От Grozny Vlad
К All
Дата 01.04.2009 12:54:43
Рубрики ВВС;

Как из аварии можно сделать красивую конфетку;-)

Успешное произведение вынужденной посадки истребителя «Цзянь-10» демонстрирует успех проекта

Успешное произведение вынужденной посадки «Цзянь-10» является прекрасным примером для определения боевой способности китайских военно-воздушных сил. Боевая способность определяется по двум показателям: оснащение и лица, которые управляют оснащением.

По сообщениям британских СМИ, данное событие показывает, что двигатель истребителя «Цзянь-10» по-прежнему испытывает проблему ненадежности, так как в мире любые авиадвигатели не исключают возможность отказа работы. «Цзянь-10» использует двигатель российского производства «АЛ-31». Настоящий тип даже в ходе использования в России (и в СССР) испытал десятки случаев отказа работы в воздухе. Третье поколение истребителей, в частности, «Су-27», «Миг-29», оснащены двумя двигателями. «Цзянь-10» имеет лишь один двигатель, поэтому в случае отказа работы в воздухе выявляется большая опасность. Исходя из этого, конструкторы «Цзянь-10» включили запасную систему в структуру истребителя.

В общем, двигатели истребителей предназначены не только для осуществления полета, но и обеспечивают функционирование управленческой системы истребителя. Запасная система «Цзянь-10» оснащена запасным мотором, который в случае отказа работы основного двигателя обеспечивает функционирование полетно-управленческой системы, при которой летчики могут управлять истребителем. На этот раз вынужденная посадка «Цзянь-10» показала, что в случае отказа работы двигателя истребитель остается в контролируемом положении. Это также доказывает эффективность и надежность запасной системы.

С точки зрения инженерии, в начале использования двигателей инциденты происходят чаще, затем их количество уменьшается и в течение долгого периода сохраняет стабильность, и в конце проектируемой жизни двигателя их количество вновь увеличивается. Так как новый истребитель «Цзянь-10» находится в раннем периоде, то отказ работы двигателя считается нормальным явлением.

Кроме того, удачное произведение вынужденной посадки показало сравнительно высокий коэффициент скольжения истребителя, что также доказывает эффективность конструкции «Цзянь-10».

Боевая способность зависит не только от оснащения, но и от лиц, управляющих истребителем. Удачная вынужденная посадка «Цзянь-10» также продемонстрировала способность лиц к реакции в критические моменты. Уже опубликован диалог между летчиком Ли Фэном и наземным командиром, из которого становится ясным, что они оба сохраняли спокойствие, что говорит о замечательных психологических качествах летчика, который очень уверен в собственном мастерстве. Кстати, наземные командиры тоже проявили уверенность в истребителе и в летчике. Летчик Сюй Юнлин считает, что Ли Фэн предпринял решительные и точные меры. По его мнению, при обнаружении необычного поведения двигателя предпринятая им первая мера совершенно правильная. Ли Фэн, прежде всего, отрегулировал часовую скорость полета до 500-550 км., а нормальная скорость «Цзянь-10» на пути возвращения составляет 420-450 км. в час, что дало драгоценные полминуты для реакции в случае отказа работы двигателя. При отказе на высоте 1100 метров Ли Фэн также предпринял решительные меры. В то время он связался с наземным командиром, который сказал ему, что можно бросить истребитель и прыгнуть с парашютом. Ли Фэн подумал 1-2 секунды и ответил: "Хочу попробовать". По словам Сюй Юнлина, в то время уже произошел полный отказ работы двигателя, и летчик не мог получить данные о положении самолета, как скорость, высота и т.п. Он мог определить это лишь на основе своего опыта.

В данном случае Ли Фэн успешно выполнил три поворота при посадке, точно контролируя скорость истребителя и направляя его движение на посадочную полосу, после чего успешно приземлился. Данный случай показывает, во-первых, замечательные психологические качества летчика, во-вторых, первоклассную технику полета, в-третьих, отличную работу наземных командиров. Данные три момента совместно отражают повышение боевой способности военно-воздушных сил НОАК в сфере подготовки персонала.

