От Гегемон
К Архив
Дата 06.04.2009 20:54:52
Рубрики WWII; Военные игры;

Re: [2badger] СССР своего...

Скажу как гуманитарий

>>Я не удивлюсь. До того поставляли "Харрикейны" и Р-40, и не что-то отказывались.
>И что, Покрышикну и "Харрикейны" и P-40 тоже нравились больше чем Яки ? :)
Нет, этого он не пишет.

>>Среди 7+ тыс. истребителей были И-16, И-153 и ЛаГГ-3.
>~3500 Яков, ~1500 Лагг-3, ~700 Ла-5, ~800 Харрикейнов, ~500 МиГ-3
>И-16, И-153 в товарных количествах, естесвенно не было, это начало 1943 года.
А причем тут товарные количества? И-16 и И-153 стояли на вооружении, на них летали летчики, и кривить губу на "Эйракобры" в этой ситуации как-то не пристало

>>>>>"Аэрокобра" по своим летным данным для 43 года самолёт весьма средний.
>>>>А Покрышкину нравилась больше, чем "Як"
>> Выполнив несколько фигур высшего пилотажа, я сразу почувствовал его преимущества перед истребителями, на которых мне приходилось летать раньше.
>Ну и что мы видим - Покрышкин заявляет что Як превосходит все истребители на которых ему приходилось летать раньше :)
Это цитата в стиле "Было бы большой ошибкой думать" (с)
Покрышкину не понравились как минимум расположение приборов, состав вооружения и отношение конструктора к его соображениям. В итоге переучивались они на "Лавочкины"

С уважением

От badger
К Гегемон (06.04.2009 20:54:52)
Дата 07.04.2009 01:29:47

Re: [2Малыш] СССР своего...

>Коллега, я Вам не мешаю ожесточенно спорить с голосами в Вашей голове? Я беру цифры не из Соколова, а из составленного к июню 1946 г. отчета об итогах работы тыла Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне. В управлении тыла в конце войны тоже ревизинанисты окопались?

Я не уверен что я вам коллега, и раз ваши цифры из отчета - не соблаговалите ли вы его процитировть в части поставок союзниками "изооктана и высокооктаного бензина", как вы выразились ниже.



>>но это не значит что смешивали 50:50, и не значит что вообще не было других способов повышения октанового числа нашего бензина.
>
>Зато значит, что изооктан и высокооктановый бензин приезжали в готовом виде и не напрягали наш химпром и нефтепереработку. А аргумент насчет "не значит, что не было других способов", и вовсе смехотворен - давайте уж сразу на основании того, что "нет оснований утверждать, что СССР теоретически не мог производить грузовики-пятитонки", предложим домножить на ноль роль "Студебеккеров".

Другие способы - это другие способы повышения октанового числа горючего. Они существуют, вне зависимости от вашего невежества в данном вопросе.


>>Отсутсвие Ленд-Лизовской авиа и авто техники потребность в высокооктановом бензине бы снизила...
>
>Ух ты! "Студеры" на стооктановом топливе ходили? Сколько нового мне открылось разом...


"Студеры" потребляли более высокооктановый бензин что советская автотехника.


>>... и в крайнем случае всегда есть возможность снизить потребное для авиадвигателя октановое число бензина его перерегулировкой...
>
>... и летать на семьдесят пятом? В НИИ ВВС сидели тупые кретины, не понимавшие элементарных вещей и подсаживавшие ВВС РККА на "иглу" зависимости от импортных поставок?

Простите, вы серъезно верите что до начала поставок по Ленд-Лизу наша авиация летала на "семьдесят пятом", как вы изволили выразиться, или вы просто не имеете представления о ТЭС ?

От Малыш
К badger (07.04.2009 01:29:47)
Дата 07.04.2009 23:48:37

Re: [2Малыш] СССР

>Я не уверен что я вам коллега...

Напрасно.

>и раз ваши цифры из отчета - не соблаговалите ли вы его процитировть в части поставок союзниками "изооктана и высокооктаного бензина", как вы выразились ниже.

Соблаговолю. Заказ по импорту для НКО составил с начала войны по май 1945 года 1244.2 тыс. тонн, в том числе изооктан, Б-100 и Б-95 1170.1 тыс. тонн. По отдельным сортам завоз составил (в тысячах тонн):
Изооктан и прочие высокооктановые компоненты - 456.8
Авиабензин Б-100 - 608.9
Авиабензин Б-95 - 104.2
(...)
Продукт Р-9 - 6.3
(...)
Обеспечение авиации авиабензинами
В целях увеличения ресурсов высокооктановых авиабензинов, недостаток которых начал резко ощущаться в связи с непрерывным ростом материальной части ВВС, в апреле 1943 года была организована в Реутово первая база изготовления высокооктановых авиабензинов путем смешения импортных и отечественных компонентов.
С этого времени УСГ КА приступило к систематическому изготовлению высокооктановых авиабензинов, организовав дополнительные базы смешения в Харькове (Лосево), Батраках, Плоешти и в Житомире...
Работа по смешению характеризуется следующими данными (в тыс.тонн):
Израсходовано изооктана и и прочих выскооктановых компонентов 292.3, авиабензина Б-100 158.0, низкооктановых компонентов 668.0.
Получено Б-100 1.2, Б-78 998.0, Б-74 119.1,
итого 1118.3...
Удельный вес НКО в общем количестве производства высокооктановых авиабензинов из года в год возрастал поскольку в нефтяной промышленности изготовление авиабензинов оставалось на одном и том же уровне...
Итого изготовлено 2081.9 тыс. тонн, в том числе МВС 1118.3 тыс.тонн, нефтяной промышленностью 963.6 тыс.тонн...

