От Виктор Крестинин
К All
Дата 09.04.2009 13:10:59
Рубрики Армия;

Брито или стрижено?(с) Вопрос о окраске автотехники в СА(+)

Здрасьте!
Подавляющее большинство нашей автотехники в 70-90х годах было окрашено однотонно, в зеленые защитные тона.
Есть вопрос:
А какая это была краска? В смысле глянцевая или матовая?
В курилке к единому мнению не пришли, все стороны упорно стояли на "я такое видел". Я лично однозначно помню матовые Зил-157, блестящие Газ-66 и козлы.
Кто что скажет?

На самом деле интереснее всего бортовой Зил-131

Виктор

От ИгорьД
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 11.04.2009 00:37:48

КУнГи точно в матовый...

Лично красил. :) Специально эту краску получали. Как она правильно маркировалась не скажу, но мы называли ее просто "кунговая".

>Я лично однозначно помню матовые Зил-157, блестящие Газ-66 и козлы.

Типы машин которые шли в н/х и армию одновременно, на заводском конвейере красились все вместе "глянцевой" лакосодержащей краской. А в армии и на рембазах уже могла быть самодеятельность. Как ниже правильно сказали, в эксплуатации и при хранении под открытом небом краска становилась матовой. Кстати, я видел в частях не только зеленые машины, но и, например, обычные самосвалы ЗиЛ-130 с синей кабиной и белой "мордой". Большинство ЗиЛ-157, действительно, мне попадались матовые, причем не травянисто-зеленые, а какие-то по цвету ближе к зеленке. Но как-то на ж/д платформе видел и новенькие 157-е в глянцевой травянисто-зеленой краске, причем было это в конце 80-х, когда они уже не выпускались.

>На самом деле интереснее всего бортовой Зил-131

Пока новый - глянцевый, а потом выгорает.

С ув.
Игорь.

От sap
К ИгорьД (11.04.2009 00:37:48)
Дата 12.04.2009 13:08:24

Re: КУнГи точно

>Кстати, я видел в частях не только зеленые машины, но и, например, обычные самосвалы ЗиЛ-130 с синей кабиной и белой "мордой". Большинство ЗиЛ-157, действительно, мне попадались матовые, причем не травянисто-зеленые, а какие-то по цвету ближе к зеленке. Но как-то на ж/д платформе видел и новенькие 157-е в глянцевой травянисто-зеленой краске, причем было это в конце 80-х, когда они уже не выпускались.

ЗиЛ-157 производился года до 93, если не дольше. ПРи чем некоторые вспомогательные машины почему-то делались почти до конца на шасси 157. Например водовозка на 131 шассии появилась только в конце 80-х.

А 130-е с "голубой" кабиной встречались частенько, в качестве машин "двойного" назначения - самосвалы, краны, поливалки и т.п.
Транспортные вроде были всегда "защитного" цвета.Видимо заводы оснащавшие машины использовали те шассии, которые были.

От Грозный
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 19:54:49

бензовозы, ГАЗоны, КАМАЗы, Уралы, снежные плуги - всё матовое

Однако вспоминатся новенький ЗИЛ, глянцевый и совершенно гражданско-васильковой раскраски. Не знаю точно, "чей", но мелькал на аэродроме.

Единообразия особого не было - оттенки зелёного и камуфляж, всё немножечко разное.

Для нормального глянца надо автолаком покрывать.
===> dic duc fac <===

От СанитарЖеня
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 17:13:15

Красили глянцевой. После первой поездки на целину она становилась матовой.

Вне целины процесс матирования протекал дольше, но неуклонно.
Матирующий агент - песок.

От Объект 172М
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 16:30:53

вариант окраски (фото)


[92K]



или после ремонта, или просто на всё краски не хватило

От домовой
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 15:42:06

Re: Брито или...

>На самом деле интереснее всего бортовой Зил-131

ЗИЛ-131, как, впрочем, и все остальные, гражданские, зилы красился эмалью МЛ-12 (защитная). Само покрытие получалось полуглянцевое. Кунги изготавливались на других заводах и чем красились точно не знаю. Предполагаю, что какой-то эмалью ПФ или ГФ, а то и краской МА-15. Поэтому цвет и глянцевость может отличаться.

С уважением, домовой.

От Тезка
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 15:25:12

Re: Брито или...

Привет

Все авто - Зилы, Уралы и Камазы были глянцевые. А вот тягачи-трактора и МТЛБ были матовые.

От Amur
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 15:18:12

Re: Брито или...