Ценный опыт

Несчастные случаи – это всегда страшно. Однако после таких инцидентов происходит повышение качества и уровня тренировок и производства оснащения. Удачная вынужденная посадка «Цзянь-10», совершенная летчиком Ли Фэном, дала ценный опыт, который значительно обогатил практику НОАК в использовании истребителей «Цзянь-10». В этой связи ожидается реформирование в области тренировок. Вместе с тем, удачная обработка данного инцидента предоставляет ценные данные для проверки и усовершенствования, а также улучшения характеристик истребителей «Цзянь-10». Естественно, удачная вынужденная посадка «Цзянь-10» позволяет сохранить оснащение ценой в сотни миллионов юаней. Это тоже большой подвиг.


Грозный Владислав

От Estel
К Grozny Vlad (01.04.2009 12:54:43)
Дата 02.04.2009 09:26:32

Re: Как из...

>Запасная система «Цзянь-10» оснащена запасным мотором, который в случае отказа работы основного двигателя обеспечивает функционирование полетно-управленческой системы, при которой летчики могут управлять истребителем.

Т.е. либо ВСУ, либо RAT. Скорее второе.

>По его мнению, при обнаружении необычного поведения двигателя предпринятая им первая мера совершенно правильная. Ли Фэн, прежде всего, отрегулировал часовую скорость полета до 500-550 км., а нормальная скорость «Цзянь-10» на пути возвращения составляет 420-450 км. в час, что дало драгоценные полминуты для реакции в случае отказа работы двигателя.

Логично. Как только почуял что движку кирдык, набрать высоты и скорости, чтобы прозапас было.

>и летчик не мог получить данные о положении самолета, как скорость, высота и т.п. Он мог определить это лишь на основе своего опыта.

Вот тут непонятно. Там что, СВС уже не ставят? Анероидная группа будет работать и без электричества. Именно в этом и ценность её, как запасной системы.

>В данном случае Ли Фэн успешно выполнил три поворота при посадке, точно контролируя скорость истребителя и направляя его движение на посадочную полосу, после чего успешно приземлился.

Пришел на точку с запасом по высоте. Над точкой отказ двигателя. Второй, третий и четвертый развороты в снижении. Или вообще над ближним раскрутился.

>Ценный опыт

Безусловно.


От Grozny Vlad
К Estel (02.04.2009 09:26:32)
Дата 02.04.2009 09:55:53

Нам явно чего-то недоговаривают...

http://photo.hexun.com/p/2006/0124/9334/b_7F9315202D2D65AE.jpg


Все у него есть.

Грозный Владислав

От Grozny Vlad
К Estel (02.04.2009 09:26:32)
Дата 02.04.2009 09:39:27

Re: Как из...

>Вот тут непонятно. Там что, СВС уже не ставят? Анероидная группа будет работать и без электричества. Именно в этом и ценность её, как запасной системы.
В китайской версии написано, что у него отключились все дисплеи, мигала только какя-то красная лампочка и работала связь. Высоту он определял визуально.
Похоже, здесь они слишком опередили время.

Грозный Владислав

От Estel
К Grozny Vlad (02.04.2009 09:39:27)
Дата 02.04.2009 10:01:57

Re: Как из...


>В китайской версии написано, что у него отключились все дисплеи, мигала только какя-то красная лампочка и работала связь. Высоту он определял визуально.

Ну понятно. Кнополампа Главного Отказа. Радио от АКБ работает.

>Похоже, здесь они слишком опередили время.

Ну тут опять таки надо делать скидку на того, кто это писал. Высоту кстати могли и с локатора давать.

От Геннадий Нечаев
К Grozny Vlad (01.04.2009 12:54:43)
Дата 01.04.2009 16:00:02

Re: Это из "Женьминжибао", судя по стилю текста ? (-)


От Grozny Vlad
К Геннадий Нечаев (01.04.2009 16:00:02)
Дата 01.04.2009 16:09:45

Первоисточник был из "Цзефанцзюньбао".

В "Женьминжибао" это по третьему кругу попало.