А теперь, высокообразованный коллега, который чуть ниже меня в невежестве упрекал, напрягитесь и выдайте на-гора, отчего же Вашим тупым предкам не пришло в голову улучшать отечественный бензин тетраэтилсвинцом, а вздумалось бодяжить для этого импортные Б-100 и изооктан, коль скоро аовышение ОЧ присадкой ТЭС было так просто и так очевидно? Отчего же на протяжении трех лет - 1943, 1944, 1945 года - производительность советской промышленности по производству высокооктановых авиабензинов болталась, как пристегнутая, у 400 тыс. тонн бензинов в год? Светлой головы, знающей три волшебных буквы ТЭС, не нашлось?

>Другие способы - это другие способы повышения октанового числа горючего. Они существуют, вне зависимости от вашего невежества в данном вопросе.

Так я жду Вашего чудодейственного поучения Ваших предков, отчего же они, тупари, не додумались ТЭСом загнать ОЧ нашего бензина на недосягаемые высоты.

>"Студеры" потребляли более высокооктановый бензин что советская автотехника.

Именно "Студеры" были гораздо менее других ленд-лизовских машин требовательны к высокому октановому числу - степень сжатия меньше. Но да, импортная техника ходила на этилированном бензине. Но автомобильном, а не авиационном.

>Простите, вы серъезно верите что до начала поставок по Ленд-Лизу наша авиация летала на "семьдесят пятом", как вы изволили выразиться, или вы просто не имеете представления о ТЭС ?

Я - простите - знаю производительность советского нефтепрома. В циферках, а не в общих словах. Будьте так добры, объясните, почему же недостаток высокооктановых бензинов начал резко ощущаться в связи с непрерывным ростом материальной части ВВС, коль скоро проблема тетраэтилсвинцом так запросто решалась? А заодно будьте так добры, разъясните, пожалуйста, почему в 1941-м году НКО заказал Наркомнефти 2656 тыс. тонн авиабензина Б-78, а получил квоту в 174.5 тыс. тонн? Никто в Наркомате Обороны и Наркомнефти волшебных букв ТЭС не слыхал?

От tarasv
К badger (07.04.2009 01:29:47)
Дата 07.04.2009 03:17:51

Re: это уже которая серия

>Простите, вы серъезно верите что до начала поставок по Ленд-Лизу наша авиация летала на "семьдесят пятом", как вы изволили выразиться, или вы просто не имеете представления о ТЭС ?

на тему хватит ли Р-9 набодяжить из Б-78 бензина для истребителей и вобще хватит ли Б-78?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От инженегр
К tarasv (07.04.2009 03:17:51)
Дата 07.04.2009 12:02:53

Re: это уже...

> на тему хватит ли Р-9 набодяжить из Б-78 бензина для истребителей и вобще хватит ли Б-78?

Если я правильно помню, то ОЧ 4Б-78 - около 95 другое дело, что основу для этиловых жидкостей мы частично получали по ленд-лизу (помнится, рассказывали об этом во время практики в ГНИИХТЭОСе, на территории которого во время войны производили ТЭС, там до сих пор ничего почти не растёт).

Алексей Андреев

От badger
К Гегемон (06.04.2009 20:54:52)
Дата 07.04.2009 01:12:36

Re: [2badger] СССР

>>>Среди 7+ тыс. истребителей были И-16, И-153 и ЛаГГ-3.
>>~3500 Яков, ~1500 Лагг-3, ~700 Ла-5, ~800 Харрикейнов, ~500 МиГ-3
>>И-16, И-153 в товарных количествах, естесвенно не было, это начало 1943 года.
>А причем тут товарные количества? И-16 и И-153 стояли на вооружении, на них летали летчики, и кривить губу на "Эйракобры" в этой ситуации как-то не пристало

Скажите, это у вас временное затмение или вы просто не имеете представление о истории ВВС КА ?

Может у вас плохо с пониманием дат ? Я повторю - мы говорим о начале 43 года, 1 ЯНВАРЯ 1943 года.

К этому моменту фронтовых полков на И-16 и И-153 было на пальцах пересчитать, если не меньше и те уже перевооружались на современную технику.

P-39 было не вундерваффе, а достаточно средний самолёт для 43 года, это просто факт и не надо по этому поводу устаивать истерику что кто-то якобы "губы кривит", не было бы в истории ВВС КА "Аэрокобр" - ничего принципально не изменилось бы, воюют и побеждают не самолёты, а летчики.


