От U235
К All
Дата 07.04.2009 16:43:29
Рубрики Прочее; Современность; Стрелковое оружие;

Канавки на поршне АК

Прочитал историю про то, как Ижмаш добился упразднения канавок на газовом поршне АК, из-за чего пользователи автоматов теперь плюются. В связи с этим возник вопрос: а для чего эти канавки нужны и как влияет их отсутствие на работоспособность автомата?

Я то как раз, как пользователь автомата, плевался именно из-за наличия этих канавок при каждой чистке оружия, ибо задолбаешься из них нагар вычищать

От Лис
К U235 (07.04.2009 16:43:29)
Дата 08.04.2009 22:29:55

Re: Канавки на...

>а для чего эти канавки нужны и как влияет их отсутствие на работоспособность автомата?

Они нужны для того, чтобы пороховой нагар не летел дальше в ствольную коробку. При том, что у нас пороха не самые качественные и оставляют после себя весьма изрядно нагара, оно немаловажно. Раньше он большей частью оставался там, не поршне и внутри газовой камеры и газовой трубки. А сейчас, когда эти самые канавки убрали, стреляешь, и просто чувствуешь, как вся эта копоть у тебя на лице оседает. Если раньше достаточно было ствольную коробку, УСМ и все прочее внутри слегка протереть, то теперь приходится по всем щелям лазать и копоть выскребать. А это, поверьте мне, гораздо дольше и противнее, чем канавки на поршне прочистить...

На энергетику работы подвижный частей автоматики наличие или отсутствие канавое, естественно, никаким боком не влияет.

От Salegor
К U235 (07.04.2009 16:43:29)
Дата 08.04.2009 09:35:13

из них - легко, зеркало поршня в основном трудно. (-)


От FLayer
К Salegor (08.04.2009 09:35:13)
Дата 08.04.2009 09:54:48

Re: из них...

В каблук сапога упираешь и крутишь. Ну и если вредительски - то самой мелкой наждачкой,пока старшина не видит, и то один раз.

От Кот Базилио
К U235 (07.04.2009 16:43:29)
Дата 07.04.2009 21:19:56

Re: Канавки на...

Дроссельные канавки.Своеобразные поршневые кольца, образованные областями высокого давления.
Кот Базилио >(^ ^)<

От Grozny Vlad
К U235 (07.04.2009 16:43:29)
Дата 07.04.2009 20:49:29

Если посмотреть на изношенный поршень...

...то наибольший износ и раковины будут как раз до первой канавки, а остальные "кольца" в значительно более хорошем состоянии. И на СКС было так же...


Грозный Владислав

От Иван Уфимцев
К U235 (07.04.2009 16:43:29)
Дата 07.04.2009 18:07:08

Канавки являются динамическим самоцентрующимся уплотнителем.

Доброго времени суток.
>Прочитал историю про то, как Ижмаш добился упразднения канавок на газовом поршне АК, из-за чего пользователи автоматов теперь плюются. В связи с этим возник вопрос: а для чего эти канавки нужны

Сабж.

> и как влияет их отсутствие на работоспособность автомата?
Крайне отрицательно. Не, он в принципе и без них работать может. Но хреново.

>Я то как раз, как пользователь автомата, плевался именно из-за наличия этих канавок при каждой чистке оружия, ибо задолбаешься из них нагар вычищать

Ещё можно поршневые кольца гладкой стенкой заменить.

--
CU, Ivan

От Skvortsov
К Иван Уфимцев (07.04.2009 18:07:08)
Дата 07.04.2009 20:10:55

Re: Канавки являются...

По-моему, в случае, если шток вращается с приличной скоростью.
Если он совершает возвратно-поступательные движения, откуда эффект динамической самоцентровки?

От Dervish
К Иван Уфимцев (07.04.2009 18:07:08)
Дата 07.04.2009 19:43:54

Вопрос от несведующего - как канавки могут что-то уплотнять вне их? (-)

-

От vladvitkam
К Dervish (07.04.2009 19:43:54)
Дата 07.04.2009 20:55:18

если не лень и нет организационных или технических препятствий +

>-

найдите в сети учебник по гидроприводу
такие канавки на золотниках - типовое решение

во первых, при утечке по зазору сопротивление течению с канавками больше, чем без них - представьте себе, то ли вы бежите по ровному асфальту, то ли пересеченному канавками :)
во вторых, канавка выравнивает давление по всему периметру, предотвращая прижатие к одной строне

но это в теории

а на практике - у нас когда-то в бюро рулей давно уже покойный Слава Трощенков эти канавки игнорировал - и ничего в работоспособности распределителей не менялось. Хотя в самолетной гидравлике - можот и сказывалось, не зря же они в учебники попали, но у нас - не самолеты :)

что же касается газового поршня - законы в принципе одни


От Dervish
К vladvitkam (07.04.2009 20:55:18)
Дата 07.04.2009 21:04:43

Пустяковый вопрос - и сразу учебник? Т.е. если по-простому, то...

Т.е. если по-простому, то газ, затекает в канавку через зазор, накапливатеся там, быстро выйти в другую сторону не успевает - и за счет этого создается зона повышенного давления? И это "пробка" работает как уплотнитель?

Dervish

От Зуекщ
К Dervish (07.04.2009 21:04:43)
Дата 07.04.2009 23:38:45

"Лабиринтное уплотнение" (-)


От Паршев
К Зуекщ (07.04.2009 23:38:45)
Дата 08.04.2009 03:34:34

Да там лабиринта-то особого нет

http://www.mashdetail.ru/netcat_files/Image/rolik1.gif



вот это лабиринтное.
Но наверно как вариант... отчасти работает может бытьь

От Зуекщ
К Паршев (08.04.2009 03:34:34)
Дата 08.04.2009 09:39:40

Re: Да там...