Грозный Владислав

От В. Кашин
К Grozny Vlad (01.04.2009 16:09:45)
Дата 01.04.2009 19:13:56

Первым было Синьхуа ИМХО

Добрый день!
я видел такую заметку со ссылкой на Синьхуа на сайте госсовета сколько-то дней назад.
С уважением, Василий Кашин

От Grozny Vlad
К В. Кашин (01.04.2009 19:13:56)
Дата 01.04.2009 19:16:48

А может и Синьхуа...

>я видел такую заметку со ссылкой на Синьхуа на сайте госсовета сколько-то дней назад.
Я поробовал поискать в "Цзефанцзюньбао", но что-то не нашел. Наверное Вы правы.

Грозный Владислав

От В. Кашин
К Grozny Vlad (01.04.2009 19:16:48)
Дата 01.04.2009 19:55:00

Re: А может

Добрый день!
>>я видел такую заметку со ссылкой на Синьхуа на сайте госсовета сколько-то дней назад.
>Я поробовал поискать в "Цзефанцзюньбао", но что-то не нашел. Наверное Вы правы.
Во всей этой истории интересна степень подробности и разных технических деталей, с которыми китайцы описали инцидент. Интересно - зачем. Возможно, если лучше быть знакомым с техническими аспектами программы J-10 и отношений с иностранными контрагентами - можно понять.
С уважением, Василий Кашин

От Grozny Vlad
К В. Кашин (01.04.2009 19:55:00)
Дата 01.04.2009 20:03:18

Re: А может

> Во всей этой истории интересна степень подробности и разных технических деталей, с которыми китайцы описали инцидент. Интересно - зачем. Возможно, если лучше быть знакомым с техническими аспектами программы J-10 и отношений с иностранными контрагентами - можно понять.
Да, это и правда странно. Обычно такие вещи на поверхность не выходят.
А зачем они лет 5 назад сообщили о гибели экипажа ПЛ? Сие есть тайна великая...

Грозный Владислав

От Estel
К Grozny Vlad (01.04.2009 20:03:18)
Дата 02.04.2009 10:08:47

Тут мысль такая есть.

>Возможно, если лучше быть знакомым с техническими аспектами программы J-10 и отношений с иностранными контрагентами - можно понять.
>Да, это и правда странно. Обычно такие вещи на поверхность не выходят.
>А зачем они лет 5 назад сообщили о гибели экипажа ПЛ? Сие есть тайна великая...

Представляется это мне таким образом.

Да, мы признаем, что есть проблемы с двигателем. Но вы же понимаете, что двигатель штука капризная. Отказы есть во всем мире. Но у нас надежнее. Мы даже ставим только один двигатель. Просто выучка у наших летчиков настолько хорошая, что даже отказ двигателя и потерю управления мы рассматриваем как дополнительную возможность потренироваться и попробовать новую систему накачки гидравлики.

Резюме. Китайские летчики настолько суровы, что летают без двигателей. Сцукобойтесь.

От В. Кашин
К Estel (02.04.2009 10:08:47)
Дата 02.04.2009 12:14:39

Re: Тут мысль...

Добрый день!
>>Возможно, если лучше быть знакомым с техническими аспектами программы J-10 и отношений с иностранными контрагентами - можно понять.
>>Да, это и правда странно. Обычно такие вещи на поверхность не выходят.
>>А зачем они лет 5 назад сообщили о гибели экипажа ПЛ? Сие есть тайна великая...
>
>Представляется это мне таким образом.

>Да, мы признаем, что есть проблемы с двигателем. Но вы же понимаете, что двигатель штука капризная. Отказы есть во всем мире. Но у нас надежнее. Мы даже ставим только один двигатель. Просто выучка у наших летчиков настолько хорошая, что даже отказ двигателя и потерю управления мы рассматриваем как дополнительную возможность потренироваться и попробовать новую систему накачки гидравлики.

>Резюме. Китайские летчики настолько суровы, что летают без двигателей. Сцукобойтесь.
Теория красивая, но на этом самолете стоит российский двигатель АЛ-31ФН:)) Что там в реальности сломалось - непонятно, возможно проблема не в двигателе, а в бортовой электронике, которая им управляла.
С уважением, Василий Кашин

От Estel
К В. Кашин (02.04.2009 12:14:39)
Дата 02.04.2009 13:58:38

Да, российский,

но это не отменяет возможности его отказа.

