От П К
К All
Дата 20.04.2009 20:07:09
Рубрики Прочее; WWII;

Железнодорожникам вопрос.

Приветствую.
Заметка из "Техники-молодежи" военных лет.
http://i061.radikal.ru/0904/f7/ba852ee10a8b.jpg


"Меня терзают смутные сомнения" (с)
Как по материалу, так и по срокам. Кто может прокомментировать?

'Жизнь прожить-как поле перейти',-говорил мой дед, сапёр.

От П К
К П К (20.04.2009 20:07:09)
Дата 22.04.2009 16:09:54

Спасибо всем! (-)


От Юрий А.
К П К (20.04.2009 20:07:09)
Дата 22.04.2009 15:49:21

Re: Железнодорожникам вопрос.

>"Меня терзают смутные сомнения" (с)
>Как по материалу, так и по срокам. Кто может прокомментировать?

Пусть, они Вас не терзают. Особенно, если армировали деревом (ветками)и поливали водичкой из близлежащего водоема.

От Деревянкин
К П К (20.04.2009 20:07:09)
Дата 21.04.2009 09:23:13

Re: Железнодорожникам вопрос.

>"Меня терзают смутные сомнения" (с)
>Как по материалу, так и по срокам. Кто может прокомментировать?

Было такое. На военной кафедре ПГУПС нам такой способ возведения земляного полотна давали, как самый крайний вариант для краткосрочного восстановления, чтоб пропустить 1-2 эшелона.

От AlT
К П К (20.04.2009 20:07:09)
Дата 21.04.2009 05:25:37

Re: Железнодорожникам вопрос.

>"Меня терзают смутные сомнения" (с)
>Как по материалу, так и по срокам. Кто может прокомментировать?

Пайк экспериментировал с любопытным материалом, названным коллегами-учёными в его честь – пикрит (Pykrete), и представлявшим собой замороженную смесь воды и целлюлозы (фактически — мелких опилок). Оказалось, что этот лёд был многократно прочнее обычного, да ещё в несколько раз медленнее таял.


Идею этого материала подсказали британцам некие американские профессора. Но, как бы то ни было, именно Пайк довёл замысел до готового проекта и даже – реального корабля.


Прежде, впрочем, лорд Маунтбаттен принёс (это было в 1943 году) блок пикрита на конференцию союзников в Квебеке. Рядом он поставил такой же по размеру блок обычного льда. Затем достал револьвер и дважды выстрелил.


Обычный ледяной куб разлетелся на мелкие кусочки, а от пикрита пуля рикошетировала (куб остался цел), ранив (к счастью, несильно) одного из присутствующих. После такой наглядной демонстрации американцы согласились участвовать в проекте.

http://art.thelib.ru/science/inventions/avianosci_izo_lda_sobiralis_s_opilkami_na_voynu.html

От Дмитрий Козырев
К AlT (21.04.2009 05:25:37)
Дата 21.04.2009 09:38:06

Re: Железнодорожникам вопрос.

>Пайк экспериментировал с любопытным материалом, названным коллегами-учёными в его честь – пикрит (Pykrete), и представлявшим собой замороженную смесь воды и целлюлозы (фактически — мелких опилок). Оказалось, что этот лёд был многократно прочнее обычного, да ещё в несколько раз медленнее таял.

В СССР это называли "ледобетон" и его изготовление было описано еще в довоенных пособиях.

>Идею этого материала подсказали британцам некие американские профессора. Но, как бы то ни было, именно Пайк довёл замысел до готового проекта и даже – реального корабля.

Разве Хабакук построили? илли о чем речь?


От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (21.04.2009 09:38:06)
Дата 21.04.2009 10:21:31

Построили опытовое судно

День добрый.

>Разве Хабакук построили? илли о чем речь?

Вдм около тысячи тонн, длина 60 футов, ширина 30, мощность холодильной установки около 1 л.с. Материалы - пайкерит, дерево для набора, хвоя для теплоизоляции. Построено летом, трудозатраты 8 чел х 2 месяца.

По оценкам, ледовый авианосец оказался бы значительно дороже традиционного.

http://www.royalalbertamuseum.ca/vexhibit/thennow/images/exhibits/habakkuk2_large.jpg


http://www.royalalbertamuseum.ca/vexhibit/thennow/images/exhibits/habakkuk3_large.jpg


http://www.royalalbertamuseum.ca/vexhibit/thennow/images/exhibits/habakkuk1_large.jpg



http://www.royalalbertamuseum.ca/vexhibit/thennow/english/military_secret.htm

С уважением, Николай.

От Роман Алымов
К Николай Поникаров (21.04.2009 10:21:31)
Дата 21.04.2009 13:33:02

А почему строители в кубанках? (-)


От Bronevik
К Роман Алымов (21.04.2009 13:33:02)
Дата 22.04.2009 02:43:28

Это не кубанки. (-)


От AlT
К Дмитрий Козырев (21.04.2009 09:38:06)
Дата 21.04.2009 10:02:56

Re: Железнодорожникам вопрос.