>Это цитата в стиле "Было бы большой ошибкой думать" (с)
>Покрышкину не понравились как минимум расположение приборов, состав вооружения и отношение конструктора к его соображениям. В итоге переучивались они на "Лавочкины"

Но не на P-63, что характерно...

От Гегемон
К badger (07.04.2009 01:12:36)
Дата 07.04.2009 03:06:16

Re: [2badger] СССР

Скажу как гуманитарий
>>>>Среди 7+ тыс. истребителей были И-16, И-153 и ЛаГГ-3.
>>>~3500 Яков, ~1500 Лагг-3, ~700 Ла-5, ~800 Харрикейнов, ~500 МиГ-3
>>>И-16, И-153 в товарных количествах, естесвенно не было, это начало 1943 года.
>>А причем тут товарные количества? И-16 и И-153 стояли на вооружении, на них летали летчики, и кривить губу на "Эйракобры" в этой ситуации как-то не пристало
>Скажите, это у вас временное затмение или вы просто не имеете представление о истории ВВС КА ?
У меня нет затмения. Я имею некоторое представление об истории ВВС КА.
1500 ЛаГГ-3, 800 Харрикейнов, 500 МиГ-3 - это все тоже лучше Р-39?


>Может у вас плохо с пониманием дат ? Я повторю - мы говорим о начале 43 года, 1 ЯНВАРЯ 1943 года.
У меня нормально с помниманием дат. Что долженствуют указать Ваши циферки?

>К этому моменту фронтовых полков на И-16 и И-153 было на пальцах пересчитать, если не меньше и те уже перевооружались на современную технику.
>P-39 было не вундерваффе, а достаточно средний самолёт для 43 года, это просто факт
И насчет среднего самолета - слово авторитетному эксперту:
""Аэрокобра" - великолепный самолет. Наши самолеты ЛаГГ-3 и Яки по скорости уже были равны, но рация на "Аэрокобре" была лучше и вооружение. Пушка 37-мм, два крупнокалиберных пулемета, и на плоскостях еще были по 2. С плоскостей я, например, пулеметы снял, а оставшееся оружие соединил на одну гашетку. "Кобра" по своим аэродинамическим качествам и скорости не уступала немецким истребителям"
http://www.iremember.ru/content/view/144/78/1/1/lang,ru/

>и не надо по этому поводу устаивать истерику что кто-то якобы "губы кривит",
Истерику тут закатываю отнюдь не я.

>не было бы в истории ВВС КА "Аэрокобр" - ничего принципально не изменилось бы,
Давайте разовьем: не было бы в истории Пе-2 - ничего бы принципиально не изменилось.

> воюют и побеждают не самолёты, а летчики.
Вы сказали ни к чему не обязывающую банальность

>>Это цитата в стиле "Было бы большой ошибкой думать" (с)
>>Покрышкину не понравились как минимум расположение приборов, состав вооружения и отношение конструктора к его соображениям. В итоге переучивались они на "Лавочкины"
>Но не на P-63, что характерно...
А что, Р-63 были направлены на советско-германский фронт? Или их все-таки придержали как ценную технику, а вылетывать ресурс отправили "Яки"?

С уважением

От badger
К Гегемон (07.04.2009 03:06:16)
Дата 07.04.2009 21:07:08

Да, и говоря о Архипенко лично

>>P-39 было не вундерваффе, а достаточно средний самолёт для 43 года, это просто факт
>И насчет среднего самолета - слово авторитетному эксперту:
>""Аэрокобра" - великолепный самолет. Наши самолеты ЛаГГ-3 и Яки по скорости уже были равны, но рация на "Аэрокобре" была лучше и вооружение. Пушка 37-мм, два крупнокалиберных пулемета, и на плоскостях еще были по 2. С плоскостей я, например, пулеметы снял, а оставшееся оружие соединил на одну гашетку. "Кобра" по своим аэродинамическим качествам и скорости не уступала немецким истребителям"
http://www.iremember.ru/content/view/144/78/1/1/lang,ru/


Раз уж вы его назвали экспертом, вам будет интересно ознакомиться с некоторыми моментами из его мемуров:

Командир дивизии Е. Я. Савицкий был летчиком с большой буквы, я преклонялся перед ним тогда, 21-летним юношей и преклоняюсь сегодня, как перед великим патриотом нашей Родины — летчиком — командиром, полковником, потом генералом, который сам летал на боевые задания, не дрейфил, что его собьют.

Чтобы нам, летчикам, показать преимущества самолета Як-1 над самолетом «Аэрокобра» (американским), он проводил воздушные бои. Мне пришлось видеть, как командир 153 иап Миронов на «Аэрокобре» и Савицкий на Як-1 провели воздушный бой над аэродромом и, конечно, «кобра» была бита: Савицкий зашел ей в хвост и Миронов так ничего и не смог сделать.