От Grozny Vlad
К Grozny Vlad (01.04.2009 19:16:48)
Дата 01.04.2009 19:54:46

Вспомнил!

Я ее вообще здесь видел:
http://info.cndsi.com/html/20090327/63493140034.html
Не на 100% совпадает, здесь больше упор на простое изложение событий.

Грозный Владислав

От Паршев
К Grozny Vlad (01.04.2009 12:54:43)
Дата 01.04.2009 13:40:05

Но посадка действительно трудная (-)


От Grozny Vlad
К Паршев (01.04.2009 13:40:05)
Дата 01.04.2009 13:50:38

Тут важен стиль изложения...

У нас так тоже 30 лет назад писать умели.

Грозный Владислав

От Паршев
К Grozny Vlad (01.04.2009 13:50:38)
Дата 01.04.2009 14:03:43

Re: Тут важен

>У нас так тоже 30 лет назад писать умели.

Не согласен, стиль свой и от нашего 30-летней давности отличается кардинально. Вы имеете в виду направленность позитивную, наверно?

От Grozny Vlad
К Паршев (01.04.2009 14:03:43)
Дата 01.04.2009 14:07:36

Re: Тут важен

>Не согласен, стиль свой и от нашего 30-летней давности отличается кардинально. Вы имеете в виду направленность позитивную, наверно?
Да. "В жизни всегда есть место подвигу", а не " За каждым подвигом всегда стоит чье-то преступление" и побольше трупов крупным планом...

Грозный Владислав

От Skvortsov
К Grozny Vlad (01.04.2009 14:07:36)
Дата 01.04.2009 14:50:12

Re: Тут важен

>>Не согласен, стиль свой и от нашего 30-летней давности отличается кардинально. Вы имеете в виду направленность позитивную, наверно?
>Да. "В жизни всегда есть место подвигу", а не " За каждым подвигом всегда стоит чье-то преступление" и побольше трупов крупным планом...

>Грозный Владислав

Я думаю, надо перенимать ценный опыт и поднять коэффициент скольжения и наших новых истребителей.

От Паршев
К Skvortsov (01.04.2009 14:50:12)
Дата 01.04.2009 21:03:05

Re: Тут важен


>Я думаю, надо перенимать ценный опыт и поднять коэффициент скольжения и наших новых истребителей.

Ну зачем стебаться. Перевод конечно корявый, не скольжение, а глиссада наверно имелась в виду или планирование, но терминология в этом деле сложна. Как здесь например:
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_gliding.htm

а аэродинамическое качество наверное вещь нужная если без двигателя садишься.

От Skvortsov
К Паршев (01.04.2009 21:03:05)
Дата 01.04.2009 21:38:22

Re: Тут важен


>>Я думаю, надо перенимать ценный опыт и поднять коэффициент скольжения и наших новых истребителей.
>
>Ну зачем стебаться. Перевод конечно корявый, не скольжение, а глиссада наверно имелась в виду или планирование, но терминология в этом деле сложна. Как здесь например:
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_gliding.htm

>а аэродинамическое качество наверное вещь нужная если без двигателя садишься.

"С точки зрения инженерии, в начале использования двигателей инциденты происходят чаще, затем их количество уменьшается и в течение долгого периода сохраняет стабильность, и в конце проектируемой жизни двигателя их количество вновь увеличивается."
А это как прокоментируете?

От Паршев
К Skvortsov (01.04.2009 21:38:22)
Дата 01.04.2009 23:02:03

Re: Тут важен


>"С точки зрения инженерии, в начале использования двигателей инциденты происходят чаще, затем их количество уменьшается и в течение долгого периода сохраняет стабильность, и в конце проектируемой жизни двигателя их количество вновь увеличивается."
>А это как прокоментируете?

это т.н. график интенсивности отказов от времени эксплуатации, например:
http://kpis.ru/content/statistica/popups/popup144.gif



Вы, видимо, не имеете технического образования?