>вот это лабиринтное.
http://www.photo.jportal.ru/albums/userpics/19856/%EB%E0%E1_%F3%EF%EB.jpg


Прямоточное, тип II

От vladvitkam
К Dervish (07.04.2009 21:04:43)
Дата 07.04.2009 22:19:32

Re: Пустяковый вопрос

>Т.е. если по-простому, то газ, затекает в канавку через зазор, накапливатеся там, быстро выйти в другую сторону не успевает - и за счет этого создается зона повышенного давления? И это "пробка" работает как уплотнитель?

это не пробка

расширение-сжатие, да еще с какой-нибудь микротурбулентностью - это дополнительное сопротивление, что и требуется

>Dervish

От Skvortsov
К Dervish (07.04.2009 21:04:43)
Дата 07.04.2009 21:35:12

Т.е. если по-простому, то...

газ, прорываясь в зазор между поршнем и стенкой газовой трубки, попадает в канавку , где расширяется. Давление падает. Затем он прорывается в следующий зазор и попадает в следующую канавку, давление снова падает. Таким образом, уменьшается разность давлений на каждом участке уплотнения.



От Паршев
К Иван Уфимцев (07.04.2009 18:07:08)
Дата 07.04.2009 18:31:57

а тогда вопрос


> Ещё можно поршневые кольца гладкой стенкой заменить.

а почему в канавки на поршне АК колец не вставляют - и ничего?
А также почему в автомобильных поршнях кольца всё же ставят, хотя канавки и так уплотнитель?

От Иван Уфимцев
К Паршев (07.04.2009 18:31:57)
Дата 07.04.2009 20:54:47

Re: а тогда...

Доброго времени суток.

>> Ещё можно поршневые кольца гладкой стенкой заменить.
>
>а почему в канавки на поршне АК колец не вставляют - и ничего?

Не нужно. Задача другая. Нужен работающий поршень при большом зазоре, а не минимально травящий поршень. Хотя принцип работы уплотнения тот же.

>А также почему в автомобильных поршнях кольца всё же ставят, хотя канавки и так уплотнитель?

Другой режим работы, другие требования к КПД. Другие требования к чистоте и на несколько порядков отличающийся "настрел".

--
CU, Ivan

От Кантри
К Паршев (07.04.2009 18:31:57)
Дата 07.04.2009 20:29:13

Re: а тогда...


>> Ещё можно поршневые кольца гладкой стенкой заменить.
>
>а почему в канавки на поршне АК колец не вставляют - и ничего?
>А также почему в автомобильных поршнях кольца всё же ставят, хотя канавки и так уплотнитель?

Доброго времени суток.
п. 1. При всем моем уважении к Калашу, его поршень живет на порядок меньше рабочих ходов.
п. 2. Тем не менее, поршней Калаша по более будет, чем цилиндров в автомобильных моторах.
п. 3. КПД поршня Калаша имеет гораздо меньше значения, чем КПД порня "Москвича". Хотя, пожалуй этот довод надо бы на первое место выставить.
Ну и п. 4. Ну нету в потенциальных зонах боевых действий СТО для Калаша.
Извините, если что.

От Эвок Грызли
К U235 (07.04.2009 16:43:29)
Дата 07.04.2009 17:07:48

Re: Канавки на...

> а для чего эти канавки нужны

Уплотнение, как на минометных минах, со всеми вытекающими при упразднении?

От Кантри
К Эвок Грызли (07.04.2009 17:07:48)
Дата 07.04.2009 17:33:56

Re: Канавки на...

>> а для чего эти канавки нужны
>
>Уплотнение, как на минометных минах, со всеми вытекающими при упразднении?

Позвольте высказать то же самое, но бытовым языком
Газы вышибного заряда (миномета или источника энергии автоматики АК) попадая в канавки, путаются в направлении выхода своей энергии. И из-за этой путаницы отдают больше энергии тому, на чем нанесены канавки.

Извините, если что.

От U235
К Кантри (07.04.2009 17:33:56)
Дата 07.04.2009 18:09:07

Тогда вопрос

Стоит ли технологический геморрой с этими канавками получаемого от них эффекта. Насколько сильно прорывающиеся в ствольную коробку газы влияют на работоспособность автоматики? Может действительно стоило забить на это? На той же SCAR, к примеру, никаких канавок вообще нет

От Кантри
К U235 (07.04.2009 18:09:07)
Дата 07.04.2009 20:39:55

Re: Тогда вопрос

>Стоит ли технологический геморрой с этими канавками получаемого от них эффекта. Насколько сильно прорывающиеся в ствольную коробку газы влияют на работоспособность автоматики? Может действительно стоило забить на это? На той же SCAR, к примеру, никаких канавок вообще нет

Доброго времени суток.
В чем геморрой то? Качество штамповки, токарного станка? Автомат нынче - "несколькоразовый" инструмент. Тем более, что и после израсходования своей "несколькоразовости" он выстрелить сумеет.
Кто ружжо в поле чистил? Кто его вылизыал? Не встречал. Сдаешь и все. Ты "курок" а не снайпер.

От U235
К Кантри (07.04.2009 20:39:55)
Дата 07.04.2009 20:54:36

Re: Тогда вопрос

>Кто ружжо в поле чистил? Кто его вылизыал? Не встречал. Сдаешь и все. Ты "курок" а не снайпер.

Да вообще-то при любой возможности стрелявшее оружие любой нормальный солдат постарается почистить. А любой нормальный командир хрен его нечищеным обратно в оружейку примет.

На мой взгляд по технологичности производства и удобству чистки бельгийцы со своим SCAR зарулили даже Калаш. Впрочем, зацените сами:

http://world.guns.ru/assault/scar-l_disasm.jpg