От zahar
К All
Дата 13.04.2009 09:11:14
Рубрики WWII; Армия; ВВС;

? Пилоты планеров

После посадки за линией фронта каковы функции пилотов планеров?
Были ли обучены действовать как пехота?
Например, в арнемской операции их было очень много - пехотный полк наверное минимум.

От zahar
К zahar (13.04.2009 09:11:14)
Дата 13.04.2009 11:01:17

Конечно всем спасибо

Хотелось бы более конкретного ответа.
Пилот-планерист, он же гранатометчки или он же 2-й номер пулеметчика или он же стрелок.
С пилотом сержантом вроде куда не шло, а вот что с пилотом офицером - капитаном или не дай бог полковником (например тем что командовал полком планеров и доставлял генерала Браунинга к месту посадки)?

От Estel
К zahar (13.04.2009 11:01:17)
Дата 13.04.2009 13:29:41

Re: Конечно всем...


>С пилотом сержантом вроде куда не шло, а вот что с пилотом офицером - капитаном или не дай бог полковником (например тем что командовал полком планеров и доставлял генерала Браунинга к месту посадки)?

Ну допустим, что определенное количество офицеров, само не летало на боевые. А занимались подготовкой планеристов на базе. Кроме того, штурманское и метеообеспечение. А вообще они еще могли водить буксиры. Самое то для комполка. Идти ведущим группы буксиров.

От zahar
К Estel (13.04.2009 13:29:41)
Дата 13.04.2009 13:53:50

Я же в корневом посте упомянул Арнем

>Ну допустим, что определенное количество офицеров, само не летало на боевые. А занимались подготовкой планеристов на базе. Кроме того, штурманское и метеообеспечение. А вообще они еще могли водить буксиры. Самое то для комполка. Идти ведущим группы буксиров.


Некоторые планеры сели примерно в миле или даже в двух милях от зоны посадки. Один из таких планеров, вторым пилотом которого был капитан Энтони Еджизевский, слишком поздно отцепился от самолета-буксировщика. Еджизевский увидел, что его машина «летит прямиком в Германию; вероятно для того, чтобы совершить вторжение силами, которые способен доставить один планер». Пилот вовремя совершил поворот на 180 градусов и начал выискивать место для посадки. Во время приземления, как вспоминал Еджизевский, «мы оставили одно крыло в стоге сена, а второе - в заборе. В конце концов, планер просто воткнулся носом в грунт. Я зарылся в рыхлую землю по колени и не мог в первый момент понять, были ли мои ноги все еще частью меня самого. Но потом я услышал грозный рык 88-мм немецкого орудия и в следующее мгновение мы уже выгружали из планера джип, чтобы как можно скорее отправиться в сторону нашей зоны посадки».
За штурвалом «Хорсы» Браунинга был полковник Джордж Чаттертон, командир полка пилотов планеров. Когда при посадке планер зацепился передним колесом за провода, Чаттертон с трудом вернул его в горизонтальное планирование и довольно жестко посадил на капустное поле. «Мы вышли из планера, - вспоминал полковник. - и Браунинг сказал: «Слава Богу, Джордж, мы добрались!» Стоявший неподалеку бригадир Уолш увидел, что Браунинг побежал через зону посадки в направлении Рейхсвальда. Через несколько минут он вернулся обратно и сказал Уолшу: «Я давно хотел стать первым британским офицером, который помочится на территории Германии».

От zahar
К zahar (13.04.2009 13:53:50)
Дата 13.04.2009 18:20:21

Не указал откуда цитата

http://glory-id.narod.ru/libra/libra_ryan.htm

От Estel
К zahar (13.04.2009 13:53:50)
Дата 13.04.2009 16:30:49

Тогда вопрос...

А какое образование было у них базовым? Т.к. из летчиков, десантники весьма хреновые. Особенно, если учесть работающую на подкорке ненависть к прыжкам и парашютам. Ну и естественно подготовка по всему остальному отличается. Или же десантуру учили пилотировать? Вот такое в принципе вполне возможно, т.к. вообще говоря, у многих людей есть врожденная способность к пилотированию. Лично знаю пример, когда парень после ВДВ пошел в лётное. И закончив его весьма неплохо летал.