От Skvortsov
К Паршев (01.04.2009 23:02:03)
Дата 01.04.2009 23:29:54

Re: Вы, видимо, не имеете технического образования?

Факультет двигателей летательных аппаратов МАИ в зачет пойдет?


От Паршев
К Skvortsov (01.04.2009 23:29:54)
Дата 01.04.2009 23:34:06

Re: Вы, видимо,...

>Факультет двигателей летательных аппаратов МАИ в зачет пойдет?

Я был лучшего мнения о маёвском образовании. Говорю искренне.
А почему Вы не поняли, о чём идёт речь в приведённой цитате? Может быть, Вы просто предубеждены по отношению к китайцам?


От Skvortsov
К Паршев (01.04.2009 23:34:06)
Дата 01.04.2009 23:55:35

Re: Вы, видимо,...

>>Факультет двигателей летательных аппаратов МАИ в зачет пойдет?
>
>Я был лучшего мнения о маёвском образовании. Говорю искренне.
>А почему Вы не поняли, о чём идёт речь в приведённой цитате? Может быть, Вы просто предубеждены по отношению к китайцам?

Цитата:
"С точки зрения инженерии, в начале использования двигателей инциденты происходят чаще, затем их количество уменьшается и в течение долгого периода сохраняет стабильность, и в конце проектируемой жизни двигателя их количество вновь увеличивается."
"Так как новый истребитель «Цзянь-10» находится в раннем периоде, то отказ работы двигателя считается нормальным явлением."


"в начале использования двигателей инциденты происходят чаще, затем их количество уменьшается и в течение долгого периода сохраняет стабильность" - здесь речь идет (видимо)о китайском клоне "АЛ-31".
"Так как новый истребитель «Цзянь-10» находится в раннем периоде, то отказ работы двигателя считается нормальным явлением." - то есть конструкция и технологии еще в стадии отработки, надежность низкая. Здесь речь идет о надежности конструкции двигателя данной модели.
Величина наработки на отказ неизвестна. Допустим, он совсем сырой (50 часов).
Постепенно,по мере устранения детских болезней, доведут до 300. Но снижатся уже не будет.

"в конце проектируемой жизни двигателя их количество вновь увеличивается" - здесь речь о росте вероятности отказа данного конкретного экземпляра по мере выработки ресурса. И правильнее - "в конце планового срока эксплуатации".

Поэтому в одном предложении речь идет о двух разных вещах. Я не могу понять, что хотел сказать автор.


От А.Никольский
К Skvortsov (01.04.2009 23:55:35)
Дата 02.04.2009 11:41:13

у китайцев ИМХО не клон АЛ-31, а родной АЛ-31

здесь речь идет (видимо)о китайском клоне "АЛ-31".
>"Так как новый истребитель «Цзянь-10» находится в раннем периоде, то отказ работы двигателя считается нормальным явлением." - то есть конструкция и технологии еще в стадии отработки, надежность низкая. Здесь речь идет о надежности конструкции двигателя данной модели.
>Величина наработки на отказ неизвестна. Допустим, он совсем сырой (50 часов).
>Постепенно,по мере устранения детских болезней, доведут до 300. Но снижатся уже не будет.
++++++++++++++
клон по данным на осень 2008 испытывался лишь на косоугольном Су-27 именно из-за проблем с перезапуском, малым ресурсом и пр. Может правда уже пришло время ставить опытный на Ж-10?
А на серийных Ж-10 однозначно родные АЛ-31ФН, последний контракт на 100 штук заключен в этом январе.
С уважением, А.Никольский

От Skvortsov
К А.Никольский (02.04.2009 11:41:13)
Дата 02.04.2009 13:40:39

Re: у китайцев...


>клон по данным на осень 2008 испытывался лишь на косоугольном Су-27 именно из-за проблем с перезапуском, малым ресурсом и пр. Может правда уже пришло время ставить опытный на Ж-10?
>А на серийных Ж-10 однозначно родные АЛ-31ФН, последний контракт на 100 штук заключен в этом январе.
>С уважением, А.Никольский

Так ведь я и говорю,что в этой статье ничего не понятно.
Я сделал предположение о клоне из этой фразы:
"Так как новый истребитель «Цзянь-10» находится в раннем периоде, то отказ работы двигателя считается нормальным явлением."
К серийному АЛ-31ФН это неприложимо.

