От Андрей Стафиевский
К Александр Буйлов
Дата 29.03.2009 06:06:18
Рубрики WWII; Танки;

Re: Ответы

Александр, спасибо! Ваши ответы только прибавили вопросов.

>>1. Есть ли у Волгоградской 750-й какие либо не характерные для Омских машин зимы-весны 1945-го черты?
>
>Да полнО. Это более поздняя машина.

Примерно какого периода?

>>2. На каких катках вероятнее всего бегал этот танк (и его ближайшие по времени рождения братья)?
>
>Омск - штампованный каток, скорее всего ещё с перфорацией бандажа - точную дату перехода в Омске на сплошную грузошину пока не определили, но это скорее весна - как никак самый консервативный завод.

Именно то, что я хотел вяснить для себя.

>>3. Траки. Обычный стандартный трак?
>Вафля неусиленная, немного не такая как обычно на памятниках. Обычная тоже могла быть.

Понял.

>>Буду признателен, если, коллеги, поделитесь фотографиями возможных прототипов с исторической привязкой.
>
>По башне лучше ориентироваться на эту:
>
http://legion-afv.narod.ru/T-34-85_Kubinka_4.html
>Выпуск июля 44 года (первая Омская серия 85-х) или эту:
> http://legion-afv.narod.ru/T-34-85_Efremov.html
>Вторая половина 44 года.

Если я правильно понял на обеих башнях нет прилива под ком.башенку, люк башенки двустворчатый. Вопрос: когда в Омске начали ставить одностворчатые люки и появились приливы под ком.башенки?

>P.S. Более правильно этот вопрос задавать здесь:
> http://vif2ne.ru/smf/
>Вероятность ответа выше. Особенно правильного)))

Спасибо за совет. Пока еще не разобрался что к чему.

С уважением, Андрей

От Александр Буйлов
К Андрей Стафиевский (29.03.2009 06:06:18)
Дата 29.03.2009 14:24:24

Re: Ответы

>Примерно какого периода?

Если не примерно, то июль 45 года.

>Если я правильно понял на обеих башнях нет прилива под ком.башенку, люк башенки двустворчатый.

Смотрите внимательнее. Наиболее характерное отличие - линия стыка частей формы башни. На ранних омичках она аналогична Тагилу.

>Вопрос: когда в Омске начали ставить одностворчатые люки и появились приливы под ком.башенки?

Двухстворчатые люки до августа 45го попадаются, хотя одностворчатые более менее массово встречаются с июля. Приливы где то с мая, хотя до осени много машин шло без них.

Вообще обращайте особенное внимание на литые детали, они для каждого завода и периода очень характерные были.

С уважением.

От Андрей Стафиевский
К Александр Буйлов (29.03.2009 14:24:24)
Дата 30.03.2009 13:21:21

Re: Ответы

>>Если я правильно понял на обеих башнях нет прилива под ком.башенку, люк башенки двустворчатый.
>
>Смотрите внимательнее. Наиболее характерное отличие - линия стыка частей формы башни. На ранних омичках она аналогична Тагилу.

Действительно. В первую очередь сморел на ком.башни. Проблема в том, что сымитировать стык можно. А вот башенку теперь придется искать раннюю

>>Вопрос: когда в Омске начали ставить одностворчатые люки и появились приливы под ком.башенки?
>
>Двухстворчатые люки до августа 45го попадаются, хотя одностворчатые более менее массово встречаются с июля. Приливы где то с мая, хотя до осени много машин шло без них.

Прилив спилил. Причем на этом танке - уже второй раз. :) Семь раз отмерь (спроси) - не про меня.

>Вообще обращайте особенное внимание на литые детали, они для каждого завода и периода очень характерные были.

Спасибо за совет. Кстати заметил, что с люком мехвода происходило. В 1943 характерные квадратики не заметны практически или отсутствуют, в 1944 - видны, в 1945 - бросаются в глаза, очень рельефны.

С уважением,
Андрей