В 2008 портами Северо-Западного бассейна перевалено 215.0 млн тонн (в т.ч. СПб 59.6 млн т, Приморск 74.2 млн т, Усть-Луга 7.1 млн т, Мурманск+Кандалакша+Витино - что-то около 30 млн т, Архангельск 1.7 млн т). Черноморские порты - 159.2 млн т, дальневосточные - 80.4 млн т.
Интересны такие цифры: по весу на долю экспортных грузов приходится 75.6%, импортных 9.3%, транзитных 8.7%, каботаж 6.4%. По стоимости же импорт значительно преобладает. Напр., по Балтийской таможне в 2008 24.0 млрд долл импорт, 11.6 млрд долл экспорт. Причина, думаю, всем понятна :)
>Наверное, корректнее учитывать Ригу, Вентспилс, Таллин, на Балтике и украинские порты на Черном море.
До кризиса общей тенденцией было развитие российских портов и постепенное снижение доли транзита через страны Балтии и Украину. Сейчас резко падает грузооборот всех портов, что еще сильнее снижает транзит.
По Балтике:
За 2008 перевалено российских транзитов что-то около 50 млн т. Быстро сокращались объемы перевалки экспорта (наливных и навалочных грузов), до кризиса медленно падали объемы перевалки импорта (контейнеры и накатные грузы).
По Черному морю:
После запуска нового зернового терминала в Новороссийске практически прекратился транзит зерна через Одессу и Ильичевск. Транзит минеральных удобрений и угля еще остается, но падает. Транзит импорта (контейнеров) через Ильичевск есть, но небольшой - Украине самой не хватает контейнерных мощностей, свой импорт везут через Констанцу.