>Здрасьте!
>Подавляющее большинство нашей автотехники в 70-90х годах было окрашено однотонно, в зеленые защитные тона.
>Есть вопрос:
>А какая это была краска? В смысле глянцевая или матовая?
>В курилке к единому мнению не пришли, все стороны упорно стояли на "я такое видел". Я лично однозначно помню матовые Зил-157, блестящие Газ-66 и козлы.
>Кто что скажет?
Автомоболь делится на 2 вещи - само шасси (ходовка, кабина и тд) и нагрузка. (исключение - бортовые авто)
Шасси принадлежит автомобилистам, а нагрузка - уже непосредственно частям.
Шасси стандартное, делается на заводе. Соответственно, 131, уралы ипрочие с завода кабины выходят, имея глянцевую кабину. (157 частью имели заводскую матовую окраску).
Далее, уже на шасси садится "нагрузка", изготовленная и покрашенная уже на абсолютно другом заводе.
Отсюда и различие кабины и кузова. (бортовые целиком с завода идут, но то доски и краска другая, хотя иногда и та же идет, особо на металлические, но качество другое возможно покраски).
Далее уже "сборная" машина идет в войска.
Там возможно перекрашивается (целиком, или частями), получает другие детали, возможна смена "нагрузки" - вот еще многообразие расссветок.
В капремонт машина идет опять же "шасси" - без нагрузки (кунг и тд..
), возвращается как после завода - в глянце.....





>На самом деле интереснее всего бортовой Зил-131

>Виктор

От Darkon
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 14:54:59

Re: Брито или...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

Могу сказать по ЗИЛу и Львовскому танковому ремзаводу в 1980-1984г. ЗИЛы шли в глянце. Был даже спор, что бликует глянец на солнце и демаскирует. А приёмщик объяснял, что глянцевые краски более живучие и лучше защищают от коррозии. Это, мол, главное.
А на львовском танковом шла матовая эмаль. Но всё время или периодами - не скажу. При нас 2 недели матовая.


Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Koshak
К Darkon (09.04.2009 14:54:59)
Дата 09.04.2009 15:01:32

Глянец лечится немытием машины:) (-)


От DVK
К Koshak (09.04.2009 15:01:32)
Дата 10.04.2009 08:03:06

Re: Глянец лечится...

Здравствуйте!

Так-то оно конечно так, но это вариант для бедных папуасов :)
В хорошую матовую краску на чистой машине глаз попадает как бы в "пустоту" - приходится напрягаться и на это уходят иногда так нужные доли секунды.
По памяти на 9 мая в прошлом году танки были покрашены матовой краской, но я бы, наверное, предпочел бы еще более матовую окраску.
А просто пыль, она иногда может наоборот подчеркивать формы.

С уважением, Дмитрий

От DVK
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 13:41:26

"Музыкой навеяло"

Здравствуйте!

>А какая это была краска? В смысле глянцевая или матовая?
Это мое личное впечаление или общая клиника: когда я видел военные авто (джипы и грузовики) на хайвее, окрашенные пусть и однотонно, но "сильно-матовой" краской, то мой взгляд и я вместе с ним ощутимо напрягался пытаясь разглядеть такую машину.
ИМХО, блики от глянца подчеркивают форму авто/БТТ и тем самым упрощают ее распознавание.

С уважением, Дмитрий

От Кантри
К DVK (09.04.2009 13:41:26)
Дата 09.04.2009 14:50:06

Незаметность

Доброго времени суток.
>Это мое личное впечаление или общая клиника: когда я видел военные авто (джипы и грузовики) на хайвее, окрашенные пусть и однотонно, но "сильно-матовой" краской, то мой взгляд и я вместе с ним ощутимо напрягался пытаясь разглядеть такую машину.
>ИМХО, блики от глянца подчеркивают форму авто/БТТ и тем самым упрощают ее распознавание.

>С уважением, Дмитрий

Наверняка не открою Америки. Но на всей военной технике от вертолетов до грузовиков не панорамное, а прямое остекление. И одна из причин - панорамное остекление бликует гораздо шире и это заметно с больших углов. Исключение - самолеты ВВС, но там несколько другие способы обнаружения и аэродинамика больше рулит. Поэтому, как мне кажется, глянцевая краска для военной техники не должна применяться. Более того, матовую краску и пылью при нанесении присыпать стоило бы.

С уважением.


От FLayer
К Кантри (09.04.2009 14:50:06)
Дата 09.04.2009 18:30:01

Re: Незаметность

>Наверняка не открою Америки. Но на всей военной технике от вертолетов до грузовиков не панорамное, а прямое остекление. И одна из причин - панорамное остекление бликует гораздо шире и это заметно с больших углов.