С уважением,


От Mike
К А.Никольский (02.04.2009 11:41:13)
Дата 02.04.2009 11:58:01

WS-10 согласно китайским слухам поставлен на отрабатываемый J-10B (-)


От А.Никольский
К Mike (02.04.2009 11:58:01)
Дата 02.04.2009 13:56:45

ИМХО боязно мотор с ресурсом в 20 часов ставить

на опытный одномоторный истребитель

От Mike
К А.Никольский (02.04.2009 13:56:45)
Дата 02.04.2009 14:05:21

Если сейчас ресурс 20 часов, что может быть далеко не так. (-)


От Паршев
К Skvortsov (01.04.2009 23:55:35)
Дата 02.04.2009 01:03:52

Re: Вы, видимо,...

Понял. Вы просто придираетесь. Поймите, это ПЕРЕВОД. Вы видели переводчиков? Причём перевод несложного, но ТЕХНИЧЕСКОГО теста, причём с КИТАЙСКОГО!
Так что текст можно сказать просто идеален.


>Поэтому в одном предложении речь идет о двух разных вещах. Я не могу понять, что хотел сказать автор.

Да это просто журналисту тамошние инженеры рассказали на пальцах, почему отказы случаются, и что сейчас всё хорошо, а потом будет ещё лучше, что не умаляет подвига пилота. А журналист написал материал. Вот и всё.

Ну не ищите там какого-то папуасского непонимания техники. По сравнению с Китаем уже мы - папуасы, а не наоборот, мы по китайским сотовым звоним, а не китайцы по нашим.


От Skvortsov
К Паршев (02.04.2009 01:03:52)
Дата 02.04.2009 01:12:09

Re: Вы, видимо,...

>Понял. Вы просто придираетесь. Поймите, это ПЕРЕВОД. Вы видели переводчиков? Причём перевод несложного, но ТЕХНИЧЕСКОГО теста, причём с КИТАЙСКОГО!
>Так что текст можно сказать просто идеален.


>>Поэтому в одном предложении речь идет о двух разных вещах. Я не могу понять, что хотел сказать автор.
>
>Да это просто журналисту тамошние инженеры рассказали на пальцах, почему отказы случаются, и что сейчас всё хорошо, а потом будет ещё лучше, что не умаляет подвига пилота. А журналист написал материал. Вот и всё.

>Ну не ищите там какого-то папуасского непонимания техники. По сравнению с Китаем уже мы - папуасы, а не наоборот, мы по китайским сотовым звоним, а не китайцы по нашим.

Я был в нескольких городах Китая в командировке. Мне можете не объяснять, к сожалению, я с Вами полностью согласен.

От Паршев
К Skvortsov (02.04.2009 01:12:09)
Дата 02.04.2009 01:35:04

Re: Вы, видимо,...


>Я был в нескольких городах Китая в командировке. Мне можете не объяснять, к сожалению, я с Вами полностью согласен.

Но вот подсознательно мы почему-то до сих пор считаем, что впереди.

От Skvortsov
К Паршев (02.04.2009 01:35:04)
Дата 02.04.2009 01:38:08

Re: Вы, видимо,...


>>Я был в нескольких городах Китая в командировке. Мне можете не объяснять, к сожалению, я с Вами полностью согласен.
>
>Но вот подсознательно мы почему-то до сих пор считаем, что впереди.

Видимо, надо съездить всем.
У меня эта дурь давно прошла.

От Зуекщ
К Skvortsov (01.04.2009 21:38:22)
Дата 01.04.2009 22:44:57

Re: Тут важен

>"С точки зрения инженерии, в начале использования двигателей инциденты происходят чаще, затем их количество уменьшается и в течение долгого периода сохраняет стабильность, и в конце проектируемой жизни двигателя их количество вновь увеличивается."
>А это как прокоментируете?