От zahar
К Estel (13.04.2009 16:30:49)
Дата 13.04.2009 18:08:08

Re: Тогда вопрос...

>А какое образование было у них базовым? Т.к. из летчиков, десантники весьма хреновые. Особенно, если учесть работающую на подкорке ненависть к прыжкам и парашютам. Ну и естественно подготовка по всему остальному отличается. Или же десантуру учили пилотировать? Вот такое в принципе вполне возможно, т.к. вообще говоря, у многих людей есть врожденная способность к пилотированию. Лично знаю пример, когда парень после ВДВ пошел в лётное. И закончив его весьма неплохо летал.

Тех кого они "возили" не прыгали с парашютом! Это же посадочный десант.
Уважаемый участник Деревянкин ниже дал ответ на Ваш вопрос
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1800562.htm .

От krok
К zahar (13.04.2009 18:08:08)
Дата 14.04.2009 18:26:30

В те стародавние времена ...

.... десантником становились выходцы из ВВС, и умение пилотировать было классностью повыше именно у более высоких офицеров.

От Деревянкин
К krok (14.04.2009 18:26:30)
Дата 14.04.2009 19:38:37

По отношению к Британии это не так

>.... десантником становились выходцы из ВВС, и умение пилотировать было классностью повыше именно у более высоких офицеров.

там десантниками становились выходцы из Армии.

От Геннадий Нечаев
К zahar (13.04.2009 09:11:14)
Дата 13.04.2009 10:24:25

Re: Скажу как пилот (Як-18Т - Л-39) - пилотирвать планер очень просто.

Ave!
>После посадки за линией фронта каковы функции пилотов планеров?
>Были ли обучены действовать как пехота?
>Например, в арнемской операции их было очень много - пехотный полк наверное минимум.

Ну если не выеживаться (планеристы щаз забьют) - то много проще. чем моторный летательный аппарат. Думаю, часов 20 достаточно.

Omnia mea mecum porto

От Деревянкин
К Геннадий Нечаев (13.04.2009 10:24:25)
Дата 14.04.2009 08:14:36

Re: Скажу как...

У британцев подготовка пилота планера включала в себя 12 недель в Школе первоначальной летной подготовки, где они получали квалификацию пилота легкомоторного самолета, и 12 недель в Школе пилотов планеров.

От Hokum
К Геннадий Нечаев (13.04.2009 10:24:25)
Дата 14.04.2009 03:07:28

Какие 20 часов?

Часа достаточно. Если не ставится задача обрабатывать термики и летать по маршруту, а просто съехать с горки и приземлиться, достаточно одного-двух полетов - привыкнуть к конкретному аппарату. Ладно, еще час-два на взлет и удержание в строю за буксировщиком.
В программу подготовки пилота-частника входит имитация безмоторной посадки. Некоторые особо отмороженные инструкторы требуют не имитацию, а полноценную посадку - с касанием, пробегом и торможением.

От PK
К Геннадий Нечаев (13.04.2009 10:24:25)
Дата 13.04.2009 12:59:43

На западе считают что 30 часов достаточно для моторного аппарата (+)

... типа катаны или цессночки 172. Правда они попроще будут чем 18й в пилотировании.

Тем не менее, даже 10-20 чесов помноженные на тыщщи планеристов - это ОЧЕНЬ большие деньги. И, что ещё важнее, критичный по времени подготовки ресурс.

>Ну если не выеживаться (планеристы щаз забьют) - то много проще. чем моторный летательный аппарат. Думаю, часов 20 достаточно.

Die Geschichte ist immer eine einseitige Berichtserstattung.

От Геннадий Нечаев
К PK (13.04.2009 12:59:43)
Дата 13.04.2009 20:52:33

Re: На западе...

Ave!
>... типа катаны или цессночки 172. Правда они попроще будут чем 18й в пилотировании.

Ну Цесна - 172-я, согласитесь, не сложнее велика.

>Тем не менее, даже 10-20 чесов помноженные на тыщщи планеристов - это ОЧЕНЬ большие деньги. И, что ещё важнее, критичный по времени подготовки ресурс.