На Ми-24 остекление кабин экипажа, например... Или это такая прямая кривизна?
Его с "Д" как раз и стали таким делать, чтобы уменьшить бликование
На Ми-8 блистеры - тоже не очень прямые, да на других местах кривизны хватает.

Вот на Ми-28,таки да, прямое остекление.

>Исключение - самолеты ВВС, но там несколько другие способы обнаружения и аэродинамика больше рулит. Поэтому, как мне кажется, глянцевая краска для военной техники не должна применяться. Более того, матовую краску и пылью при нанесении присыпать стоило бы.


И тем не менее, каких только чудес не бывало...

От Кантри
К FLayer (09.04.2009 18:30:01)
Дата 09.04.2009 18:56:15

Re: Незаметность


>На Ми-24 остекление кабин экипажа, например... Или это такая прямая кривизна?
>Его с "Д" как раз и стали таким делать, чтобы уменьшить бликование

Доброго времени суток.
Ми-24. Есть готовый "фонарь". С соответсвующей механизацией. Почто переделывать? "Кобра", видимо делалась из других принципов. "Хрен ли нам фонарь, нам фюзеляж важен" Да небудет на "кривом зеркале " меньше бликов!

От FLayer
К Кантри (09.04.2009 18:56:15)
Дата 09.04.2009 19:11:52

Re: Незаметность


>>На Ми-24 остекление кабин экипажа, например... Или это такая прямая кривизна?
>>Его с "Д" как раз и стали таким делать, чтобы уменьшить бликование
>
>Доброго времени суток.
>Ми-24. Есть готовый "фонарь". С соответсвующей механизацией. Почто переделывать? "Кобра", видимо делалась из других принципов. "Хрен ли нам фонарь, нам фюзеляж важен" Да небудет на "кривом зеркале " меньше бликов!

До этого фонаря была так называемая "веранда". С модификации "Д" пошел нынешний фонарь. Если посмотреть на эту самую "веранду", чтобы понять разницу в бликообразовании.
Новую кабину делали не только из-за бликующего фонаря, а из-за того, что меняли размещение экипажа и др. вещи.

От Кантри
К FLayer (09.04.2009 19:11:52)
Дата 09.04.2009 23:09:58

Re: Незаметность


>До этого фонаря была так называемая "веранда". С модификации "Д" пошел нынешний фонарь. Если посмотреть на эту самую "веранду", чтобы понять разницу в бликообразовании.
>Новую кабину делали не только из-за бликующего фонаря, а из-за того, что меняли размещение экипажа и др. вещи.

Да простят меня вертолетчики.
Веранда, она и есть веранда воистину. Все в куче. Экипаж выбивается одним попаданием разрывного снаряда целиком. Но к остеклению это не относится. Похоже, 24-ка ближе к истребителям по требованиям.

От FLayer
К Кантри (09.04.2009 23:09:58)
Дата 10.04.2009 11:29:40

Re: Незаметность

>Да простят меня вертолетчики.
>Веранда, она и есть веранда воистину. Все в куче. Экипаж выбивается одним попаданием разрывного снаряда целиком.

На "вернаде" было полутандемное размещение: из-за этого и у оператора и у командира обзор был не очень, что очень критично. Ну и защищенность, да, не очень была. Поэтому удлинняли фюзеляж, меняли размещение экипажа и боролись с бликованием. Хотя в некоторых ситуациях защищенностью пренебрегали: Ю-188, например.

>Но к остеклению это не относится. Похоже, 24-ка ближе к истребителям по требованиям.

К штурмовикам, если быть точным. А бликообразование там не наименьшее зло, а как раз одно из. Только надо учитывать, что вертолет, да и самолет, очень активно маневрируют в трехмерном пространстве, поэтому бликование там более интенсивное,особенно на плоских поверхностях. А авторанспорт - можно сказать, в двухмерном.

От FLayer
К FLayer (09.04.2009 19:11:52)
Дата 09.04.2009 19:21:10

Ми-24

Собственно, вот он, с "вернадой":

http://www.mi-helicopter.ru/rus/gallery/HR/Mi-24/Mi-24A.jpg



http://aviamuseum.org/RU/image181_3.html#imt

http://aviamuseum.org/RU/image181_0.html#imt

http://aviamuseum.org/RU/image181_5.html#imt

http://aviamuseum.org/RU/image181_6.html#imt

И без нее:

https://photo.rol.ru/showphoto.php?photo=192131

https://photo.rol.ru/showphoto.php?photo=192131&size=big

От генерал Чарнота
К Кантри (09.04.2009 14:50:06)
Дата 09.04.2009 16:34:46

Re: Незаметность

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Наверняка не открою Америки. Но на всей военной технике от вертолетов до грузовиков не панорамное, а прямое остекление. И одна из причин - панорамное остекление бликует гораздо шире и это заметно с больших углов.