Помню, до отлета 17-го иап в Иваново, у нас был летчик капитан Алексей Новиков, впоследствии Герой Советского Союза известный ас, одержавший за войну более 30 побед. Он летал на «Аэрокобре», а я на Як-1. И вот при перелете из Боринских Заводов в Липецк мы договорились провести учебный воздушный бой над аэродромом в Липецке, и он в этом воздушном бою был побит мною на Як-1. После посадки летчики стали смеяться над ним и он полез было в драку — летчики не дали. Он долго и откровенно возмущался — мол, салага, меня опозорил, мог поддаться мне, ведь я командир эскадрильи, а ты лишь командир звена. Я отвечал, что в бою не поддаются, а сражаются — кто кого. Даже и после войны при встречах я чувствовал, что Алексей Новиков держал в душе на меня обиду. [55]


http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/04.html

Наслаждайтесь...


От Гегемон
К badger (07.04.2009 21:07:08)
Дата 07.04.2009 22:15:57

Re: Да, и...

Скажу как гуманитарий

>>>P-39 было не вундерваффе, а достаточно средний самолёт для 43 года, это просто факт
>>И насчет среднего самолета - слово авторитетному эксперту:
>>""Аэрокобра" - великолепный самолет. Наши самолеты ЛаГГ-3 и Яки по скорости уже были равны, но рация на "Аэрокобре" была лучше и вооружение. Пушка 37-мм, два крупнокалиберных пулемета, и на плоскостях еще были по 2. С плоскостей я, например, пулеметы снял, а оставшееся оружие соединил на одну гашетку. "Кобра" по своим аэродинамическим качествам и скорости не уступала немецким истребителям"
http://www.iremember.ru/content/view/144/78/1/1/lang,ru/
>Раз уж вы его назвали экспертом, вам будет интересно ознакомиться с некоторыми моментами из его мемуров:
>Командир дивизии Е. Я. Савицкий был летчиком с большой буквы, я преклонялся перед ним тогда, 21-летним юношей и преклоняюсь сегодня, как перед великим патриотом нашей Родины — летчиком — командиром, полковником, потом генералом, который сам летал на боевые задания, не дрейфил, что его собьют.
>Чтобы нам, летчикам, показать преимущества самолета Як-1 над самолетом «Аэрокобра» (американским), он проводил воздушные бои. Мне пришлось видеть, как командир 153 иап Миронов на «Аэрокобре» и Савицкий на Як-1 провели воздушный бой над аэродромом и, конечно, «кобра» была бита: Савицкий зашел ей в хвост и Миронов так ничего и не смог сделать.
>Помню, до отлета 17-го иап в Иваново, у нас был летчик капитан Алексей Новиков, впоследствии Герой Советского Союза известный ас, одержавший за войну более 30 побед. Он летал на «Аэрокобре», а я на Як-1. И вот при перелете из Боринских Заводов в Липецк мы договорились провести учебный воздушный бой над аэродромом в Липецке, и он в этом воздушном бою был побит мною на Як-1. После посадки летчики стали смеяться над ним и он полез было в драку — летчики не дали. Он долго и откровенно возмущался — мол, салага, меня опозорил, мог поддаться мне, ведь я командир эскадрильи, а ты лишь командир звена. Я отвечал, что в бою не поддаются, а сражаются — кто кого. Даже и после войны при встречах я чувствовал, что Алексей Новиков держал в душе на меня обиду. [55]
>

> http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/04.html
>Наслаждайтесь...
Архипенко у меня на полке стоит :-)
Во-первых, кроме скорости и маневренности у самолета есть еще иные характеристики, ценимые летчиками. На той же "Кобре" - обзор, оборудование кабины, вооружение, связь, устойчивость к повреждениям.
Во-вторых, показательный бой один на один мало о чем говорит. Голубев на И-16 в одном бою завалил 2 Ме-109F. Значит ли это, что И-16 превосходит "мессера"? Или все-таки дело в тактике, ситуации и качествах летчиков?
Во-третьих, летные качества тоже нужно правильно использовать. Поставили бы полки на "Кобрах" сопровождать Ил-2 - и не показали бы эти самолеты своих положительных качеств.

С уважением

От badger
К Гегемон (07.04.2009 03:06:16)
Дата 07.04.2009 21:01:06

Re: [2badger] СССР

>У меня нет затмения. Я имею некоторое представление об истории ВВС КА.
>1500 ЛаГГ-3, 800 Харрикейнов, 500 МиГ-3 - это все тоже лучше Р-39?

Хе-хе...
Вы пытаетесь из меня попугая изобразить ? :)

Я повторю вам ещё раз, раз вы неспособны с первого раза понять - на тот момент когда 800 Харрикейнов было и 500 МиГ-3, "Аэрокобр" было 105 (прописью: сто пять) штук.

К тому моменту когда "Аэрокобры" появились в товарных количествах к концу 43, ситуация стала несколько иная.



>>Может у вас плохо с пониманием дат ? Я повторю - мы говорим о начале 43 года, 1 ЯНВАРЯ 1943 года.
>У меня нормально с помниманием дат. Что долженствуют указать Ваши циферки?

