От Виктор Крестинин
К VIM
Дата 26.03.2009 13:03:45
Рубрики Современность; Армия;

Я думаю, это хлесткая фраза(+)

Здрасьте!
Нет, я не сомневаюсь в том, что действительно ниасилили решить. Ну и что? Будто мы не знаем, какой контингент сейчас туда идет. В 30-е не шибко лучше было. С контингентом надо работать. Учить, в том числе и решению простейших уравнений. Мотивировать в меру возможностей. Уверен, что осилить программу сержантской школы сможет практически каждый. Если, повторюсь учить, а не голосить "ну тупыыые, дайте мне другой норот" и не скатываться в имитации. Думаю, что все-таки работать в нужном направлении так или иначе будут.

И таки да, подумать, почему не идут более толковые и что надо сделать, чтобы их привлечь. Но это конечно должны делать уже другие люди, не те, которые учат.

Виктор

От Zakalev
К Виктор Крестинин (26.03.2009 13:03:45)
Дата 27.03.2009 03:55:22

Re: Я думаю,...

>С контингентом надо работать. Учить...

+1. Кажется в фильме "В зоне особого внимание" лейтеху, в конце, награждают и перечисляют за что. Один из пунктов - "за проведение воспитательной работы".

Важность этого пункта колоссальная и понимание его наверное приходит довольно поздно. Если задачи стоящие перед колективом превышают способноси любой из частей коллектива то воспитательная работа выходит напервый план.

А раз так то прежде всего надо начать учить учителей.

С уважением,
Alx

От Бульдог
К Виктор Крестинин (26.03.2009 13:03:45)
Дата 26.03.2009 21:38:10

Судя по ругани преподавателей - в обычных институтах та же фигня

мне вот недавно преподаватель высшей математики жаловался что после ЕГЭ ему приходится полгода студентов учить азам (кстати про квадратные уровнения тоже жаловался) иначе институскую программу не понимают

От Деревянкин
К Бульдог (26.03.2009 21:38:10)
Дата 27.03.2009 01:13:08

Re: Судя по...

>мне вот недавно преподаватель высшей математики жаловался что после ЕГЭ ему приходится полгода студентов учить азам (кстати про квадратные уровнения тоже жаловался) иначе институскую программу не понимают

И без ЕГЭ были те же самые проблемы. Сейчас школьное и высшее образование сильно дифференциорванное: есть школы с очень сильной подготовкой и с практически нулевой, то же и с разными специальностями даже в пределах одного ВУЗа. Я после сильного физмата (учился в Ижевске, закончил школу в 2000, когда только начинались опыты с ЕГЭ) на вышке расслаблялся, а половина моей группы плавала в элементарных вещах. В группах с целевым набором из провинций, дела обстояли еще хуже: поступив с двумя-тремя тройками, люди математики не знали совсем.
Сейчас на занятиях по теори упругости я своим студентам 4 курса не могу давать хоть сколько либо серьезную теорию, т.к. у них нет математической базы.

Другая проблема в том, что обучаемых пичкают тем, что в практической деятельности не пригодится или сильно устаревшим.

От astro~cat
К Деревянкин (27.03.2009 01:13:08)
Дата 27.03.2009 03:41:49

Re: Судя по...

Добрый день, уважаемые.
>Сейчас на занятиях по теори упругости я своим студентам 4 курса не могу давать хоть сколько либо серьезную теорию, т.к. у них нет математической базы.

А дальше будет еще хуже. Такова политика сегодняшнего Минобра.

>Другая проблема в том, что обучаемых пичкают тем, что в практической деятельности не пригодится или сильно устаревшим.

А это как раз вопрос к Минобру и его примерным программам. От преподавателя здесь почти ничего не зависит, да и от администрации ВУЗ-а тоже.

С уважением, кот.

От writer123
К Бульдог (26.03.2009 21:38:10)
Дата 26.03.2009 22:40:35

Re: Судя по...

>мне вот недавно преподаватель высшей математики жаловался что после ЕГЭ ему приходится полгода студентов учить азам (кстати про квадратные уровнения тоже жаловался) иначе институскую программу не понимают

А при чём тут ЕГЭ? Нехрен родному ВУЗу набор делать больше чем можно найти адекватных выпускников школ на эту специальность. Депопуляция-с.
Задания по математике в ЕГЭ весьма серьёзные, в среднем провинциальном ВУЗе вступительные до ЕГЭ были минимум не сложнее. Разве что со спецификой, ну чтобы денюжку на подготовительных курсах и т.п. делать.
А когда реально набрать 10 толковых а надо набрать 100 - тут хоть с ЕГЭ хоть без ЕГЭ караул.

От astro~cat
К writer123 (26.03.2009 22:40:35)
Дата 27.03.2009 03:48:00

Так кушать хочеться...

Добрый день, уважаемые.
>А при чём тут ЕГЭ? Нехрен родному ВУЗу набор делать больше чем можно найти адекватных выпускников школ на эту специальность. Депопуляция-с.
>А когда реально набрать 10 толковых а надо набрать 100 - тут хоть с ЕГЭ хоть без ЕГЭ караул.

Так просто все. 10 умных накормят только одну штатную единицу преподавателя, соответственно и число администраторов в УЗ придется урезать, а они хотят кушать (и кушают) значитьельно больше, чем простой преподаватель... В результате берут всех, кто согласен платить. Мнение же преподавателя при этом не учитывается.

С уважением, кот.

От Meliboe
К Бульдог (26.03.2009 21:38:10)
Дата 26.03.2009 21:44:40

Re: Судя по...

>мне вот недавно преподаватель высшей математики жаловался что после ЕГЭ ему приходится полгода студентов учить азам (кстати про квадратные уровнения тоже жаловался) иначе институскую программу не понимают

в 2004 или 2005 у нас на матфаке был (а мб досихпор есть) семестровый курс для повторения школьной математики.
Хотя сейчас вроде вернули устный экзамен (он всеже помогает фильтровать публику).
А что в ЕГЭ нету в задачах квадратных уравнений???

От Исаев Алексей
К Виктор Крестинин (26.03.2009 13:03:45)
Дата 26.03.2009 13:30:47

Эти люди это продукт общества, очень средних школ в частности

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Не нужно взваливать на армию задачи среднего образования. Она их не поднимет. Нужно просто отдавать отчет в том, сколько подразделений в штуках с такими сержантами(заведомо большее, чем с умеющими дискриминант считать) понадобится на решение типовых задач.

С уважением, Алексей Исаев

От Николай Поникаров
К Виктор Крестинин (26.03.2009 13:03:45)
Дата 26.03.2009 13:29:10

Кстати, а народ-то хотел учиться?

День добрый.

Имеем: 6 вузов по 100-200 мест, то есть где-то 900 мест. На них 2000 претендентов, то есть 2 человека на место. Конкурс, однако. При этом бОльшая часть поступающих проваливает экзамен. Возникает вопрос - а они готовились? А они землю носом рыли, чтоб поступить на сержантские курсы?

Цель вступительного экзамена - отобрать не только способных и знающих, но и мотивированных на учебу. Если из частей прислали народ "по разнарядке", то учить их бесполезно.

С уважением, Николай.