Собственно, этот принцип воплощён в форме корпуса Ф-117. Куча плоских панелей.

От Роман Алымов
К Кантри (09.04.2009 14:50:06)
Дата 09.04.2009 15:00:32

Особенно на Зил-131 плоское остекление (-)


От Кантри
К Роман Алымов (09.04.2009 15:00:32)
Дата 09.04.2009 18:50:13

Re: Особенно на...

Доброго времени суток.Как раз Оно. Даже "француз" КАМАЗ имел плоское остекление. А вот ЗИЛ ---- Видно только для гражданских предназначался...

От FLayer
К Кантри (09.04.2009 18:50:13)
Дата 10.04.2009 11:18:42

Re: Особенно на...

>Доброго времени суток.Как раз Оно. Даже "француз" КАМАЗ имел плоское остекление.

Простите, а что за "француз" КАМАЗ? Всю жизнь думал, что он в девичестве американец...

От Кантри
К FLayer (10.04.2009 11:18:42)
Дата 10.04.2009 14:52:57

Re: Особенно на...


>Простите, а что за "француз" КАМАЗ? Всю жизнь думал, что он в девичестве американец...

Доброго времени суток. Слышал, что по крайней мере дизайн из Франции. В последствии это затруднило применение КАМАЗов в Афгане. У геофизиков изъяли под это дело 66-е и стали ставить на КАМАЗы геофизические будки.

С уважением.

От Siberiаn
К Кантри (10.04.2009 14:52:57)
Дата 10.04.2009 18:25:37

Вы говорите несуразности. Тем более какая замена камазу - какой то там 66ой???


>>Простите, а что за "француз" КАМАЗ? Всю жизнь думал, что он в девичестве американец...
>
>Доброго времени суток. Слышал, что по крайней мере дизайн из Франции. В последствии это затруднило применение КАМАЗов в Афгане.

да насрать нам было на французов. Из за лягушатников лишать основного грузовика армию? Это невозможно

>С уважением.
Siberian

От Кантри
К Siberiаn (10.04.2009 18:25:37)
Дата 10.04.2009 19:37:56

Re: Вы говорите...

асрать нам было на французов. Из за лягушатников лишать основного грузовика армию? Это невозможно

>>С уважением.
>Siberian

Доброго аремени суток.
Это была в те времена единственная страна НАТО, которая относилась к нам лояльно. С пониманием.

От JGL
К Кантри (10.04.2009 19:37:56)
Дата 11.04.2009 00:44:54

Маленькая поправка:

Здравствуйте,
>
>Это была в те времена единственная страна НАТО, которая относилась к нам лояльно. С пониманием.
В 80-е годы Франция не была страной НАТО

С уважением, Юрий.

От Кантри
К JGL (11.04.2009 00:44:54)
Дата 11.04.2009 13:19:01

Re: Маленькая поправка:

>Здравствуйте,
>>
>>Это была в те времена единственная страна НАТО, которая относилась к нам лояльно. С пониманием.
>В 80-е годы Франция не была страной НАТО

>С уважением, Юрий.

Доброго времени суток.
Вполне себе была. Политически. Другое дело, что армия Франции не участвовала в ВОЕННОЙ организации НАТО. Так сказать, "я под столом пешком постою". Но политически Франция вполне - страна НАТО.
С уважением.


От Виктор Крестинин
К Кантри (10.04.2009 14:52:57)
Дата 10.04.2009 17:08:13

Боже, какая чудовищная чушь(+)

Здрасьте!
http://www.ruswar.com/RusWar/Automobile/5911.jpg



http://www.ruswar.com/RusWar/Automobile/convoy%201342.jpg



http://www.ruswar.com/RusWar/Automobile/efimov%20alex-military-driver.jpg


Виктор

От Кантри
К Виктор Крестинин (10.04.2009 17:08:13)
Дата 10.04.2009 18:12:12

Re: Боже, какая чудовищная чушь ли?

Доброго времени суток.
Вот, как раз по этому поводу и буча началась. Время - вторая половина 80-х. До этого проблем не возникало.
С Уважением.

От Кантри
К Кантри (10.04.2009 18:12:12)
Дата 10.04.2009 19:40:10

Re: Боже, какая...

Базар вокзал.
Закрываю тему из-за агрессивности участников.
С уважением.
П. С. контраргументов, как и их источников - не видно.