Что говорить на эту дату о И-16 и И-153 в фронтовых частях - глупость.


>И насчет среднего самолета - слово авторитетному эксперту:
>""Аэрокобра" - великолепный самолет. Наши самолеты ЛаГГ-3 и Яки по скорости уже были равны, но рация на "Аэрокобре" была лучше и вооружение. Пушка 37-мм, два крупнокалиберных пулемета, и на плоскостях еще были по 2. С плоскостей я, например, пулеметы снял, а оставшееся оружие соединил на одну гашетку. "Кобра" по своим аэродинамическим качествам и скорости не уступала немецким истребителям"
http://www.iremember.ru/content/view/144/78/1/1/lang,ru/

Таких экспертов на том же iremember полно и у каждого своё мнение:

А.Д. Можно ли сказать, что как самолёт «Кобра» была лучше «Мессера»?

– Смотря в чём. Сильна «Кобра» была, прежде всего, тем, что на ней секундный залп 10,5 килограммов. Представьте, за 1 секунду такая масса снарядов. Это сила, конечно! А ещё обзор из «Кобры» был хороший. А из кабины «Мессера» очень плохой. Помню, два румына решили перелететь из Крыма к нам, произвели посадку. Ох, потом наша дивизия с ними мучилась. Они же с крестами. Значит, чтобы их на следующий аэродром сопроводить, приходилось прикрывать. Нашим опытным лётчикам разрешали полетать на румынском «Мессере» над аэродромом. Некоторые летали. Мне не удалось, но в кабину я забирался. Обзор из неё очень плохой. Не то, что в «Кобре».
По маневренности «кобра» «мессеру» не уступала. Воюет не машина, а тот, кто в ней сидит. Если лётчик крепкий, хорошо держал перегрузки и мог на предельных критических углах выполнить маневр, то на «кобре» вполне успешно можно было тягаться с «Мессером». Вот у меня был такой случай. Один раз «мессер» зашел на вираже почти мне в хвост. Ему еще градусов 30 оставалось. А ведь у «мессера» горизонтальная маневренность лучше, чем у «кобры». Но, тем не менее, я, работая триммерами, вышел в такое положение, что сам начал его обстреливать. Самолет был на грани сваливания в штопор. Один раз стрельнул, вроде очередь впереди прошла. Второй раз - вроде очередь сзади. Потом еще раз стрельнул и он свалился. Может, сбил я его, может, нет, а может, он умышленно сделал переворот. А мне вниз нельзя. Он может из пикирования выйти и зайти мне в хвост. Пришлось мне уйти в сторону. Смотрел, смотрел, но так и не нашел его.
Конечно на малых высотах «кобра» была посредственным самолетом. Поэтому главное – это тактически грамотно построить атаку, набрать высоту, разогнать скорость.


http://www.iremember.ru/content/view/404/78/1/3/lang,ru/




>>и не надо по этому поводу устаивать истерику что кто-то якобы "губы кривит",
>Истерику тут закатываю отнюдь не я.

О, это не вы писали про "кривать губы" ? :)


>>не было бы в истории ВВС КА "Аэрокобр" - ничего принципально не изменилось бы,
>Давайте разовьем: не было бы в истории Пе-2 - ничего бы принципиально не изменилось.

До вас с трудом, со скрипом, но всё таки доходит... Это прогресс, это радует...


>> воюют и побеждают не самолёты, а летчики.
>Вы сказали ни к чему не обязывающую банальность

К сожклению эта банальность выше вашего уровня понимания истории войны в воздухе ВМВ, поэтому она вам кажеться "ни у чему не обязывающей".



>А что, Р-63 были направлены на советско-германский фронт? Или их все-таки придержали как ценную технику, а вылетывать ресурс отправили "Яки"?

Эта "ценная техника" гробила пилотов, после того как "Белл" несмотря на обещания ликвидировать склонность к плоскому штопору сделать этого не сумела ВВС КА решило не ходить по граблям второй раз, благо обстановка на фронте это уже позволяла...


Поэтому, вскоре после начала выпуска "Кингкобр", в феврале 1944 г., в США командировали представителей НИИ ВВС - летчика-испытателя Андрея Григорьевича Кочеткова и инженера Федора Павловича Супруна, брата известного летчика Степана Супруна. Перед ними поставили задачу - испытать Р-63А прежде, чем массовый поток этих самолетов хлынет в Советский Союз.

