От badger
К Гегемон
Дата 07.04.2009 01:29:47
Рубрики WWII; Военные игры;

Re: [2Малыш] СССР своего...

>Коллега, я Вам не мешаю ожесточенно спорить с голосами в Вашей голове? Я беру цифры не из Соколова, а из составленного к июню 1946 г. отчета об итогах работы тыла Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне. В управлении тыла в конце войны тоже ревизинанисты окопались?

Я не уверен что я вам коллега, и раз ваши цифры из отчета - не соблаговалите ли вы его процитировть в части поставок союзниками "изооктана и высокооктаного бензина", как вы выразились ниже.



>>но это не значит что смешивали 50:50, и не значит что вообще не было других способов повышения октанового числа нашего бензина.
>
>Зато значит, что изооктан и высокооктановый бензин приезжали в готовом виде и не напрягали наш химпром и нефтепереработку. А аргумент насчет "не значит, что не было других способов", и вовсе смехотворен - давайте уж сразу на основании того, что "нет оснований утверждать, что СССР теоретически не мог производить грузовики-пятитонки", предложим домножить на ноль роль "Студебеккеров".

Другие способы - это другие способы повышения октанового числа горючего. Они существуют, вне зависимости от вашего невежества в данном вопросе.


>>Отсутсвие Ленд-Лизовской авиа и авто техники потребность в высокооктановом бензине бы снизила...
>
>Ух ты! "Студеры" на стооктановом топливе ходили? Сколько нового мне открылось разом...


"Студеры" потребляли более высокооктановый бензин что советская автотехника.


>>... и в крайнем случае всегда есть возможность снизить потребное для авиадвигателя октановое число бензина его перерегулировкой...
>
>... и летать на семьдесят пятом? В НИИ ВВС сидели тупые кретины, не понимавшие элементарных вещей и подсаживавшие ВВС РККА на "иглу" зависимости от импортных поставок?

Простите, вы серъезно верите что до начала поставок по Ленд-Лизу наша авиация летала на "семьдесят пятом", как вы изволили выразиться, или вы просто не имеете представления о ТЭС ?

От Малыш
К badger (07.04.2009 01:29:47)
Дата 07.04.2009 23:48:37

Re: [2Малыш] СССР

>Я не уверен что я вам коллега...

Напрасно.

>и раз ваши цифры из отчета - не соблаговалите ли вы его процитировть в части поставок союзниками "изооктана и высокооктаного бензина", как вы выразились ниже.

Соблаговолю. Заказ по импорту для НКО составил с начала войны по май 1945 года 1244.2 тыс. тонн, в том числе изооктан, Б-100 и Б-95 1170.1 тыс. тонн. По отдельным сортам завоз составил (в тысячах тонн):
Изооктан и прочие высокооктановые компоненты - 456.8
Авиабензин Б-100 - 608.9
Авиабензин Б-95 - 104.2
(...)
Продукт Р-9 - 6.3
(...)
Обеспечение авиации авиабензинами
В целях увеличения ресурсов высокооктановых авиабензинов, недостаток которых начал резко ощущаться в связи с непрерывным ростом материальной части ВВС, в апреле 1943 года была организована в Реутово первая база изготовления высокооктановых авиабензинов путем смешения импортных и отечественных компонентов.
С этого времени УСГ КА приступило к систематическому изготовлению высокооктановых авиабензинов, организовав дополнительные базы смешения в Харькове (Лосево), Батраках, Плоешти и в Житомире...
Работа по смешению характеризуется следующими данными (в тыс.тонн):
Израсходовано изооктана и и прочих выскооктановых компонентов 292.3, авиабензина Б-100 158.0, низкооктановых компонентов 668.0.
Получено Б-100 1.2, Б-78 998.0, Б-74 119.1,
итого 1118.3...
Удельный вес НКО в общем количестве производства высокооктановых авиабензинов из года в год возрастал поскольку в нефтяной промышленности изготовление авиабензинов оставалось на одном и том же уровне...
Итого изготовлено 2081.9 тыс. тонн, в том числе МВС 1118.3 тыс.тонн, нефтяной промышленностью 963.6 тыс.тонн...

А теперь, высокообразованный коллега, который чуть ниже меня в невежестве упрекал, напрягитесь и выдайте на-гора, отчего же Вашим тупым предкам не пришло в голову улучшать отечественный бензин тетраэтилсвинцом, а вздумалось бодяжить для этого импортные Б-100 и изооктан, коль скоро аовышение ОЧ присадкой ТЭС было так просто и так очевидно? Отчего же на протяжении трех лет - 1943, 1944, 1945 года - производительность советской промышленности по производству высокооктановых авиабензинов болталась, как пристегнутая, у 400 тыс. тонн бензинов в год? Светлой головы, знающей три волшебных буквы ТЭС, не нашлось?

>Другие способы - это другие способы повышения октанового числа горючего. Они существуют, вне зависимости от вашего невежества в данном вопросе.

Так я жду Вашего чудодейственного поучения Ваших предков, отчего же они, тупари, не додумались ТЭСом загнать ОЧ нашего бензина на недосягаемые высоты.

>"Студеры" потребляли более высокооктановый бензин что советская автотехника.

Именно "Студеры" были гораздо менее других ленд-лизовских машин требовательны к высокому октановому числу - степень сжатия меньше. Но да, импортная техника ходила на этилированном бензине. Но автомобильном, а не авиационном.

>Простите, вы серъезно верите что до начала поставок по Ленд-Лизу наша авиация летала на "семьдесят пятом", как вы изволили выразиться, или вы просто не имеете представления о ТЭС ?

Я - простите - знаю производительность советского нефтепрома. В циферках, а не в общих словах. Будьте так добры, объясните, почему же недостаток высокооктановых бензинов начал резко ощущаться в связи с непрерывным ростом материальной части ВВС, коль скоро проблема тетраэтилсвинцом так запросто решалась? А заодно будьте так добры, разъясните, пожалуйста, почему в 1941-м году НКО заказал Наркомнефти 2656 тыс. тонн авиабензина Б-78, а получил квоту в 174.5 тыс. тонн? Никто в Наркомате Обороны и Наркомнефти волшебных букв ТЭС не слыхал?

От tarasv
К badger (07.04.2009 01:29:47)
Дата 07.04.2009 03:17:51

Re: это уже которая серия

>Простите, вы серъезно верите что до начала поставок по Ленд-Лизу наша авиация летала на "семьдесят пятом", как вы изволили выразиться, или вы просто не имеете представления о ТЭС ?

на тему хватит ли Р-9 набодяжить из Б-78 бензина для истребителей и вобще хватит ли Б-78?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От инженегр
К tarasv (07.04.2009 03:17:51)
Дата 07.04.2009 12:02:53

Re: это уже...

> на тему хватит ли Р-9 набодяжить из Б-78 бензина для истребителей и вобще хватит ли Б-78?

Если я правильно помню, то ОЧ 4Б-78 - около 95 другое дело, что основу для этиловых жидкостей мы частично получали по ленд-лизу (помнится, рассказывали об этом во время практики в ГНИИХТЭОСе, на территории которого во время войны производили ТЭС, там до сих пор ничего почти не растёт).

Алексей Андреев