От NV
К Кантри (10.04.2009 19:40:10)
Дата 10.04.2009 19:46:50

Ну, если история создания КАМАЗа не аргумент, тогда...... (-)


От Кантри
К NV (10.04.2009 19:46:50)
Дата 10.04.2009 20:15:31

Re: Ну, если...

Пожалуйста, дайте ссылку.
Я ведь очень могу быть неправым. Но несведущим быть не хочется.
Заранее благодарен.

От NV
К Кантри (10.04.2009 20:15:31)
Дата 10.04.2009 21:39:45

А строчкой вниз взглянуть ? (-)


От NV
К Кантри (10.04.2009 18:12:12)
Дата 10.04.2009 18:42:38

Ну причем тут французы

>Доброго времени суток.
>Вот, как раз по этому поводу и буча началась. Время - вторая половина 80-х. До этого проблем не возникало.
>С Уважением.

и откуда у иностранных представителей могли быть авторские свидетельства ? Могли быть только патенты. А авторское свидетельство - это свидетельство того, что авторские права автор передал ГОСУДАРСТВУ - типа за вознаграждение. А уж если права передал - то должен молчать в тряпочку.

Теперь по делу. О некоем французском дизайне. Это конечно странно учитывая что в 60-е у нас шли по проторенному американскому пути. И в самом деле. Вот девайс 62 года - ничего не напоминает ?

http://www.hankstruckpictures.com/pix/trucks/ih/brochures/co190s/cof_220a.jpg



http://www.hankstruckpictures.com/pix/trucks/ih/brochures/co190s/cof_220b.jpg



И правильно напоминает - потому как это на самом деле один из прототипов КАМАЗа

http://carhist.ru/post/2008/02/kamaz1.aspx

Так что не могло быть никаких исключительно французских прав на дизайн особенно.

Виталий

От КарАн
К NV (10.04.2009 18:42:38)
Дата 10.04.2009 20:04:05

КАМАЗ ли? Вылитый МАЗ-500(504).

Приветствую!

Не спора ради, просто интересно:
http://headlight.criminalrussia.ru/images/autos/maz504_1.jpg


http://www.gruzoviki.ru/f/400/cxjgs44ivzb.jpg



С уважением, Андрей

От NV
К КарАн (10.04.2009 20:04:05)
Дата 10.04.2009 21:43:03

Считаем число ведущих осей

а кабины в общем и целом у всех тогдашних бескапотников сильно похожи. Мэйнстрим дизайна.

Виталий

От КарАн
К NV (10.04.2009 21:43:03)
Дата 10.04.2009 22:06:58

Да как то число осей не показатель.... Давно известно было... А морда лица 1 к 1 (-)


От NV
К КарАн (10.04.2009 22:06:58)
Дата 10.04.2009 22:45:35

Бог с ней с мордой

Задача грузовика - возить грузы, а не морду лица на выставке демонстрировать :)

А вот число осей - это как раз показатель грузоподъемности (с учетом ограничений на нагрузку на ось, вытекающих из класса дорог, на которых транспорт должен эксплуатироваться).

А морды в общем у всех были похожи. И у МАЗа и у Колхиды и у КАМАЗа (у него чуть поугловатее сделали, в соответствии с текущей модой).

Виталий

От генерал Чарнота
К NV (10.04.2009 22:45:35)
Дата 13.04.2009 13:21:02

Re: Бог с...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>А вот число осей

МАЗ-516? Ы?

От Виктор Крестинин
К Кантри (10.04.2009 18:12:12)
Дата 10.04.2009 18:30:08

дадада, а доказательства?(+)

Здрасьте!
А то "слышал" это конечно же мощный аргумент, я конечно же верю Вам на слово, но тут столько скептиков и циников... Они наверняка посчитают Вас трепачем, пересказавшим урбан легенд.
Виктор

От Дмитрий Козырев
К Кантри (10.04.2009 14:52:57)
Дата 10.04.2009 17:04:25

Re: Особенно на...

>В последствии это затруднило применение КАМАЗов в Афгане.

Кому затруднило?
Про это даже песни написаны.

От генерал Чарнота
К Кантри (10.04.2009 14:52:57)
Дата 10.04.2009 16:04:45

Re: Особенно на...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>дизайн из Франции. В последствии это затруднило применение КАМАЗов в Афгане.

Извиняюсь, а какая связь?

От Кантри
К генерал Чарнота (10.04.2009 16:04:45)
Дата 10.04.2009 16:55:20

Re: Особенно на...

>(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>>дизайн из Франции. В последствии это затруднило применение КАМАЗов в Афгане.
>
>Извиняюсь, а какая связь?

