От Дмитрий Козырев
К U235
Дата 26.03.2009 14:57:03
Рубрики 11-19 век; Флот;

Не могли бы Вы назвать фамилии "профессионалов-кораблестроителей"?

>Профессионалы-кораблестроители и историки
ну и историков заодно, которые спорят?
Вы же их слова тут транслируете?

PS
Ссылку на Кофмана я уже видел.

От U235
К Дмитрий Козырев (26.03.2009 14:57:03)
Дата 26.03.2009 15:43:00

Re: Не могли...

На неправильное ведение борьбы за живучесть при Цусиме указывали еще Крылов с Макаровым. Собственно после Цусимы к ним наконец и прислушались. Роль скапливающейся на верхних палубах воды в возникновении опасного крена показал Костенко, бывший корабельным инженером на "Орле", впоследствии - известный русский и советский кораблестроитель. Он же и объяснил, почему "Орел" остался на плаву: он, будучи корабельным инженером и руководя борьбой за живучесть, организовал спуск воды с верхних палуб в трюма.

Наш ректор Турмов, тоже далеко не самый последний специалист-кораблестроитель в стране, так же кое-что писал на эту тему.

От Вулкан
К U235 (26.03.2009 15:43:00)
Дата 26.03.2009 15:45:44

"И чушь прекрасную несли..." (с)

Приветствую!
>На неправильное ведение борьбы за живучесть при Цусиме указывали еще Крылов с Макаровым.
Извините, что вмешиваюсь, но Макаров ничего не мог отметить о Цусимском бое, потому как погиб годом ранее.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От U235
К Вулкан (26.03.2009 15:45:44)
Дата 26.03.2009 15:49:24

Макаров это говорил еще до Цусимы

Крылов впоследствии напомнил про все это уже по итогам войны и на примере Цусимы наглядно показал ошибки моряков при ведении борьбы за живучесть и последствия этих ошибок

От Вулкан
К U235 (26.03.2009 15:49:24)
Дата 26.03.2009 15:52:31

Цитату в студию!

Приветствую!
Вот все документы периода командования 1ТОЭ адмирала Макарова.
Процитируйте свое утверждение, плиз!
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От U235
К Вулкан (26.03.2009 15:52:31)
Дата 26.03.2009 16:27:26

Re: Цитату в...

В 1874 — 1876 гг. С.О.Макаров продолжал заниматься проблемой непотопляемости и опубликовал в «Морском сборнике» статьи «Трюмы двухдонных судов» (1874, №3), «О непотопляемости судов» (1875, № 6), «Средства против потопления судов... Непотопляемое судно» (1876, № 1), «О содержании в исправности непроницаемых переборок и водоотливных приспособлений» (1876, № 7). Обобщая в этих статьях свой опыт работы под руководством вице-адмирала А.А.Попова, он предложил разделять корпус судна на отсеки водонепроницаемыми поперечными переборками, создавать второе дно и второй борт, разделенные на мелкие отсеки. Водоотливная система по его проекту должна была состоять из магистральных труб, связанных с трубами в отсеках, что позволяло при необходимости осушать и заполнять водой любые отсеки (позже А.Н.Крылов на основе разработок С.О.Макарова составил специальные таблицы последовательности затопления отсеков, развил и претворил в жизнь многие идеи своего учителя)

http://www.historia.ru/2005/01/makarov.htm

От Вулкан
К U235 (26.03.2009 16:27:26)
Дата 26.03.2009 17:06:47

Re: Цитату в...

Приветствую!
>В 1874 — 1876 гг. С.О.Макаров продолжал заниматься проблемой непотопляемости и опубликовал в «Морском сборнике» статьи «Трюмы двухдонных судов» (1874, №3), «О непотопляемости судов» (1875, № 6), «Средства против потопления судов... Непотопляемое судно» (1876, № 1), «О содержании в исправности непроницаемых переборок и водоотливных приспособлений» (1876, № 7). Обобщая в этих статьях свой опыт работы под руководством вице-адмирала А.А.Попова, он предложил разделять корпус судна на отсеки водонепроницаемыми поперечными переборками, создавать второе дно и второй борт, разделенные на мелкие отсеки. Водоотливная система по его проекту должна была состоять из магистральных труб, связанных с трубами в отсеках, что позволяло при необходимости осушать и заполнять водой любые отсеки (позже А.Н.Крылов на основе разработок С.О.Макарова составил специальные таблицы последовательности затопления отсеков, развил и претворил в жизнь многие идеи своего учителя)

То есть все же
а) это была более теоретическая работа
б) Задолго до РЯВ
в) В РЯВ львиная часть из описанного была реализована
г)Никакого отношения не имеет к 1ТОЭ и 2 ТОЭ.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От U235
К Вулкан (26.03.2009 17:06:47)
Дата 26.03.2009 17:25:49

Re: Цитату в...