Согласен, с учетом буксировщиков - таки да. С-47 и прочая.

Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К Геннадий Нечаев (13.04.2009 20:52:33)
Дата 13.04.2009 21:13:50

Re: Панове, я думаю, что эта планерная операция вообще дорорго по деньгам стоила

Ave!

Вот смотрите, ну британские планера, всякие "Хотспуры" стояли ИМХО не дорого (а кстати - кто знает сколько?) А вот "Хорсы" то... Большие планера. Еще раз - кто-нибудь знает цены?

Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К Геннадий Нечаев (13.04.2009 21:13:50)
Дата 13.04.2009 21:21:54

Re :И кстати, пилоты, как таким планером рулить? Какое там АК? 14, думаю? (-)


От Геннадий Нечаев
К Геннадий Нечаев (13.04.2009 21:21:54)
Дата 14.04.2009 03:39:22

Re: Вот смотрите, как бы я "Хорсу" пилотировал

Ave!

С момента отцепки - от себя ручку, полегоньку, до тысячи. Хрен знает, какая там допустимая перегрузка, но держал бы максимальную, чтоб не сбили. Ну думаю двушку - трешку, если позволяет. На тысяче метров стал бы понемногу на себя приберать ручку да искать площадку. ХЗ с какой бы скоростью плюхнулся, вроде альтиметр на "Хорсе" был, а ХЗ - удержал бы скорость снижения. При посадке - смотря по загрузке, а то бы и подорвал. Но уверен - плюхнул бы мягко.

Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К Геннадий Нечаев (14.04.2009 03:39:22)
Дата 14.04.2009 03:50:46

Re: Вот смотрите,...

Ave!

вроде альтиметр на "Хорсе" был

Простите, панове - пяьн еси! Конечно акселерометр, прошу прощения!

Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К zahar (13.04.2009 09:11:14)
Дата 13.04.2009 10:02:56

Re: ? Пилоты...

Ave!
>После посадки за линией фронта каковы функции пилотов планеров?
>Были ли обучены действовать как пехота?

Так они и есть пехота - по крайней мере у американцев. Ружбайку в руки - и пошел воевать. По немцам и англичанам - не скажу, но вроде как у англичан они тоже не RAF.

Omnia mea mecum porto

От Nachtwolf
К Геннадий Нечаев (13.04.2009 10:02:56)
Дата 13.04.2009 10:16:17

У британцев они тоже относились к десантникам

и отличались от последних только нашивкой (ЕМНИП, буква "G")

От Деревянкин
К Nachtwolf (13.04.2009 10:16:17)
Дата 13.04.2009 14:08:06

Re: У британцев...

К 1944 году у британцев они административно относились к Полку пилотов планеров, входившему в состав Авиационного корпуса Армии, которому также подчинялся Парашютный полк (объединял все парашютные батальоны, которых к концу войны было 13, и две отдельные парашютные роты). В Посадочно-десантные подразделения преобразовали батальоны пехотных полков 31-й отдельной пехотной бригады. Административно они сохранили принадлежность к старым полкам.

В пилоты планеров набирали добровольцев из армейских частей в звании не ниже сержанта, удовлетворяющих требованиям, предъявляемых к желающим стать пилотами RAF. Из них готовили "универсальных солдат", которые после приземления должны были присоединится к десантникам, продолжать воевать на земле и в случае необходимости принять на себя командование. В Арнеме к 1-ой ВДД были приданы два крыла Полка: 1-е и 2-е. Из 1262 человек 219 погибло, 511 попало в плен. После таких потерь пришлось набирать в пилоты планеров летчиков RAF и курсантов летных школ.

>и отличались от последних только нашивкой (ЕМНИП, буква "G")
Крылышки с G были введелны в 1944 г. для вторых пилотов. Для первых пилотов ранее ввели крылышки с королевским гербом.



От zahar
К Деревянкин (13.04.2009 14:08:06)
Дата 13.04.2009 14:40:15

Спасибо!