Прямая. 66-е пошли в армию. Бо французы возмутились применением техники, на которую они имеют авторское свидетельство, в ведении боевых действий.
Понимаю, сейчас это звучит как клиника. Но будки-лаборатории сделанные для 66-х на плечах КАМАЗов - тоже знаете ли.
Объяснение было коротким: "Хрен вам, а не 66-е! КАМАЗы нельзя, а 66-е можно! На КАМАЗах перетопчетесь!"
Увы, не имею отношения к производителям автомобилей. Я был, скорее в числе пользователей. Из раритетов - видел универсальную геофизическую лабораторию на базе КРАЗ повышенной проходимости. Это был АВТОБУС "НеоПлан" - отдыхает! Жаль, попал к нам на последнем издыхании ресурса.

С уважением.

От FLayer
К Кантри (10.04.2009 16:55:20)
Дата 10.04.2009 16:59:05

Re: Особенно на...

>Прямая. 66-е пошли в армию. Бо французы возмутились применением техники, на которую они имеют авторское свидетельство, в ведении боевых действий.

Вообще-то КАМАЗы вовсю использовались и испоьзуются в армии на флоте и ВВС.

От Кантри
К FLayer (10.04.2009 16:59:05)
Дата 10.04.2009 18:08:37

Re: Особенно на...

>Вообще-то КАМАЗы вовсю использовались и испоьзуются в армии на флоте и ВВС.
Правильно. Но не для ведения боевых действий. Во всяком случае было такое объяснение со стороны руководства, когда мы впервые увидели будочки для 66-х на КАМАЗах.

От FLayer
К Кантри (10.04.2009 18:08:37)
Дата 10.04.2009 18:59:24

Re: Особенно на...

>>Вообще-то КАМАЗы вовсю использовались и испоьзуются в армии на флоте и ВВС.
>Правильно. Но не для ведения боевых действий. Во всяком случае было такое объяснение со стороны руководства, когда мы впервые увидели будочки для 66-х на КАМАЗах.

А БМДС для РВСН? А на одной из фото, представленных в этой ветке ЗУ-23 в кузове КАМАЗа?
Ну а по поводу объяснений руководства... Я, помниться, инженера эскадрильи подловил на том, что он на занятиях по устройству АКМ давал ТТХ АК-47. Руководство в армии иногда такие пузыри запускало, что мама не горюй.

От Роман Алымов
К Кантри (09.04.2009 18:50:13)
Дата 09.04.2009 19:14:14

Не предназначался он для гражданского (+)

Доброе время суток!
С остеклением Зил-131 (точнее его лобовым стеклом) мне рассказывали другую байку: мол у военных было требование - лобовое стекло должно быть из двух взаимозаменяемых половинок, чтобы в случае чего можно было заменить разбитую водительскую половинку на пассажирскую и продолжить движение. На 3ил-130 лобовик сплошной и гнутый, для 131 его просто разрезали пополам и так впарили военным,а те и не поняли что половинки зеркальны и не взаимозаменяемы....
С уважением, Роман

От rukolom
К Роман Алымов (09.04.2009 19:14:14)
Дата 10.04.2009 03:43:20

Re: Не предназначался...

"На 3ил-130 лобовик сплошной и гнутый, для 131 его просто разрезали пополам и так впарили военным,а те и не поняли что половинки зеркальны и не взаимозаменяемы...."
А не знаете есть ли возможность стекло с 130 поставить на 131?

С уважением, Михаил

От генерал Чарнота
К rukolom (10.04.2009 03:43:20)
Дата 10.04.2009 10:41:14

Re: Не предназначался...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>А не знаете есть ли возможность стекло с 130 поставить на 131?

Есть. И наоборот - тоже есть.

От rukolom
К генерал Чарнота (10.04.2009 10:41:14)
Дата 10.04.2009 17:35:07

Re: Не предназначался...

Спасибо

От Koshak
К DVK (09.04.2009 13:41:26)
Дата 09.04.2009 14:38:19

Re: "Музыкой навеяло"

>Это мое личное впечаление или общая клиника: когда я видел военные авто (джипы и грузовики) на хайвее, окрашенные пусть и однотонно, но "сильно-матовой" краской, то мой взгляд и я вместе с ним ощутимо напрягался пытаясь разглядеть такую машину.

Это общая клиника, у меня:
узкое однополосное щоссе, с одной стороны - лесополоса. Видимость идеальная - ясный день, лето.
На дороге - армейские камазы на уборке урожая.
При обгоне встречную машину на фоне лесополосы НЕ ВИДНО НИХРЕНА.

Если бы не выхлоп камазов на фоне неба, по которым их
можно идентифицировать - хрен бы я сейчас был с этой стороны травы.

