От Архивариус
К Архив
Дата 08.04.2009 16:19:23
Рубрики Современность;

Re: [2Архивариус] Возвращение цеппелина

>>На сайте ВИС-информ появилась интересная заметка по современному применению дирижаблей. "Вертолет шумит, расход керосина большой, а дирижабль позволит границу перекрыть с воздуха. Он вешается в безмоторном режиме на тросе и делает обзор как российской части погранзоны, так и казахской. Мы посчитали, чтобы закрыть омскую часть границы, нужно всего около 6 дирижаблей". Подробнее
http://www.vis-inform.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=269&catid=3&Itemid=83
>
>>Ваше мнение, господа, насколько песпективны данные аппараты в современных вооруженных силах?
>
>Топично. Для таежных регионов Сибири наверно в самый раз. И грузы доставит и десант. Тем более при низкой плотности ПВО.

"Российская газета" продолжает тему "ВИС-информа". Интервью все того же Омского ученого. " Современные транспортные средства находятся на пределе своих технических возможностей как по скорости и грузоподъемности, так и по надежности и экологичности, - считает профессор Сибирской автодорожной академии (СибАДИ) Владимир Сыркин. - А по энергозатратам их применение и вовсе становится нерентабельным. В то же время во всем мире растет потребность в недорогом, но отвечающем всем современным требованиям транспортном средстве. Им вполне может стать дирижабль. Естественно, выполненный с учетом новых требований и с применением высоких технологий.

Омские инженеры разработали целую линейку таких аппаратов и утверждают, что смогут обеспечить быструю комфортную и безопасную доставку людей, товаров и грузов в самые труднодоступные и отдаленные районы мира.

- Дирижабли "ША-100" и "ША-200" способны транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн. Столько же может перевезти железнодорожный состав, - сообщил "РГ" директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. - Стоимость перевозки, по подсчетам экономистов, составляет 16 центов за тоннокилометр. Это примерно пять-шесть рублей. По нынешним временам это сущие копейки".
"Валерий Лось, начальник управления оборонной промышленности, энергетики и связи минпрома Омской области:

- Сегодня тема альтернативного и экономичного транспорта весьма актуальна. Так называемая транспортная составляющая значительно повышает цену товаров и грузов. Строить новые железные и асфальтовые дороги и аэропорты в отдаленных и малонаселенных районах не всегда целесообразно. Современные дирижабли могли бы помочь решению этой проблемы. Новые технологии делают их надежными, скоростными и, главное, безопасными. Вне всякого сомнения, омским ученым и изобретателям удалось создать оригинальные конструкции этих летательных аппаратов. Теперь предстоит собрать опытный образец. Идеей уже заинтересовались деловые круги Франции и Калининграда. Макет и разработку нового дирижабля мы планируем представить инвесторам - гостям Выставки вооружений, которая пройдет в Омске в начале лета".
http://www.rg.ru/2009/04/02/reg-sibir/ceppelin.html
Т.е. чиновники и спецы более реальнее смотрят на вещи, чем некоторые форумчане





От ash
К Архивариус (08.04.2009 16:19:23)
Дата 09.04.2009 12:51:27

Re: [Дирижабли в ЦАХАЛе

Дирижабли используются в ЦАХАЛе. Всякий, кто попадает к границе с сектором Газа, может увидеть нависщие над Газой израильские дирижабли, на борту которых находится разнообразная аппаратура.





От Stalker
К ash (09.04.2009 12:51:27)
Дата 09.04.2009 14:40:56

Ре: [Дирижабли в...

Здравствуйте
>Дирижабли используются в ЦАХАЛе. Всякий, кто попадает к границе с сектором Газа, может увидеть нависщие над Газой израильские дирижабли, на борту которых находится разнообразная аппаратура.

