1. Где-то до до середины 42 у нас была нехватка самолетов, их не хватало простым боевым полкам, не говоря уж об штрафникам и тд.
2. Что мешало штраному летчику перелетет через линию фронта и сдатся
3. Штрафников либо отправляли в пехоту (с возможностью возврашения, когда оправдывают доверия (все таки летчики это обученные люди и ими неразбрасывались)), либо сажали стрелками в ил2, где была самая большая смертность из-за тогог что в начальных илах стрелки были за броне коробкой, по сути лишний пулеуловитель.
Читал у Литвинова, что в ШАПах, трусов сажали, на одноместные илы, а замыкающему давался риказ при всех "на цель не пойдет, растрелять из пушек - спишем как боевую потерю, все родителям легче будет" - ну и многие переламывали трусость и далее нормлаьно летали, или же посылали на атаку самых "злых" целей, то есть подавлять Эрликоны
>1. Где-то до до середины 42 у нас была нехватка самолетов, их не хватало простым боевым полкам, не говоря уж об штрафникам и тд.
Верно. Но верно и обратное -- не хватало опытных летчиков, поэтому посылать опытного пилота в пехоту штрафником было расточительство.
>2. Что мешало штраному летчику перелетет через линию фронта и сдатся
Штрафники это те кто совершили незначительные уголовные преступления. Это как предположить, что те кто сейчас на поселении живут запишутся в аль-кайду.
>где была самая большая смертность из-за тогог что в начальных илах стрелки были за броне коробкой, по сути лишний пулеуловитель.
До Ил-10 у всех стрелков штурмовиков бронезащита была одинаковая. Высокая смертность была на первых вылетах двухместных штурмовиков, потом соотношение потерь стрелков и пилотов было одинаковое
>а замыкающему давался риказ при всех "на цель не пойдет, растрелять из пушек - спишем как боевую потерю, все родителям легче будет"
Говорить могли конечно, выполнить -- практически нет. Сбить самолет, которым рулит пилот, который не хочет быть сбитым нетривиальная задача даже для истребителя, а уж для неподготовленного для этого штурмовика дело случая.