Основной проблемой, интересовавшей советских специалистов, был штопор. А. Г. Кочеткову предстояло в полете опробовать самолет на этом режиме и подтвердить или опровергнуть заверения фирмы. К сожалению, в реальном полете главный недостаток "Кобры" все же проявился, - она попала-таки в плоский штопор, вывести из которого машину было уже невозможно. После разнообразных, но тщетных попыток вырвать истребитель из этого режима летчик был вынужден покинуть самолет на парашюте. Ожидая нагоняя за разбитую машину. Кочетков, как ни странно, получил лишь благодарности и подарок от фирмы Ирвинг, производящей... парашюты. Как-никак - блестящая реклама продукции. Авария, "устроенная" Кочетковым и еще один испытательный полет с выходом на большие перегрузки, в ходе которого была деформирована обшивка крыла и фюзеляжа, заставили американских инженеров внимательнее прислушиваться к мнению наших специалистов и пойти на выполнение их требований. А вскоре, так же как и в случае с "Аэрокоброй", за "Кингкобру" взялись специалисты ЦАГИ и НИИ ВВС. Машину (Р-63А-8, бортовой номер 269261) "ломали" в зале статистических испытаний, продували целиком в гигантской аэродинамической трубе Т-101, гоняли на всевозможных режимах. Полученная информация тут же отправлялась в США, где инженеры и рабочие фирмы "Белл" оперативно проводили необходимые доработки.



Неполадок было множество: в маслорадиаторе, в топливном насосе, в переключателе подачи горючего и так далее. 7 октября 1944 г. всем "Кингкобрам" на маршруте запретили взлет - на отдельных экземплярах обнаруживалась деформация хвостовой части фюзеляжа, - возможно, из-за дефектов сборки. 125 техников срочно направили из Грейт-фоллс для проведения профилактики на самолетах, застрявших в Фэрбенксе (111 машин), в Номе (60) и в Эдмонтоне (62). Для ускорения работ мобилизовали механиков гражданской авиации во всех соседних аэропортах, причем не только американских, но и канадских. Всего таким образом доработали 233 истребителя. Те же машины, что успели "перебраться" через границу, впоследствии переделывали уже на рембазах наших ВВС по рекомендациям, разработанным ЦАГИ.

Одна из первых партий также целиком была забракована советской военной приемкой в Фэрбенксе из-за дефектов маслорадиаторов и возвращена на доработку.



http://www.airwar.ru/enc/fww2/p63.html


Ваше вундерваффе примитивно было слишком сырым для фронта.


От Гегемон
К badger (07.04.2009 21:01:06)
Дата 07.04.2009 22:08:41

Re: [2badger] СССР

Скажу как гуманитарий
>>У меня нет затмения. Я имею некоторое представление об истории ВВС КА.
>>1500 ЛаГГ-3, 800 Харрикейнов, 500 МиГ-3 - это все тоже лучше Р-39?
>Хе-хе...
>Вы пытаетесь из меня попугая изобразить ? :)
Вы приводите данные, но даже не в состоянии оценить их значение. Приходится это делать мне за Вас :-)

>Я повторю вам ещё раз, раз вы неспособны с первого раза понять - на тот момент когда 800 Харрикейнов было и 500 МиГ-3, "Аэрокобр" было 105 (прописью: сто пять) штук.
>К тому моменту когда "Аэрокобры" появились в товарных количествах к концу 43, ситуация стала несколько иная.

>>>Может у вас плохо с пониманием дат ? Я повторю - мы говорим о начале 43 года, 1 ЯНВАРЯ 1943 года.
>>У меня нормально с помниманием дат. Что долженствуют указать Ваши циферки?
>Что говорить на эту дату о И-16 и И-153 в фронтовых частях - глупость.
Да ну? На 1 января 1943 г. на И-16 летал 4-й ГИАП Балтийского флота. И только во 2-й половине января отправился переучиваться.

>>И насчет среднего самолета - слово авторитетному эксперту:
>>""Аэрокобра" - великолепный самолет. Наши самолеты ЛаГГ-3 и Яки по скорости уже были равны, но рация на "Аэрокобре" была лучше и вооружение. Пушка 37-мм, два крупнокалиберных пулемета, и на плоскостях еще были по 2. С плоскостей я, например, пулеметы снял, а оставшееся оружие соединил на одну гашетку. "Кобра" по своим аэродинамическим качествам и скорости не уступала немецким истребителям"
http://www.iremember.ru/content/view/144/78/1/1/lang,ru/
>Таких экспертов на том же iremember полно и у каждого своё мнение:
Разумеется. Потому что они воевали на разных самолетах и могу оценивать их возможности.

