От astro~cat
К СБ
Дата 27.03.2009 03:36:04
Рубрики Современность; Армия;

Ну да, конечно...

Добрый день, уважаемые.
> В больших нагрузках, делающих честное выполнение программы проблематичным даже при наличии желания и фактическом отсутствии в арсенале учителя каких-либо мер принуждения к учёбе. В результате этого сочетания реально ученики хоть что-то делают лишь на тех 2-3-4 (обычно) предметах, где им повезло иметь учителя, способного застроить класс одним авторитетом.

Нагрузка на школьника сейчас ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ чем была в советской школе. Просто общий уровень учителей и учашихся сильно упал за последние 15 лет, причины этому нужно искать в целенаправленной государственной политике РФ. Что касается воплей учеников о своей перегруженности, то потому и вопят, что не могут (и не сильно хотят) справляться с таким, сравнительно небольшим объемом обязательных знаний, по причине общей деградации современного общественного сознания. Не удивительно ведь современному обществу, в массе, нужен обыватель, а не инженер\техник. Соответственно и образование успешно перестраивается под воспитание такого обывателя...

Нужно отметить еще один нюанс: выпускник-троечник времен начала-середины восмидесятых по современным меркам вполне тянет на серебрянного медалиста, как по объему и качеству усвоенных знаний, так и по желанию учиться.
Вышеприведенный абзац я написал не от фонаря, такое среднее мнение большинства заслуженных преподавателей (по реальным их делам) уровня институт\техникум, с множеством которых мне приходилось и приходиться общаться по работе.

С уважением, кот.