От vladvitkam
К RuLavan
Дата 17.04.2009 21:47:34
Рубрики WWII; Флот;

а если не углубляться

>Говорят, в 17 веке русскими в Сибири широко использовались сани с парусами. Тоже нечто буера? Имелось ли у них военное применение? Или это вообще сказки? :)

>ЗЫ. Известие об этих парусных санях в дневнике какого-то иноземного посольства в Россию 17 века читал.

у санок по снегу сопротивление движению значительно больше, чем у буера по льду

а если на колесах по местности - там еще вагон проблем

хотя на колесных яхтах были походы по пустыне в 60-70 годы наших и не-наших, но спортивный снаряд на 1-2 человек это одно, а транспортное средство хотя бы на полтонны груза - другое

есть существенное физическое отличие коньковых-лыжных-колесных парусников от классических водоизмещающих -
сопротивление опорной среды. Если для плавучего (водоизмещающего) транспортного средства оно грубо пропорционально площади поперечного сечения корпуса, т.е.
квадрату линейного размера (или квадрату кубического корня массы), то для опирающегося на лед-снег-землю оно пропорционально массе (тоже грубо)

и от этого возникают существенные ограничения

а там дальше ограничения из-за прочности ходовой части и т.д.

а вообще тема интересная

>Врут, поди, как всегда...

От vladvitkam
К vladvitkam (17.04.2009 21:47:34)
Дата 17.04.2009 22:26:01

еще пара слов


>есть существенное физическое отличие коньковых-лыжных-колесных парусников от классических водоизмещающих -
>сопротивление опорной среды. Если для плавучего (водоизмещающего) транспортного средства оно грубо пропорционально площади поперечного сечения корпуса, т.е.
>квадрату линейного размера (или квадрату кубического корня массы), то для опирающегося на лед-снег-землю оно пропорционально массе (тоже грубо)

а тяга что у того, что у другого пропорциональна площади паруса

у буера перед плавающим парусником то преимущество, что боковой упор хороший