>С уважением, Дмитрий
Взаимно,

От Олег...
К DVK (09.04.2009 13:41:26)
Дата 09.04.2009 14:25:49

Вот именно поэтому боевую технику красят матовым 4БО :о)... (-)


От Олег...
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 13:39:23

Краска немецкая, глянцевая...

Сам лично красил ей автомобиль из ГДР-овской 200-литровой бочки. Автомобили красились глянцевой темно-зеленой краской, в отличие от бронетехники. У меня и индекс краски где-то был записан, не знаю, поможет ли он вам.

Бронетехнику и пр. боевые машины красили 4БО до самого последнего времени. Она гораздо светлее и матовая, в отличие от автомобилоьной.

Кстати, ЗИЛ-157 могли еще и 4БО красить, особенно если они под Катюши ставились.

Фортификационный сайт:
http://www.tulnov.ru/

От Роман Алымов
К Олег... (09.04.2009 13:39:23)
Дата 09.04.2009 14:12:03

Sadolin это, им и сейчас УАЗы красят (-)


От Виктор Крестинин
К Олег... (09.04.2009 13:39:23)
Дата 09.04.2009 14:03:09

A вот вам вообще такое(+)

Здрасьте!
http://leon-esman.chat.ru/foto/p80.jpg


Кабина - глянец, кунг - 4БО
Виктор

От Grozny Vlad
К Виктор Крестинин (09.04.2009 14:03:09)
Дата 09.04.2009 14:10:21

И я о том же. Это вы еще целинных батальонов не видели. Вот уж "зверинец" был;-) (-)


От Олег...
К Grozny Vlad (09.04.2009 14:10:21)
Дата 09.04.2009 14:29:42

ОТтенок 4БО не регламентировался....

Я тут копал по 4БО немного. Самое интересное - нашел ТУ в которыми крупными буквами было выделено - "оттенок не регламентируется". Вот так вот. В принципе, правильно - нафига делать все одного оттенка, если и разного оттенка эта краска прекрасно выполняет свои функции (то есть сливается "с большинством естественных фонов местености"?


От Grozny Vlad
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 13:31:59

Да красили как попало....

>Кто что скажет?
Новая с завода чаще шла глянцевая, из капремонта чаще тоже глянцевая, хотя помню УАЗ-469 пришел из капремонта матовый, да еще какого-то похабного оттенка. В войсках красили чем придется.
>На самом деле интереснее всего бортовой Зил-131
Вот ЗиЛ-131 глянцевый что-то вообще не припомню...

Грозный Владислав

От Олег...
К Grozny Vlad (09.04.2009 13:31:59)
Дата 09.04.2009 13:39:51

Как попало - это не в армии... Вы ошиблись. (-)


От Гегемон
К Олег... (09.04.2009 13:39:51)
Дата 09.04.2009 14:31:45

В Советской Армии солдаты в одной роте носили 4 разных цвета х/б,

Скажу как гуманитарий

а офицер мог быть в п/ш илои вообще афганке.

Да, у нас офигеть какой порядок и единообразие

С уважением

От FLayer
К Гегемон (09.04.2009 14:31:45)
Дата 10.04.2009 17:05:57

Re: В Советской...

>Скажу как гуманитарий

Я в общем тоже недалеко ушёл:-)))

>а офицер мог быть в п/ш илои вообще афганке.

Цвета х/б: "песочек" (типа афганки), "стекляшки" тёмно-коричневая и светло-зеленая. А четвертый какой цвет? Грязи? :-))

>Да, у нас офигеть какой порядок и единообразие

А кровати по нитке разве не выстроены!?
Ещё нарукавные эмблемы на шинелях можно отранжировать по одной высоте от пола:-)))

>С уважением

От Тезка
К FLayer (10.04.2009 17:05:57)
Дата 10.04.2009 19:05:22

Re: В Советской...

>Цвета х/б: "песочек" (типа афганки), "стекляшки" тёмно-коричневая и светло-зеленая. А четвертый какой цвет? Грязи? :-))

Я носил серо-белую, когда выцвела, стала чисто белой. Еще у нас были темно-зеленые.


От FLayer
К Тезка (10.04.2009 19:05:22)
Дата 10.04.2009 19:11:36

Re: В Советской...

>>Цвета х/б: "песочек" (типа афганки), "стекляшки" тёмно-коричневая и светло-зеленая. А четвертый какой цвет? Грязи? :-))
>
>Я носил серо-белую, когда выцвела, стала чисто белой. Еще у нас были темно-зеленые.

"Песочек" и у нас выцветал до грязно-белого цвета, только по части галифе, что под курткой, и можно было приблизительно оценить цвет.
А вот темно-зеленых я что-то не помню. Может это что-то ещё не стиранное?