> А.Д. Можно ли сказать, что как самолёт «Кобра» была лучше «Мессера»?
>– Смотря в чём. Сильна «Кобра» была, прежде всего, тем, что на ней секундный залп 10,5 килограммов. Представьте, за 1 секунду такая масса снарядов. Это сила, конечно! А ещё обзор из «Кобры» был хороший. А из кабины «Мессера» очень плохой. Помню, два румына решили перелететь из Крыма к нам, произвели посадку. Ох, потом наша дивизия с ними мучилась. Они же с крестами. Значит, чтобы их на следующий аэродром сопроводить, приходилось прикрывать. Нашим опытным лётчикам разрешали полетать на румынском «Мессере» над аэродромом. Некоторые летали. Мне не удалось, но в кабину я забирался. Обзор из неё очень плохой. Не то, что в «Кобре».
>По маневренности «кобра» «мессеру» не уступала. Воюет не машина, а тот, кто в ней сидит. Если лётчик крепкий, хорошо держал перегрузки и мог на предельных критических углах выполнить маневр, то на «кобре» вполне успешно можно было тягаться с «Мессером». Вот у меня был такой случай. Один раз «мессер» зашел на вираже почти мне в хвост. Ему еще градусов 30 оставалось. А ведь у «мессера» горизонтальная маневренность лучше, чем у «кобры». Но, тем не менее, я, работая триммерами, вышел в такое положение, что сам начал его обстреливать. Самолет был на грани сваливания в штопор. Один раз стрельнул, вроде очередь впереди прошла. Второй раз - вроде очередь сзади. Потом еще раз стрельнул и он свалился. Может, сбил я его, может, нет, а может, он умышленно сделал переворот. А мне вниз нельзя. Он может из пикирования выйти и зайти мне в хвост. Пришлось мне уйти в сторону. Смотрел, смотрел, но так и не нашел его.
>Конечно на малых высотах «кобра» была посредственным самолетом. Поэтому главное – это тактически грамотно построить атаку, набрать высоту, разогнать скорость.

> http://www.iremember.ru/content/view/404/78/1/3/lang,ru/
Ну так назовите самолет, который по летным данным превосходил всех на всех высотах.
Для "Кобры" нашли удачную нишу, в которой ее достоинства перевешивали недостатки. Поэому она была нужна и ее брали с руками. И что-то Покрышкину на "Яки" пересаживаться не хотелось, хотя летные характеристики Як-3 он оценил.
А до того и "Харрикейны" брали, потому что лучше иметь полк на таких истребителях, чем не иметь вообще никакого

>>>и не надо по этому поводу устаивать истерику что кто-то якобы "губы кривит",
>>Истерику тут закатываю отнюдь не я.
>О, это не вы писали про "кривать губы" ? :)
Вы делаете именно это: "Фи, самоле средненький, не надо нам такого счастья".
А в это время у нас в строю 1500 ЛаГГ-3, 800 "Харрикейнов" и 500 МиГ-3, которые до уровня "Эйракобры" как-то не дотягивают

>>>не было бы в истории ВВС КА "Аэрокобр" - ничего принципально не изменилось бы,
>>Давайте разовьем: не было бы в истории Пе-2 - ничего бы принципиально не изменилось.
>До вас с трудом, со скрипом, но всё таки доходит... Это прогресс, это радует...
Давайте вычеркнем вообще все, без чего можно обойтись, и посмотрим, что получается в итоге.

>>> воюют и побеждают не самолёты, а летчики.
>>Вы сказали ни к чему не обязывающую банальность
>К сожклению эта банальность выше вашего уровня понимания истории войны в воздухе ВМВ, поэтому она вам кажеться "ни у чему не обязывающей".
Это Ваша фраза ни к чему не обязывает. Да, летчиков надо готовить, да самолеы нужно применять грамотно. С этим никто не спорит.
Или Вы хотите сказать, что дух все превозмогает, и характеристики ехники для нас неважны?
Посадите тех же летчиков в МиГ-3 (их у нас на начало 1943 г. аккурат в 5 раз больше, чем Р-39) и представьте, как они будут воевать. Какова будет результативность, какие потери, сколько летчиков смогут перейти из молодняка в крепкие середняки, а из середняков - в асы. Сколько погибнет.

>>А что, Р-63 были направлены на советско-германский фронт? Или их все-таки придержали как ценную технику, а вылетывать ресурс отправили "Яки"?
>Эта "ценная техника" гробила пилотов, после того как "Белл" несмотря на обещания ликвидировать склонность к плоскому штопору сделать этого не сумела ВВС КА решило не ходить по граблям второй раз, благо обстановка на фронте это уже позволяла...
Именно поэтому, видимо, "Кингкобры" закупали в большом количестве и ставили на вооружение ВВС

>Поэтому, вскоре после начала выпуска "Кингкобр", в феврале 1944 г., в США командировали представителей НИИ ВВС - летчика-испытателя Андрея Григорьевича Кочеткова и инженера Федора Павловича Супруна, брата известного летчика Степана Супруна. Перед ними поставили задачу - испытать Р-63А прежде, чем массовый поток этих самолетов хлынет в Советский Союз.
>Основной проблемой, интересовавшей советских специалистов, был штопор. А. Г. Кочеткову предстояло в полете опробовать самолет на этом режиме и подтвердить или опровергнуть заверения фирмы. К сожалению, в реальном полете главный недостаток "Кобры" все же проявился, - она попала-таки в плоский штопор, вывести из которого машину было уже невозможно. После разнообразных, но тщетных попыток вырвать истребитель из этого режима летчик был вынужден покинуть самолет на парашюте. Ожидая нагоняя за разбитую машину. Кочетков, как ни странно, получил лишь благодарности и подарок от фирмы Ирвинг, производящей... парашюты. Как-никак - блестящая реклама продукции. Авария, "устроенная" Кочетковым и еще один испытательный полет с выходом на большие перегрузки, в ходе которого была деформирована обшивка крыла и фюзеляжа, заставили американских инженеров внимательнее прислушиваться к мнению наших специалистов и пойти на выполнение их требований. А вскоре, так же как и в случае с "Аэрокоброй", за "Кингкобру" взялись специалисты ЦАГИ и НИИ ВВС. Машину (Р-63А-8, бортовой номер 269261) "ломали" в зале статистических испытаний, продували целиком в гигантской аэродинамической трубе Т-101, гоняли на всевозможных режимах. Полученная информация тут же отправлялась в США, где инженеры и рабочие фирмы "Белл" оперативно проводили необходимые доработки.