А в чём тут криминал ? ПМСМ, так всё и есть. В начале эксплуатации всё "притирается", а к концу "лайфтайм" выбирается, вот и всё

От Skvortsov
К Зуекщ (01.04.2009 22:44:57)
Дата 01.04.2009 22:54:42

Re: ПМСМ, так всё и есть.

ПМСМ, так всё и есть. В начале эксплуатации всё "притирается", а к концу "лайфтайм" выбирается, вот и всё

Вы сейчас об эксплуатации конкретного экземпляра двигателя, жизненном цикле данной модели двигателя или о периоде конструктивной отработки?

От Зуекщ
К Skvortsov (01.04.2009 22:54:42)
Дата 01.04.2009 23:00:49

Re: ПМСМ, так...

>Вы сейчас об эксплуатации конкретного экземпляра двигателя, жизненном цикле данной модели двигателя или о периоде конструктивной отработки?
Естесс-но о сроке эксплуатации конкретного экземпляра.

А как может это относиться к "жизненном цикле данной модели" ? Типа, вначале оттачивают технологию и инструменты, потом полоса стабильности, а потом фуфло начинают на производстве гнать ? К примеру, эксплуатация показывает отсутствие проблемм, значит можно и допуска расширить, и что-то упростить, дабы дешевле было (выход годного поднять) ? Тоже вариант :)

От Паршев
К Зуекщ (01.04.2009 23:00:49)
Дата 01.04.2009 23:10:29

Re: ПМСМ, так...

>>Вы сейчас об эксплуатации конкретного экземпляра двигателя, жизненном цикле данной модели двигателя или о периоде конструктивной отработки?
>Естесс-но о сроке эксплуатации конкретного экземпляра.

срок эксплуатации экземпляров данной модели. Статистика не обязательно по одному экземпляру - может быть партия или даже весь массив приборов/устройств данной конструкции.

От Зуекщ
К Паршев (01.04.2009 23:10:29)
Дата 01.04.2009 23:16:20

Re: ПМСМ, так...

>срок эксплуатации экземпляров данной модели. Статистика не обязательно по одному экземпляру - может быть партия или даже весь массив приборов/устройств данной конструкции.

Эт всё понятно. Я, собс-но, о том же.

Я просто развил идею, как это может проихойти в случае о
"жизненном цикле данной модели двигателя или о периоде конструктивной отработки" Как следствие "упрощения" технологии и увеличения поля допуска

От Паршев
К Зуекщ (01.04.2009 23:16:20)
Дата 01.04.2009 23:30:55

Re: ПМСМ, так...



>Я просто развил идею, как это может проихойти в случае о

не надо развивать. Это U-график, который дается на первой лекции по теории надёжности (или как там она называется в разных ВУЗах).

От Зуекщ
К Паршев (01.04.2009 23:30:55)
Дата 01.04.2009 23:36:14

Re: ПМСМ, так...

>>Я просто развил идею, как это может проихойти в случае о
>
>не надо развивать. Это U-график, который дается на первой лекции по теории надёжности (или как там она называется в разных ВУЗах).

Вы не поняли. Я пытался сказать о "конструктивном жизненном сроке"

От Паршев
К Зуекщ (01.04.2009 23:36:14)
Дата 02.04.2009 01:33:30

Re: ПМСМ, так...


>Вы не поняли. Я пытался сказать о "конструктивном жизненном сроке"

Да понял я. Не надо развивать и улучшать таблицу умножения, тем более в данной ветке. Вопрос был конкретный.

От Alex Lee
К Grozny Vlad (01.04.2009 12:54:43)
Дата 01.04.2009 13:07:00

А "запасной мотор" - это как и это где ?

http://www.machtres.com/j10-002.jpg



сопло вроде-бы одно... :)

От Grozny Vlad
К Alex Lee (01.04.2009 13:07:00)
Дата 01.04.2009 13:10:54

ВСУ вроде негде спрятать, наверное резервный генератор (-)


От Skvortsov
К Grozny Vlad (01.04.2009 13:10:54)
Дата 01.04.2009 23:17:50

Re: ВСУ вроде...

С приводом от чего?

