От tarasv
К K Kushnir
Дата 07.04.2009 00:45:47
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Там много от психологии

>Почему несчастный Старфайтер сделали неким жупелом по аварийности - "летающий гроб" и т.п., если тех же Лайтингов в процентном отношении было потеряно даже больше? Сорри, если вопрос глупый и уже был на форуме!

Первый современный самолет ВВС ФРГ поставленный на вооружение с изрядной помпой. И тут такой самолетопад но немецкой прессе разбираться было не с руки - самолет дерьмо и все тут.

F-104 конечно был не особо надежным и требующим грамотного обслуживани, но ничего такого сверхкриминального небыло. Зато обслуживали его немцы первое время из рук вон плохо, потому что не успели технический состав подготовить и полеты на малой высоте в СМУ тоже свою немалую лепту вносили.

Кстати в Канаде, потерявшей 55% построенных CF-104, все ограничилось придумыванием летчиками обидных прозвищ для Старфайтера которые за пределы ВВС особо не выходили. А в Италии так вобще F-104G считался чуть ли не лучшим самолетом ВВС и был уважаем летчиками.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От doctor64
К tarasv (07.04.2009 00:45:47)
Дата 07.04.2009 01:00:32

Re: Там много...


> F-104 конечно был не особо надежным и требующим грамотного обслуживани, но ничего такого сверхкриминального небыло. Зато обслуживали его немцы первое время из рук вон плохо, потому что не успели технический состав подготовить и полеты на малой высоте в СМУ тоже свою немалую лепту вносили.
Ну, использовать специализированный перехватчик, тем более такого дизайна - фактически двигатель с крылышками в качестве ИБ - это была весьма гениальная идея, ничего не скажешь.
Насколько я помню, был большой скандал в Японии со взятками от Локхида японским чиновникам?

От tarasv
К doctor64 (07.04.2009 01:00:32)
Дата 07.04.2009 02:22:21

Re: Там много...

>Ну, использовать специализированный перехватчик, тем более такого дизайна - фактически двигатель с крылышками в качестве ИБ - это была весьма гениальная идея, ничего не скажешь.

для низковысотного самолета то что он однодвигательный это плохо, а вот то что нагрузка на крыло большая наоборот хорошо - трясет от турбулентности гораздо меньше. В случае-же отказа дивгателя слабо или сильно нагруженное крыло разницы нет - остается только катапультироваться.

>Насколько я помню, был большой скандал в Японии со взятками от Локхида японским чиновникам?

И не только в Японии, просто там скандал был самый громкий - там подмазали сначала покупку F-104 (хотя не очень понятно почему японцы хотели "котом в мешке" F11F-1) а потом L-1011.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Платонов
К tarasv (07.04.2009 02:22:21)
Дата 07.04.2009 14:25:58

Re: Там много...

>>Ну, использовать специализированный перехватчик, тем более такого дизайна - фактически двигатель с крылышками в качестве ИБ - это была весьма гениальная идея, ничего не скажешь.
> для низковысотного самолета то что он однодвигательный это плохо, а вот то что нагрузка на крыло большая наоборот хорошо - трясет от турбулентности гораздо меньше. В случае-же отказа дивгателя слабо или сильно нагруженное крыло разницы нет - остается только катапультироваться.

А катапульта, как назло, вниз стреляла. Потом уже переделали на выстрел вверх...

>>Насколько я помню, был большой скандал в Японии со взятками от Локхида японским чиновникам?
> И не только в Японии, просто там скандал был самый громкий - там подмазали сначала покупку F-104 (хотя не очень понятно почему японцы хотели "котом в мешке" F11F-1) а потом L-1011.

Вроде бы Хартманн на поставках "старфайтеров" в ФРГ тоже прОцент поимел...

От tarasv
К Андрей Платонов (07.04.2009 14:25:58)
Дата 07.04.2009 16:11:43

Re: Там много...

>А катапульта, как назло, вниз стреляла. Потом уже переделали на выстрел вверх...

Катапульта С-1 стреляющая вниз стояла стояла только на части американских перехватчиков. На остальных машинах, в том числе всех экспортных, была уже С-2 стреляющая вверх, но тоже не самая удачная. В процессе эксплуатации ее часто заменяли на Мартин-Бейкер.

>Вроде бы Хартманн на поставках "старфайтеров" в ФРГ тоже прОцент поимел...

Обвиняли Штрауса как в получении денег лично так и в партийную кассу, но все ограничилось шумом в прессе и разборками в Бундестаге. Насчет Хартмана я не в курсе, читал что он наоборот достаточно громко ругал F-104.

Орфографический словарь читал - не помогает :)