>Неполадок было множество: в маслорадиаторе, в топливном насосе, в переключателе подачи горючего и так далее. 7 октября 1944 г. всем "Кингкобрам" на маршруте запретили взлет - на отдельных экземплярах обнаруживалась деформация хвостовой части фюзеляжа, - возможно, из-за дефектов сборки. 125 техников срочно направили из Грейт-фоллс для проведения профилактики на самолетах, застрявших в Фэрбенксе (111 машин), в Номе (60) и в Эдмонтоне (62). Для ускорения работ мобилизовали механиков гражданской авиации во всех соседних аэропортах, причем не только американских, но и канадских. Всего таким образом доработали 233 истребителя. Те же машины, что успели "перебраться" через границу, впоследствии переделывали уже на рембазах наших ВВС по рекомендациям, разработанным ЦАГИ.
>Одна из первых партий также целиком была забракована советской военной приемкой в Фэрбенксе из-за дефектов маслорадиаторов и возвращена на доработку.

> http://www.airwar.ru/enc/fww2/p63.html
>Ваше вундерваффе примитивно было слишком сырым для фронта.
А разве речь о том, что Р-63 - вундерваффе? Это были самолеты, которые командование ВВС РККА считало нужными и закупало за валюту, хотя в 1944 г. могло завалить фронт новенькими "Яками".
И насколько я слышал, с техническим совершенством Як-9 с ВК-107 тоже было проблематично.

С уважением

От NV
К Гегемон (07.04.2009 22:08:41)
Дата 07.04.2009 22:22:34

За какую еще валюту

>А разве речь о том, что Р-63 - вундерваффе? Это были самолеты, которые командование ВВС РККА считало нужными и закупало за валюту, хотя в 1944 г. могло завалить фронт новенькими "Яками".
>И насколько я слышал, с техническим совершенством Як-9 с ВК-107 тоже было проблематично.

может таки по ленд-лизу ?

Виталий

От Гегемон
К NV (07.04.2009 22:22:34)
Дата 08.04.2009 02:38:18

Ленд-лиз - не подарок, а порядок поставки

Скажу как гуманитарий

>>А разве речь о том, что Р-63 - вундерваффе? Это были самолеты, которые командование ВВС РККА считало нужными и закупало за валюту, хотя в 1944 г. могло завалить фронт новенькими "Яками".
>>И насколько я слышал, с техническим совершенством Як-9 с ВК-107 тоже было проблематично.
>может таки по ленд-лизу ?
Безвозмездно переданной считалась только погибшая во время войны техника. За остальное пришлось платить.

>Виталий
С уважением

От Bronevik
К Гегемон (08.04.2009 02:38:18)
Дата 08.04.2009 03:12:17

Или возвращать. (-)


От Гегемон
К Bronevik (08.04.2009 03:12:17)
Дата 08.04.2009 05:09:29

Так ведь не вернули. Стало быть - оплатили валютой после войны (-)


От NV
К Гегемон (08.04.2009 05:09:29)
Дата 08.04.2009 10:36:54

Должны были оплатить. Но как-то умудрились этот вопрос

растянуть по времени и замылить.

От Гегемон
К NV (08.04.2009 10:36:54)
Дата 08.04.2009 11:02:41

Ну так холодная война, то-сё.

Скажу как гуманитарий

>растянуть по времени и замылить.
Но исходно было понятно, что мы за все платим

С уважением

От NV
К Гегемон (08.04.2009 11:02:41)
Дата 08.04.2009 11:29:00

Не платим а обещаем заплатить :)

>Скажу как гуманитарий

>>растянуть по времени и замылить.
>Но исходно было понятно, что мы за все платим

обещать и жениться - две большие разницы :)

Виталий

От Гегемон
К NV (08.04.2009 11:29:00)
Дата 08.04.2009 11:33:06

Ну так мы же соглашение подписывали?

Скажу как гуманитарий

>>>растянуть по времени и замылить.
>>Но исходно было понятно, что мы за все платим
>обещать и жениться - две большие разницы :)
А то были такие, которые договор подписали и нарушили. Так их потом за развязывание войны судили и вешали


>Виталий
С уважением

От Тезка
К Гегемон (08.04.2009 05:09:29)
Дата 08.04.2009 05:15:01

Насчет оплаты были определнные сложности, так скажем (-)

Что и как оплачивать выясняли до самого момента развала СССР и потом уже с Россией.