От Зуекщ
К Skvortsov (01.04.2009 23:17:50)
Дата 01.04.2009 23:21:48

Re: ВСУ вроде...

>С приводом от чего?
Баллон сжатого воздуха, гидроаккумулятор, привод от набегающего потока... Или просто - электрический аккумулятор )

От Skvortsov
К Зуекщ (01.04.2009 23:21:48)
Дата 01.04.2009 23:58:14

Re: ВСУ вроде...

>>С приводом от чего?
>Баллон сжатого воздуха, гидроаккумулятор, привод от набегающего потока... Или просто - электрический аккумулятор )
Не понял. А зачем генератор, если есть аккумулятор?

От Зуекщ
К Skvortsov (01.04.2009 23:58:14)
Дата 02.04.2009 00:07:24

Re: ВСУ вроде...

>>>С приводом от чего?
>>Баллон сжатого воздуха, гидроаккумулятор, привод от набегающего потока... Или просто - электрический аккумулятор )
>Не понял. А зачем генератор, если есть аккумулятор?

Вот и я о том же. Это может быть просто аккумулятор. Обыкновенный химический. Безо всякой там ВСУ

От Skvortsov
К Зуекщ (02.04.2009 00:07:24)
Дата 02.04.2009 00:13:42

Re: ВСУ вроде...

>>>>С приводом от чего?
>>>Баллон сжатого воздуха, гидроаккумулятор, привод от набегающего потока... Или просто - электрический аккумулятор )
>>Не понял. А зачем генератор, если есть аккумулятор?
>
>Вот и я о том же. Это может быть просто аккумулятор. Обыкновенный химический. Безо всякой там ВСУ

Читаем:" Запасная система «Цзянь-10» оснащена запасным мотором, который в случае отказа работы основного двигателя обеспечивает функционирование полетно-управленческой системы, при которой летчики могут управлять истребителем."

От Зуекщ
К Skvortsov (02.04.2009 00:13:42)
Дата 02.04.2009 00:20:45

Re: ВСУ вроде...

>Читаем:" Запасная система «Цзянь-10» оснащена запасным мотором, который в случае отказа работы основного двигателя обеспечивает функционирование полетно-управленческой системы, при которой летчики могут управлять истребителем."
Это либо "особенности" перевода, либо см. выше. Другого быть не может

От Skvortsov
К Зуекщ (02.04.2009 00:20:45)
Дата 02.04.2009 01:04:55

Re: ВСУ вроде...

>>Читаем:" Запасная система «Цзянь-10» оснащена запасным мотором, который в случае отказа работы основного двигателя обеспечивает функционирование полетно-управленческой системы, при которой летчики могут управлять истребителем."
>Это либо "особенности" перевода, либо см. выше. Другого быть не может

Да вся статья - "особенности перевода".

Читаем:

Запасная система «Цзянь-10» оснащена запасным мотором, который в случае отказа работы основного двигателя обеспечивает функционирование полетно-управленческой системы, при которой летчики могут управлять истребителем.


"Летчик Сюй Юнлин считает, что Ли Фэн предпринял решительные и точные меры. По его мнению, при обнаружении необычного поведения двигателя предпринятая им первая мера совершенно правильная. Ли Фэн, прежде всего, отрегулировал часовую скорость полета до 500-550 км., а нормальная скорость «Цзянь-10» на пути возвращения составляет 420-450 км. в час, что дало драгоценные полминуты для реакции в случае отказа работы двигателя."

Он что, при обнаружении необычного поведения двигателя прибавил обороты?

"По словам Сюй Юнлина, в то время уже произошел полный отказ работы двигателя, и летчик не мог получить данные о положении самолета, как скорость, высота и т.п. Он мог определить это лишь на основе своего опыта."

Куда делся "запасной мотор, который в случае отказа работы основного двигателя обеспечивает функционирование полетно-управленческой системы"?
Даже если отказали все приборы, если он вел переговоры с землей, почему ему не сообщали его скорость и высоту?

"В данном случае Ли Фэн успешно выполнил три поворота при посадке"
Три поворота при планировании с выключенным двигателем c высоты 1100 м?

Ценный опыт?