От Гегемон
К Сибиряк
Дата 15.04.2009 13:32:07
Рубрики 11-19 век;

В Греции 10-8 вв.. до н.э.

Скажу как гуманитарий

параллельно существовали ингумация и кремация.
Оба обряда - в одной и той же социальной и этнической среде.

С уважением

От Паршев
К Гегемон (15.04.2009 13:32:07)
Дата 15.04.2009 15:53:34

Re: В Греции...

>Скажу как гуманитарий

>параллельно существовали ингумация и кремация.
>Оба обряда - в одной и той же социальной и этнической среде.

они и сейчас параллельно существуют.
Даже в одной семье.

От Гегемон
К Паршев (15.04.2009 15:53:34)
Дата 15.04.2009 16:15:47

Re: В Греции...

Скажу как гуманитарий

>>параллельно существовали ингумация и кремация.
>>Оба обряда - в одной и той же социальной и этнической среде.
>они и сейчас параллельно существуют.
>Даже в одной семье.
Сейчас - от безразличия к вопросу у крематоров

С уважением

От Паршев
К Гегемон (15.04.2009 16:15:47)
Дата 15.04.2009 17:05:56

Re: В Греции...


>Сейчас - от безразличия к вопросу у крематоров

до 10 века славяне тоже были не особенно религиозны.

От Гегемон
К Паршев (15.04.2009 17:05:56)
Дата 15.04.2009 17:26:37

Re: В Греции...

Скажу как гуманитарий

>>Сейчас - от безразличия к вопросу у крематоров
>до 10 века славяне тоже были не особенно религиозны.
Вы это из чего-то заключили?

С уважением

От Сибиряк
К Гегемон (15.04.2009 13:32:07)
Дата 15.04.2009 13:56:54

10-8 вв.. до н.э. - тоже кстати темные века (-)


От Гегемон
К Сибиряк (15.04.2009 13:56:54)
Дата 15.04.2009 14:31:16

Именно потому я пример и привожу

Скажу как гуманитарий

Но!
Как раз этнически однородная среда - среда однородная достаточно условно, поскольку аристократия могла иметь иноплеменное происхождение (с десяток семейств в Аттике - неаттические). Даже в дорийских гиллеях видят следы иллирийцев, а тонкости культурных различий между беотийским и (например) аттическим обрядом погребения нам неизвестны.
А еще были кинурии - прибрежные области, в которые северо-западные греки распихали местных ионийцев/ахейцев. И тамошняя аристократия тоже чем-то от новоприбывшей отличалась.
За отсутствием письменных источников мы проследить различие не можем. Но если бы какой-нибудь Амфикрат сын Перикрата в "Извлечении" из "Рассмотрения" Сикофанта Олинфского хоть как-то намекнул на этнические различия - в науке был бы вывод о различном обряде погребения. При этом в кулуарах ученые соглашались бы, что основания шаткие, и для честолюбивого аспиранта оспорить-опровергнуть выкладки Юлиуса Дорнпфлегера - самое оно.

P.S. все имена - вымышленные

С уважением