>а) это была более теоретическая работа

Реализовать ее на практике в полном объеме Макарову не дали

>б) Задолго до РЯВ

Не так уж и задолго. Хотя время на реализацию предложенных мер было, но см. выше

>в) В РЯВ львиная часть из описанного была реализована

Если бы. На Орле смонтировали систему контрзатопления. Результат налицою. На Ослябе, увы, ничерта сделано не было

>г)Никакого отношения не имеет к 1ТОЭ и 2 ТОЭ.

Отношение, увы, самое прямое: только небольшая часть кораблей тихоокеанской эскадры имела предложенные Макаровым модификации. Сам Макаров, ирония судьбы, погиб на перевернувшемся Петропавловске, хотя потратил уйму сил прошибая бюрократические препоны дабы внедрить на российских кораблях комплекс мер против потери остойчивости и переворотов.

От Student
К U235 (26.03.2009 17:25:49)
Дата 26.03.2009 17:31:28

Re: Цитату в...

>Сам Макаров, ирония судьбы, погиб на перевернувшемся Петропавловске, хотя потратил уйму сил прошибая бюрократические препоны дабы внедрить на российских кораблях комплекс мер против потери остойчивости и переворотов.

Мда... Вы бы поосторожнее с примерами - этот, например, выдаёт незнание вопроса. Рекомендую прочитать описание гибели "Петропавловска".

С уважением,
Student

От U235
К Student (26.03.2009 17:31:28)
Дата 26.03.2009 17:51:34

Ты это акдемику Крылову скажи :-)

7 апреля 1904 г. по факту гибели «Петропавловска» состоялось Особое совещание Морского технического комитета, на котором подполковник А.Н.Крылов — в то время заведующий «Опытовым бассейном для испытания судов» — открыто обвинил в случившемся генерал-лейтенанта Н.Е.Кутейникова — главного инспектора кораблестроения. Последний не остался в долгу — также «публично, в присутствии... высокого начальства... указал ему на ошибку в формуле... его таблиц непотопляемости...».

По утверждению академика А.Н.Крылова, ошибки не было, но оценка, данная столь высоким должностным лицом, была весомой и чреватой последствиями. Дело закончилось выговором «за резкий тон и недопустимые в докладе выражения», но с выводом комиссии он тогда так и не согласился. «Покойный Степан Осипович более двадцати лет боролся с рутиной, уча, как строить непотопляемые суда, как делать на них водонепроницаемые переборки, чтобы эти корабли не опрокидывались, — писал А.Н.Крылов в журнале «Русское судоходство» (1904, № 5), — но судьба как бы насмеялась над его бессилием против рутины, и он потонул на перевернувшемся броненосце «Петропавловск»...

http://www.historia.ru/2005/01/makarov.htm

От Student
К U235 (26.03.2009 17:51:34)
Дата 26.03.2009 18:01:39

Полемический задор?

Установленная на "Петропавловск" самая современная система контрзатопления, управляемая компьютерами с точной физмоделью корабля, смогла бы сделать только одно - потопить "Петропавловск" ещё быстрее. Это раз.
"Петропавловск" не перевернулся. Это два.
И три: в принципе, ничего страшного - но я не люблю, когда незнакомые мне люди говорят мне "ты".

С уважением,
Student

От U235
К Student (26.03.2009 18:01:39)
Дата 26.03.2009 18:21:16

Re: Полемический задор?

На разных форумах разный стиль общения принят. Там, где я больше всего пишу, принято обращаться на "ты", а общение на "вы" считается скорее мягким наездом.

А поводу переворота Петропавловска ты это с Крыловым спорь. Он, вообще-то, его гибель расследовал и общался с очевидцами. Да и на фото гибели Петропавловска его запредельный крен в общем-то заметен

От Вулкан
К U235 (26.03.2009 18:21:16)
Дата 26.03.2009 18:43:23

Re: Полемический задор?

Приветствую!
>На разных форумах разный стиль общения принят. Там, где я больше всего пишу, принято обращаться на "ты", а общение на "вы" считается скорее мягким наездом.

>А поводу переворота Петропавловска ты это с Крыловым спорь. Он, вообще-то, его гибель расследовал и общался с очевидцами. Да и на фото гибели Петропавловска его запредельный крен в общем-то заметен

В 9.40 «Петропавловск» начал очередной поворот, и в этот момент, по свидетельствам очевидцев, «в его носовой части с правого борта раздался взрыв, напоминавший заглушенный залп башни главного калибра броненосца. «Петропавловск» сразу накренился и стал уходить носом под воду. Над местом взрыва выкинуло громадное пламя и целую кучу дыма. После этого взрыва было слышно еще несколько... Палуба была мгновенно объята пламенем, трубы и мачты сразу куда-то исчезли, корма выскочила из воды, винт левой машины заработал в воздухе, люди падали кучами, многие падали в винт, и их размалывало на наших глазах...». Через полторы минуты после взрыва на поверхности остались только быстро исчезающее облако пара и куча обломков. Бросившиеся на помощь шлюпки и катера спасли немногих уцелевших. Адмирала Макарова среди них не было... Из воды подняли лишь его шинель, вывесили на палубе одного из крейсеров, и матросы, крестясь, подходили к шинели адмирала — всему, что осталось от столь любимого ими «Степан Осипыча», и прикладывались к ней, как к иконе..."

Где описание того, что Петропавловск перевернулся?
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От U235
К Вулкан (26.03.2009 18:43:23)
Дата 26.03.2009 18:46:55

Re: Полемический задор?

Вообще-то покладка на борт - один из вариантов развития катастрофической потери остойчивости. Все от особенностей формы корпуса корабля зависит: останется ли корабль после потери остойчивости лежа на боку, или она закончится полным оверкилем. На современных кораблях обычно происходит именно оверкиль. Тогдашние же могли и на боку оставаться.

От Вулкан
К U235 (26.03.2009 18:46:55)
Дата 26.03.2009 18:51:47

Re: Полемический задор?

Приветствую!
>Вообще-то покладка на борт - один из вариантов развития катастрофической потери остойчивости. Все от особенностей формы корпуса корабля зависит: останется ли корабль после потери остойчивости лежа на боку, или она закончится полным оверкилем. На современных кораблях обычно происходит именно оверкиль. Тогдашние же могли и на боку оставаться.

Так дело в том что согласно и Рентгартену, и другим наблюдателям Петропавловск ушел под воду от двух взрывов НОСОМ С КРЕНОМ НА ПРАВЫЙ БОРТ. Нету оверкила, понимаете?
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Student
К U235 (26.03.2009 18:21:16)
Дата 26.03.2009 18:37:20

Re: Полемический задор?

>А поводу переворота Петропавловска ты это с Крыловым спорь. Он, вообще-то, его гибель расследовал и общался с очевидцами. Да и на фото гибели Петропавловска его запредельный крен в общем-то заметен

Если уж вам так лень искать, то изложу вкратце: в известных мне описаниях гибели "Петропавловска" везде фигурируют крен и уход под воду носом (кое-где - ещё и разламывание на части, и падающие с палубы в винты люди, что малореально при опрокидывании), но нигде - опрокидывание. Приведите мне, пожалуйста, описание с опрокидыванием (то, что выше - не считается, это не описание).
На фотографиях вообще мало что видно - уж такая тогда фототехника была. Вывод об опрокидывании их них сделать нельзя - либо вы видели фотографию, которую не видел я. Тогда тоже прошу её выложить.

С уважением,
Student

От Администрация (Андрей Чистяков)
К U235 (26.03.2009 18:21:16)
Дата 26.03.2009 18:28:45

Именно. (+)

Здравствуйте,

> На разных форумах разный стиль общения принят.

Вот именно. На ВИФ2-НЕ принято к лично незнакомым людям обращаться на "вы" или на "Вы".

> Там, где я больше всего пишу, принято обращаться на "ты", а общение на "вы" считается скорее мягким наездом.

Это неправильные Форумы.

ЗЫ. По поводу Цусимы. Этих "Цысим" было на Форуме уже столько... Не надо считать участников за ламеров, и постить откровенную "публицистику". Пож-та.

Всего хорошего, Андрей.

От U235
К Администрация (Андрей Чистяков) (26.03.2009 18:28:45)
Дата 26.03.2009 18:36:33

Re: Именно.

>Это неправильные Форумы.

Ну, мне "Авиабаза"
http://balancer.ru/forum/ неправильным форумом не кажется, но раз у вас так принято, то мои извинения. Я со своим уставом в монастырь лезть не буду.

>Не надо считать участников за ламеров, и постить откровенную "публицистику". Пож-та.

В некоторой степени это обратная реакция на то, что ламером заранее считают меня, даже не потрудившись разобраться в существе вопроса и того, о чем я пишу :-) . А в целом - наверно действительно полемический задор присутствует :-)

От Вулкан
К Вулкан (26.03.2009 15:52:31)
Дата 26.03.2009 15:52:55

Ссори. Вот ссылка

Приветствую!
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/page_18/page_20/page_24/
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Ktulu
К U235 (26.03.2009 15:43:00)
Дата 26.03.2009 15:45:15

С.О.Макаров не мог указывать на что-либо при Цусиме (-)