2009 17:00:06)
Дата 26.03.2009 18:00:29

Re: Позволю себе...

Приветствую Вас!

По своему опыту:

>1. Подача многих предметов детям стала невразумительной и малопонятной.

Полностью согласен.

> пару раз коллеги приносили на работу такие задачки по арифметике, которые просто понять невозможно. Совершенно идиотская постановка.

То же самое наблюдал.

>2. Очень сильно упал уровень самих учителей. Которые не то, что не могут тольком объяснить материал, но в некоторых случаях сами ошибаются в ответах на свои задания.

И с моей дочкой такое было.

> По своему родительскому опыту, и по опыту коллег - если хочешь, чтобы ребенок разбирался в предмете, сиди с ним сам.

Угу.

> Конечно, все вышесказанное относится только к рядовой школе. Maybe в шибко элитных школах дела по-другому.

Моя учится в почти элитной - 56-й гимназии СПб (дважды признавали лучшей школой России), ситуация от этого не сильно улучшается.

С уважением, ID

От Андрей Чистяков
К Colder (26.03.2009 17:00:06)
Дата 26.03.2009 17:15:48

Я слышу постоянно похожие вещи от (+)

Здравствуйте,

своих близких, от учительствующих в "Замкадье" подруг жены, а также и от своего друга, преподающего в московской "элитной" школе.

Поэтому, я БЫ не стал на месте членов Партии так уж гордиться каким-то мега-образованием "в сравнении с акериканцами/Западом". Видя своих балбесов, ходящих с 8.00 до 18.00 в бесплатную французскую школу, над которой висит хорошо читаемый, пусть и сильно вылинявший лозунг "Свобода, равенство, братство", и глядя на то, что и как они там учат, как их тянут во французском и по математике, сколько и какие контрольные они пишут, я БЫ, повторюсь, по крайней мере не так БЫ сильно увлекался сладостным самообманом. :-/

Всего хорошего, Андрей.

От Дмитрий Козырев
К Андрей Чистяков (26.03.2009 16:33:05)
Дата 26.03.2009 16:37:26

Ре: Учебная нагрузка

>Здравствуйте,

>>Учебная нагрузка была такова, что где-то начиная с 7-го класса выполнять в полном объеме все домашние задания по всем предметам нехватало часов в сутках при всем желании.
>
>Это когда же такой ужас то был ?

Это был не ужас, а "концепция" отдельных продвинутых учителей, что "на выполнение домашнего задания по предмету надо тратить 45 минут, как на уроке".
Надо же, я думал это частная инициатива, а эвон - не только нас коснулась :)

ну понятное дело, что это благоглупое пожелание и никто реально так не делал.
Хотя, да формально был инфоповод для хлестких фраз как у Лейтенанта :)