От Тезка
К FLayer (10.04.2009 19:11:36)
Дата 10.04.2009 19:15:25

Re: В Советской...

>"Песочек" и у нас выцветал до грязно-белого цвета, только по части галифе, что под курткой, и можно было приблизительно оценить цвет.

Нет, не песчанка, а именно светло-серая. Там вперемешку шли волокна делого и серого. В принципе, у меня даже фото есть.

>А вот темно-зеленых я что-то не помню. Может это что-то ещё не стиранное?

Очень темная однотонная афганка, зеленого цвета. К слову, после многочисленных стирок не сильно линяла.

От инженегр
К Олег... (09.04.2009 13:39:51)
Дата 09.04.2009 14:16:18

В армии, в армии. Мой танк был в трёх оттенках зелёного.

А полк был - образцово-показательный.
Алексей Андреев

От Grozny Vlad
К Олег... (09.04.2009 13:39:51)
Дата 09.04.2009 14:07:54

Я вообще часто ошибаюсь...

На машинах транспортной группы оттенков было предостаточно. Замена двери или досок кузова на некоторых машинах очень бросалась в глаза.
Как должно быть я тоже знаю;-)

Грозный Владислав

От Leopan
К Grozny Vlad (09.04.2009 14:07:54)
Дата 09.04.2009 14:16:59

Не знаю, как в армии, а на флоте - какую краску достал-той и красишь

пароходы надводные - шаровой (кроме т.н. гидрографов) - оттенки получаюся всевозможные от темно-серого до светлого.
А двери в казармах экипажей ПЛ почти всегда разного цвета:-)))).
Язов по этому поводу язвил:-)))

От Гегемон
К Leopan (09.04.2009 14:16:59)
Дата 09.04.2009 15:15:32

У нас в стройбате была кампания покраски пряжек к полевому ремню :-)

Скажу как гуманитарий

Часть березнтовых с дерматином полевых ремней была с крашеными на заводе пряжками, а часть - с тусклыми некрасивыми белыми алюминиемыми - чисто немецко-фашистский оккупант (особенно если наши нравы вспомнить).
Было решено покрасить люминь в зещитный цвет. Краски "военного" назначения не нашли, нашли ярко-зеленую, которой красили то ли плинтуса, то ли стояки в парнике, то ли еще что. По-моему, дембеля на ВСНПО сперли на аккорд.
Начали красить. ПАряжки получались ярко-зеленые, веселенькие, никак не похожие на мужественный цвет заводского покраса. Через 3 дня все облезло. А еще через неделю всех переодели из ВСО в хэбэ и из полевых ремней в повседневный кожзам. Хэбэ мы радовались (там карманы человеческие), а вот ремням наоборот огорчались: латунные пряжки ломались, да и брезент лучше кожзаменителя

>пароходы надводные - шаровой (кроме т.н. гидрографов) - оттенки получаюся всевозможные от темно-серого до светлого.
>А двери в казармах экипажей ПЛ почти всегда разного цвета:-)))).
>Язов по этому поводу язвил:-)))
С уважением

От Олег...
К Leopan (09.04.2009 14:16:59)
Дата 09.04.2009 14:45:18

Тем не менее существовало 6 стандартных оттенков "шарового" цвета...

По театрам военных действий - разного (самый темный - для Северного, для Балтики посветлее, еще светлее - для Черного и самый светлый - для Тихоокеанского. Плюс два дополнительных цвета для надстроек - их красили чуть светлее корпуса. Для оставшихся двух применяли краску с другого театра.

Если интересно - у меня и выкраски есть сотвествующие. Вместе с разными палевыми и розовыми цветами, которыми полагалось внутренние помещения корабля окрашивать.

Фортификационный сайт:
http://www.tulnov.ru/

От Leopan
К Олег... (09.04.2009 14:45:18)
Дата 09.04.2009 14:53:36

Вполне возможно, кажется у Соболева есть рассказ как командир выбирал оттенок

по представлению боцмана.
Впрочем этой теме, наверное, все маринисты посвящали строчки:-))).
Самый страшный человек на флоте - матрос с кисточкой:-)))

От Роман (rvb)
К Виктор Крестинин (09.04.2009 13:10:59)
Дата 09.04.2009 13:17:51

Насколько помню

131-е - глянцевая кабина, борта - что-то среднее, обычно многократно перекрашеное.

шишиги - аналогично.

козлики - глянцевые.

КрАЗы и 15-е ЗиЛы - матовые. Газ-51 - когда как, видно, что при очередном ремонте нашлось.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )