От Chestnut
К mpolikar
Дата 08.04.2009 14:11:35
Рубрики Прочее; 11-19 век; Стрелковое оружие; Искусство и творчество;

Re: опять о...

>и еще. В той же книге нижнюю палубу корвета "Клеймор" крушит сорвавшаяся каронада. Это ляп переводчика? Или писателя? Раве у каронад были колеса?

это ляп автора. у кароннад колёс действительно не было

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Kimsky
К Chestnut (08.04.2009 14:11:35)
Дата 10.04.2009 07:46:08

Re: опять о...

>это ляп автора. у кароннад колёс действительно не было

Это не ляп автора, колеса у каронад вполне могли быть. Вертлюг в передней и два ролика в задней части лафета - это лишь один из вариантов, довольно поздний, как я понимаю.

От Николай Поникаров
К Kimsky (10.04.2009 07:46:08)
Дата 10.04.2009 09:21:00

Re: опять о...

День добрый.

>Это не ляп автора, колеса у каронад вполне могли быть. Вертлюг в передней и два ролика в задней части лафета - это лишь один из вариантов, довольно поздний, как я понимаю.

Да, карронады с цапфами вполне себе были. Классический пушечный станок имеет ряд преимуществ перед "карронадным", но и ряд недостатков. Насколько я понимаю, первая модель карронады (Old Pattern) была на пушечном станке, потом перешли на карронадные, а в конце опять вернулись к пушечным (?)

Еще на пушечные станки ставили всякие переходные модели - полупушки, пушко-карронады.

С уважением, Николай.

От Kimsky
К Николай Поникаров (10.04.2009 09:21:00)
Дата 10.04.2009 10:23:50

Кстати - учитывая что у французов прибойники были жесткие

>Насколько я понимаю, первая модель карронады (Old Pattern) была на пушечном станке, потом перешли на карронадные, а в конце опять вернулись к пушечным (?)

- а у англичан тросовые - я не вполне понимаю, как французы могли нормально обращаться с карронадой на неоткатываемом станке.

У Гюго, конечно, английский корвет...

От Николай Поникаров
К Kimsky (10.04.2009 10:23:50)
Дата 10.04.2009 10:36:55

Re: Кстати -...

День добрый.

>- а у англичан тросовые - я не вполне понимаю, как французы могли нормально обращаться с карронадой на неоткатываемом станке.

На открытой батарее можно и жестким с учетом короткого ствола. На закрытой - не знаю. На Клейморе карронады стояли на закрытой батарее.

С уважением, Николай.

От vladvitkam
К Николай Поникаров (10.04.2009 10:36:55)
Дата 10.04.2009 16:44:18

вопрос в порядке ликбеза?


>На открытой батарее можно и жестким с учетом короткого ствола. На закрытой - не знаю. На Клейморе карронады стояли на закрытой батарее.

а у корвета закрытая бывает?
закрытые не с фрегата начинаются?



От Николай Поникаров
К vladvitkam (10.04.2009 16:44:18)
Дата 10.04.2009 17:14:05

Все претензии - к тов. Гюго :)

День добрый.

>а у корвета закрытая бывает?
>закрытые не с фрегата начинаются?

По идее - да, фрегат отличается от корвета именно закрытой батареей.

Это фантазия тов. Гюго:
Этот корабль, значившийся в списках английского морского ведомства под названием "Клеймор", на первый взгляд казался обычным транспортным судном, хотя в действительности являлся военным корветом. ... Как правило, на военных корветах орудия размещаются лишь на верхней палубе, однако "Клеймор", предназначенный для внезапных нападений и засад, не имел открытой батареи, но, как мы уже говорили, мог нести целую батарею на нижней палубе.

С уважением, Николай.