>Разве Хабакук построили? илли о чем речь?

Деревянные же и железные останки Habakkuk в 1970-х годах нашли на дне Patricia Lake аквалангисты
................
По ссылке получается что построили.



От Рабочий
К П К (20.04.2009 20:07:09)
Дата 20.04.2009 20:44:10

Там распределеннная нагрузка.

Привет всем.
>Приветствую.
>Заметка из "Техники-молодежи" военных лет.
>
http://i061.radikal.ru/0904/f7/ba852ee10a8b.jpg



>"Меня терзают смутные сомнения" (с)
>Как по материалу, так и по срокам. Кто может прокомментировать?

Нагрузка от шпал передается балластному слою, а балласт перераспределяет ее на земляное полотно. Удельное давление получается меньше чем от человека.

По срокам вполне реально. Снег изолирован и пока земля не оттает ничего еиу не будет.

Рабочий.

От vladvitkam
К Рабочий (20.04.2009 20:44:10)
Дата 20.04.2009 21:58:07

и чем вообще это отличается от усиления ледовых переправ? (-)


От Железный дорожник
К vladvitkam (20.04.2009 21:58:07)
Дата 20.04.2009 22:21:36

Ледовые переправы намораживают

чтобы увеличить толщину льда в месте прокладки линии. А здесь снег с опилками утрамбованный. Вообще весной эти самые опилки очень хорошо укрывают снег и не дают ему активно таять. Про насыпи, сделанные из утрамбованного снега не слышал, но ПМСМ вполне реально, особенно где требовалось восстановить насыпь на непродолжительном участке.

От ДС
К Железный дорожник (20.04.2009 22:21:36)
Дата 20.04.2009 22:53:51

Re: Ледовые переправы...

>чтобы увеличить толщину льда в месте прокладки линии. А здесь снег с опилками утрамбованный. Вообще весной эти самые опилки очень хорошо укрывают снег и не дают ему активно таять. Про насыпи, сделанные из утрамбованного снега не слышал, но ПМСМ вполне реально, особенно где требовалось восстановить насыпь на непродолжительном участке.
На Севере делали иначе. Сначала снимали снег с болота, потом, когда вода замерзала, снег опять насыпали. Грузовики ездили до лета.
С уважением.

От vladvitkam
К Железный дорожник (20.04.2009 22:21:36)
Дата 20.04.2009 22:31:37

Re: Ледовые переправы...

>чтобы увеличить толщину льда в месте прокладки линии. А здесь снег с опилками утрамбованный. Вообще весной эти самые опилки очень хорошо укрывают снег и не дают ему активно таять. Про насыпи, сделанные из утрамбованного снега не слышал, но ПМСМ вполне реально, особенно где требовалось восстановить насыпь на непродолжительном участке.

это понимаю
я к тому, что собственно, кто мешает снег с опилками при трамбовке водичкой полить?



От Железный дорожник
К vladvitkam (20.04.2009 22:31:37)
Дата 21.04.2009 10:33:59

Re: Ледовые переправы...

>это понимаю
>я к тому, что собственно, кто мешает снег с опилками при трамбовке водичкой полить?
Где-же воду то брать, если Вы находитесь зимой где-нить в лесу или в поле? Разводить костры и топить снег в огромных чанах?



От vladvitkam
К Железный дорожник (21.04.2009 10:33:59)
Дата 22.04.2009 07:12:44

согласен (-)


От Student
К vladvitkam (20.04.2009 22:31:37)
Дата 20.04.2009 23:35:26

Re: Ледовые переправы...

>я к тому, что собственно, кто мешает снег с опилками при трамбовке водичкой полить?

Возможно, то, что лёд твёрд и хрупок?

С уважением,
Student

От МиГ-31
К П К (20.04.2009 20:07:09)
Дата 20.04.2009 20:14:28

Re: Железнодорожникам вопрос.

>Приветствую.
>Заметка из "Техники-молодежи" военных лет.
>
http://i061.radikal.ru/0904/f7/ba852ee10a8b.jpg



>"Меня терзают смутные сомнения" (с)
>Как по материалу, так и по срокам. Кто может прокомментировать?
По срокам как-то верится с трудом, но то что слежавшийся снег прочен настолько, что его может не продавить даще тяжелый тепловоз - точно. Из-за этого очень часты сходы с рель подвижного состава зимой. Для уборки снега на ж/д существует даже специальный термин - "снегоборьба"

>'Жизнь прожить-как поле перейти',-говорил мой дед, сапёр.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От AlT
К МиГ-31 (20.04.2009 20:14:28)
Дата 21.04.2009 05:21:01

Re: Железнодорожникам вопрос.

Способ не нов.
Временные переправы по льду устраивали достаточно регулярно.

«17 (февраля) начата переправа подвижного состава (по льду через Байкал). Передано свыше 150 вагонов. В ходу на озере около ста. Если погода будет благоприятна, начнется передача паровозов».
Куропаткин А.Н. Русско-японская война, 1904-1905: Итоги войны. — СПб.: Полигон, 2002