а если этот самый попавший еще и присмотрится, то заметит что это не дирижабль, нет там никаких двигателэ,а есть трос. Это привязной аэростат. И аппаратура (камера день/ночь "Паскаль") - наxодится не на борту, а под бортом




С уважением

От ash
К Stalker (09.04.2009 14:40:56)
Дата 09.04.2009 14:55:47

http://lenta.ru/news/2009/02/17/drones/

>Здравствуйте
>>Дирижабли используются в ЦАХАЛе. Всякий, кто попадает к границе с сектором Газа, может увидеть нависщие над Газой израильские дирижабли, на борту которых находится разнообразная аппаратура.
>
>а если этот самый попавший еще и присмотрится, то заметит что это не дирижабль, нет там никаких двигателэ,а есть трос. Это привязной аэростат. И аппаратура (камера день/ночь "Паскаль") - наxодится не на борту, а под бортом




>С уважением
http://lenta.ru/news/2009/02/17/drones/

От Stalker
К ash (09.04.2009 14:55:47)
Дата 09.04.2009 21:02:19

"и упорствовал в своих заблуждениях"(c)

Здравствуйте

Аш, дирижабль - это лет. аппарат легче воздуxа, снабженный двигателем, благодаря которому он может перемещатся вне зависимости от того куда его несет ветер. Скайстар - привязной аэростат. Никаким боком к обсуждаемым дирижаблям.Статичная наблюдательная платформа.

С уважением

P.S - с праздником

От Forger
К Архивариус (08.04.2009 16:19:23)
Дата 08.04.2009 18:13:11

Кто-то открыл для себя Технику-Молодежи 1970-90 (-)


От ДС
К Forger (08.04.2009 18:13:11)
Дата 08.04.2009 22:20:01

Re: Кто-то открыл...

Вы будете сильно смеяться, но лет 30 назад к нам приезжал сотрудник из подмосковного КБ дирижаблестроения. Он выяснял вопросы технологии для стрительства дирижабля г\П 2500 тонн с ядерным реактором. Гелий должен был быть заменён перегретым воздухом. К нашему общему счастью, похоже, не сделали.
С уважением.

От Андрей Сергеев
К ДС (08.04.2009 22:20:01)
Дата 09.04.2009 15:05:08

А, так это же исходный "Термоплан", как он был. (-)


От DmitryGR
К ДС (08.04.2009 22:20:01)
Дата 08.04.2009 22:24:08

Re: Кто-то открыл...

Реактор должен был воздух нагревать? Мощно...

От ДС
К DmitryGR (08.04.2009 22:24:08)
Дата 08.04.2009 22:35:52

Re: Кто-то открыл...

>Реактор должен был воздух нагревать? Мощно...
Если судить по рассказу этого представителя-да.
С уважением

От Dervish
К ДС (08.04.2009 22:35:52)
Дата 08.04.2009 23:33:44

Почему они гелий не хотели? (-)

-

От Alexeich
К Dervish (08.04.2009 23:33:44)
Дата 09.04.2009 15:01:04

Re: возможно имелась в виду комбинированная схема

с переменной подъемной силой. Внутри дирижбомбеля есть секции с гелием, окруженные емкостями с воздухом, при увеличении нагрузки туда гонят горячий воздух, что увеличивает подъемную силу как за счет разогрева воздуха, так и за счет разогрева и увеличения объема секции с гелием. Увлекались проектами таких гибридов в 70-80-х. А на посадке можно стравить воздух и/или охладить гелий.

От Эвок Грызли
К Dervish (08.04.2009 23:33:44)
Дата 09.04.2009 00:18:42

То что гелий не хотели - как раз достаточно здраво.

Гелий - достаточно дифиситная вещь, даже если с водородом бодяжить - дорого получится.

От Штабс-капитан
К Эвок Грызли (09.04.2009 00:18:42)
Дата 10.04.2009 21:49:50

Re: То что...

>Гелий - достаточно дифиситная вещь, даже если с водородом бодяжить - дорого получится.

В Иркутской области и Красноярском крае есть месторождения гелия, которые сопоставими лишь с американскими залежами

От Андрей Чистяков
К Штабс-капитан (10.04.2009 21:49:50)
Дата 10.04.2009 22:03:16

Американские залежи -- ерунда. Недавно вот в Чили открыли что-то невообразимое.

Здравствуйте,

Практически приповерхностные залежи гелия, как 4-го, так и 3-го, да ещё и с литием впридачу. Полагают, что подобно природному ядерному реактору в Окло, там когда-то работал реактор термоядерный !

Всего хорошего, Андрей.

От NV
К Андрей Чистяков (10.04.2009 22:03:16)
Дата 10.04.2009 22:52:05

Ну ведь не 1 апреля сегодня :)

>Здравствуйте,

>Практически приповерхностные залежи гелия, как 4-го, так и 3-го, да ещё и с литием впридачу. Полагают, что подобно природному ядерному реактору в Окло, там когда-то работал реактор термоядерный !

