>Но вот был ли фатальный крен следствием того, что через нее зачерпнули воду, или наоборот зачерпнули воду через дыру вследствии потери остойчивости и начавшегося завала на борт - это хороший вопрос.
>Дыра то все-таки была выше ватерлинии, раз ее с других кораблей увидели
---Дорогой вы мой. Гораздо опаснее потеря продольной остойчивости, нежели чем поперечной. Это из Теории устройства и живучести корабля. Кстати, гибель К-8 в Бискайском заливе была связана именно с данным эпизодом.
Из-за особенностей их конструкции. У них потеря продольной устойчивости легко развивается. Для надводных же кораблей гораздо актуальней именно потеря поперечной остойчивости, а потеря продольной - большая редкость. И то, что большинство российских кораблей в русско-японскую тонули переворачиваясь или ложась на борт - в общем то клинический диагноз реальному состоянию дел с борьбой за живучесть в тогдашнем российском флоте.