>К 1944 году у британцев они административно относились к Полку пилотов планеров, входившему в состав Авиационного корпуса Армии, которому также подчинялся Парашютный полк (объединял все парашютные батальоны, которых к концу войны было 13, и две отдельные парашютные роты). В Посадочно-десантные подразделения преобразовали батальоны пехотных полков 31-й отдельной пехотной бригады. Административно они сохранили принадлежность к старым полкам.

>В пилоты планеров набирали добровольцев из армейских частей в звании не ниже сержанта, удовлетворяющих требованиям, предъявляемых к желающим стать пилотами RAF. Из них готовили "универсальных солдат", которые после приземления должны были присоединится к десантникам, продолжать воевать на земле и в случае необходимости принять на себя командование. В Арнеме к 1-ой ВДД были приданы два крыла Полка: 1-е и 2-е. Из 1262 человек 219 погибло, 511 попало в плен. После таких потерь пришлось набирать в пилоты планеров летчиков RAF и курсантов летных школ.

А почему такой большой процент пленных, он коррелирует с процентом пленныъх десантников?
Если пилоты были в их рядах, то как бы и пленных десантников должно быть 40%

От Деревянкин
К zahar (13.04.2009 14:40:15)
Дата 13.04.2009 15:04:15

Re: Спасибо!

>А почему такой большой процент пленных, он коррелирует с процентом пленныъх десантников?
Из-за авантюрного характера операции. Британцев забросили дальше всех, и основные силы не смогли к ним пробиться. В итоге 1-й воздушно-десантный корпус (1-я ВДД британцев и бригадная группа поляков), оказавшись без тяжелого вооружения посреди немецких тылов, попала в плен к немцам. Эвакуировать удалось немного.

>Если пилоты были в их рядах, то как бы и пленных десантников должно быть 40%

У пилотов эта цифра еще маленькая. У десантников она доходит до 80% и выше. Хуже всего у медиков: там почти все попали в плен. Здесь данные по потерям
http://www.pegasusarchive.org/arnhem/order_1st.htm

От Геннадий Нечаев
К Nachtwolf (13.04.2009 10:16:17)
Дата 13.04.2009 10:18:33

Re: Спасибо, точно! (-)


От Дмитрий Козырев
К zahar (13.04.2009 09:11:14)
Дата 13.04.2009 09:41:13

Re: ? Пилоты...

>После посадки за линией фронта каковы функции пилотов планеров?

Это зависило от формы организации операции.
Если была возможность эвакуации - эвакуировались.
Если нет, присоединялись к десанту.

>Были ли обучены действовать как пехота?

как правило - да.

>Например, в арнемской операции их было очень много - пехотный полк наверное минимум.

за союзников не скажу, советские и немецкие точно да.

От Grozny Vlad
К Дмитрий Козырев (13.04.2009 09:41:13)
Дата 13.04.2009 09:44:44

Re: ? Пилоты...

>за союзников не скажу, советские и немецкие точно да.
У нас он даже назывался планерист-десантник.

Грозный Владислав

От mediana
К zahar (13.04.2009 09:11:14)
Дата 13.04.2009 09:24:21

Про зарубежных не знаю, а про советских

Есть 3 книги такого автора как Казаков, вчастности одна из них Боевые аэросцепки. Я думаю судьба пилотов там описана.

От Белаш
К mediana (13.04.2009 09:24:21)
Дата 13.04.2009 09:43:19

У Казакова в основном транспортные планеры.

Приветствую Вас!
>Есть 3 книги такого автора как Казаков, вчастности одна из них Боевые аэросцепки. Я думаю судьба пилотов там описана.
Т. е. не десант, а партизан снабжать:
http://militera.lib.ru/h/kazakov_vb/index.html
ЕМНИП, максимальное число вылетов было крайне небольшим.
С уважением, Евгений Белаш

От mediana
К Белаш (13.04.2009 09:43:19)
Дата 13.04.2009 10:01:15

А какая разница ? Вы что думаете

были пилоты отдельно десантных отдельно партизанских планеров ?? :-) Были единые пилоты планеров военно-транспортной авиации, а там - куда пошлют (в годы войны правда ВТА еще не было а были транспортные части фронтовой, дальней авиации и военизированные части гражданского воздушного флота)