>Всего хорошего, Андрей.

Какой такой термоядерный природный реактор, уж не из 4 ли атомов водорода 1 гелия синтезировал :)

Все же в земных условиях гелий из других источников образуется :)

Виталий

От Андрей Чистяков
К NV (10.04.2009 22:52:05)
Дата 10.04.2009 22:53:39

Виталий, ну вы же взрослый человек, инженер ещё советской закалки.. :-) (-)


От NV
К Андрей Чистяков (10.04.2009 22:53:39)
Дата 10.04.2009 23:12:21

Тфу ты, господи... пятница же !!! А это почти 1 апреля :) (-)


От Booker
К Архивариус (08.04.2009 16:19:23)
Дата 08.04.2009 17:59:27

Re: Реальность вас ужаснёт:

>Т.е. чиновники и спецы более реальнее смотрят на вещи, чем некоторые форумчане

Скорее всего, ошибка в 1000 раз. Вот недавняя обзорная популярная статья по перспективам дирижаблестроения:

http://www.computerra.ru/vision/415030/

Цитата о стоимости перевозок оттуда:

Как уверяет Талесников, по стоимости перевозок такое средство уступит наземному и морскому транспорту, но окажется выгоднее любого иного способа перевозки по воздуху.

Конец цитаты.

Применять имеет смысл только при доставках грузов туда, куда только вертолётом можно долететь.

С уважением.



От Skwoznyachok
К Архивариус (08.04.2009 16:19:23)
Дата 08.04.2009 17:48:19

И что только русские не придумают, чтобы дороги не строить" (С) анекдот :-) (-)


От АМ
К Skwoznyachok (08.04.2009 17:48:19)
Дата 08.04.2009 18:11:58

Ре: И что...

подходит здорово :-)

От Дмитрий Козырев
К Архивариус (08.04.2009 16:19:23)
Дата 08.04.2009 17:01:44

Сколько сколько тонн?

>- Дирижабли "ША-100" и "ША-200" способны транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн. Столько же может перевезти железнодорожный состав, - сообщил "РГ" директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев.

Аналогия с составом ясно показывает, что это не ошибка при публикации.
Интересно директор центра о законе Архимеда слышал или у инноваторов он свой, инновационный? :))

От ttt2
К Дмитрий Козырев (08.04.2009 17:01:44)
Дата 10.04.2009 09:25:37

Как раз это вполне реально

Я видел проекты дирижаблей для транспортировки газа с Аляски

Вот это да..


От И. Кошкин
К Дмитрий Козырев (08.04.2009 17:01:44)
Дата 08.04.2009 18:03:41

Всего лишь 2 лимона кубометров вакуума. Это будет параллелепипед...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...длиной двести метров и высотой и шириной - сто. Или, для лучшей аэродинамики, 50 метров в высоту, 100 метров в ширину и 400 метров в длину.

И. Кошкин

От Llandaff
К И. Кошкин (08.04.2009 18:03:41)
Дата 08.04.2009 18:09:27

Это для невесомой оболочки, торсионных нанодвигателей и топлива из антиматерии (-)


От Bronevik
К Дмитрий Козырев (08.04.2009 17:01:44)
Дата 08.04.2009 17:04:04

Этот дирижаблЪ будет летать на наногазе!"-)) (-)


От Фукинава
К Bronevik (08.04.2009 17:04:04)
Дата 08.04.2009 17:10:37

Там опечатка надо читать: нанодирижабль, 2 500 тыс. НАНОтонн. (-)


От Сергей Зыков
К Архивариус (08.04.2009 16:19:23)
Дата 08.04.2009 16:44:47

Пока гром из Вошинтона не грянет, мужики в Кремле не перекрестятся.


>
http://www.rg.ru/2009/04/02/reg-sibir/ceppelin.html
>Т.е. чиновники и спецы более реальнее смотрят на вещи, чем некоторые форумчане

Регулярно читаю подобные статьи с 6-ти лет, как читать научился.

В 70-е еще пихали идею дирижаблетроллейбусов по линиям ЛЭП, так еще дешевле будет. :)


Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают