От Exeter
К Danilmaster
Дата 23.04.2009 19:39:44
Рубрики Современность; Танки;

Re: Репортаж из...

Здравствуйте, уважаемый Danilmaster!


>>Интересные картинка:
http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/btr/
>
>Кстати в газете статья не полностью пропечатана! Про БТР-90 не поместилось.

>А что касается жалоб на отсутствие двигателя для БТР-90. На ЯМЗ развернули лнию по выпуску лицензионных двигателей Рено для грузовиков -там как раз рядная шестёрка с наддувом.

Е:
К двигателям БТР-90 ЯМЗ отношения не имеет вообще :-))
Все изготовленные до настоящего времени образцы БТР-90 оснащались дизельным двигателем 2В-06-2М мощностью 510 л.с., осваиваемым производством в Челябинске на ООО «ЧТЗ УРАЛТРАК». Однако в настоящее время решено на серийных БТР-90 устанавливать дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью также 510 л.с., в едином блоке с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей, выпускаемый ОАО «Барнаултрансмаш», входящим в ООО «Военно-промышленная компания». Данное решение также направлено на общую унификацию двигателей легкой бронетехники Вооруженных сил России, поскольку двигатели серии УТД-32 представляют собой модифицированный с внедрением турбонаддува вариант двигателей УТД-29, применяемых на боевых машинах пехоты БМП-3. Двигатели УТД-32ТР планируется использовать также на планируемых к выпуску «Курганмашзаводом» боевых машинах десанта БМД-4М и бронетранспортерах БТР-МД, другие дизели серии УТД-32 – на серийных БМП-3М и модернизируемых БМП-3 и БМД-3, а двигатели серии УТД-23 – на модернизируемых БМП-1 и БМП-2 (в частности, в пакетах модернизации, предлагаемых Индии).

Если вкратце, то двигательная война между Челябинском (2В) и Барнаулом (УТД) идет уже скоро как 40 лет, и сейчас в ней победил Барнаул, похоже. Окончательно добила 2В история с проблемами с этими движками на 2С25 и БМД-4, и особенно пожар двигателя на БМД-4 после парада 9 мая прошлого года. Поэтому на БТР-90 начали имплантировать движок серии УТД-32, вследствие чего срок начала серийного производства БТР-90 снова отодвинулся минимум до 2011 г.

В статье же речь идет о проблемах с двигателями для "Водника" и "Тигра".
Для них пока что отечественных серийных доведенных движков практически нет.
Полноценного выпуска двигателей ГАЗ-5621 (на моторном производстве ГАЗа, лицензионный Steyr Daimler-Puch М16 в 197 л.с.) и ЯМЗ-534 (я Ярославле) нету. В случае с ГАЗ-5621 имеются проблемы с качеством отливки, к тому же по крутящему моменту он уступает Cummins В-205. Хотя на СП «КамАЗ-Камминз» налажена сборка двигателей Cummins В-180, однако мощность этого двигателя (180 л.с.) недостаточна для "Тигра". Поэтому в реальности все серийные "Тигры" комплектуются покупными двигателями Cummins В-205 бразильской сборки, а на серийные "Водники" ставятся покупные Caterpillar 3114 или японский Hino мощностью 170 л.с.

Сейчас основным отечественным вариантом для обеих машин рассматривается новый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., однако его серийный выпуск на «Автодизеле» в Ярославле (как и ЯМЗ-534) также переносится из года в год, и по последним прошлогодним обещаниям начало ожидалось не ранее середины 2009 г. (что, впрочем, также выглядит сомнительным). О начале серийного производства ЯМЗ-534 "Автодизель" в очередной раз рапортовал в пресс-релизе в январе с.г., уж насколько оно там на деле серийное - фиг знает.
Семейство двигателей ЯМЗ-53х разработано при участии австрийской компании AVL.

С уважением, Exeter

От Danilmaster
К Exeter (23.04.2009 19:39:44)
Дата 24.04.2009 18:20:20

Re: Репортаж из...

Приветствую!

>Е:
>К двигателям БТР-90 ЯМЗ отношения не имеет вообще :-))
>Все изготовленные до настоящего времени образцы БТР-90 оснащались дизельным двигателем 2В-06-2М мощностью 510 л.с., осваиваемым производством в Челябинске на ООО «ЧТЗ УРАЛТРАК».

Насчёт этого я в курсе.
Собственно почему я это написал:

>БТР-90 иногда даже называют «легким танком». Но его главная проблема все та же — отсутствие подходящего двигателя. Нынешний мотор сделан на базе танкового, и его моторесурс крайне мал: ведь современные танки не совершают многодневных переходов по шоссе! Поэтому на БТР-90 хотят поставить дефорсированный двигатель от гусеничной БМП-1, уменьшив мощность с 610 до 500 л.с.

Я честно говоря надеялся что БТР-90 не будут на вооружение принимать, т.к. он совсем не подходит на замену БТР-80. А лицензионный двиатель Рено позволит создать наконец БТР с компоновкой подобной Пиране при нормальном ресурсе и мощности. Раз уж арзамасцам религия не позволяет поставить двигатель V8 как у чехов в ОТ-64.

С уважением, Danilmaster

От Кирасир
К Exeter (23.04.2009 19:39:44)
Дата 24.04.2009 10:00:36

Re: Репортаж из...

Приветствую всех!


>В статье же речь идет о проблемах с двигателями для "Водника" и "Тигра".
>Для них пока что отечественных серийных доведенных движков практически нет.
>Полноценного выпуска двигателей ГАЗ-5621 (на моторном производстве ГАЗа, лицензионный Steyr Daimler-Puch М16 в 197 л.с.) и ЯМЗ-534 (я Ярославле) нету. В случае с ГАЗ-5621 имеются проблемы с качеством отливки, к тому же по крутящему моменту он уступает Cummins В-205. Хотя на СП «КамАЗ-Камминз» налажена сборка двигателей Cummins В-180, однако мощность этого двигателя (180 л.с.) недостаточна для "Тигра". Поэтому в реальности все серийные "Тигры" комплектуются покупными двигателями Cummins В-205 бразильской сборки, а на серийные "Водники" ставятся покупные Caterpillar 3114 или японский Hino мощностью 170 л.с.

Вообще-то ГАЗ-5621 вроде бы всегда имел мощность 175 л.с., и главная проблема с этим мотором, пожалуй - это проблемы с облуживанием. Головки блока-то нет! И, кстати, ГАЗ так и не сумел наладить расточку. Поэтому производство на сегодня выглядит так: блоки отливаются у нас, потом их отправляют в Австрию,в Грац, там растачивают, заготовка возвращается в Россию, где и происходит окончательная сборка. Насчет Cummins В-180 и В-205. Ездил я в свое время на легкобронированном "Тигре" с В-180. Он, конечно, был полегче, чем современные кузова, но никакого недостатка тяговооруженности я не заметил. Думаю, что в данном случае решающим оказывается скорее политические мотивы (я имею в виду отношения между фирмами).

>Сейчас основным отечественным вариантом для обеих машин рассматривается новый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., однако его серийный выпуск на «Автодизеле» в Ярославле (как и ЯМЗ-534) также переносится из года в год, и по последним прошлогодним обещаниям начало ожидалось не ранее середины 2009 г. (что, впрочем, также выглядит сомнительным). О начале серийного производства ЯМЗ-534 "Автодизель" в очередной раз рапортовал в пресс-релизе в январе с.г., уж насколько оно там на деле серийное - фиг знает.
>Семейство двигателей ЯМЗ-53х разработано при участии австрийской компании AVL.

Собственно, про ЯМЗ-536 с параметрами литр-цилиндр речь шла еще пять лет назад, когда я впервые на Тигре катался... И Тигру нужен действительно он, а не 534. 534 - это для "Бычков" и "Валдаев"...

>С уважением, Exeter
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Exeter
К Кирасир (24.04.2009 10:00:36)
Дата 24.04.2009 11:05:12

Re: Репортаж из...

Здравствуйте, уважаемый Кирасир!


>Вообще-то ГАЗ-5621 вроде бы всегда имел мощность 175 л.с.,

Е:
Да.

и главная проблема с этим мотором, пожалуй - это проблемы с облуживанием. Головки блока-то нет! И, кстати, ГАЗ так и не сумел наладить расточку. Поэтому производство на сегодня выглядит так: блоки отливаются у нас, потом их отправляют в Австрию,в Грац, там растачивают, заготовка возвращается в Россию, где и происходит окончательная сборка. Насчет Cummins В-180 и В-205. Ездил я в свое время на легкобронированном "Тигре" с В-180. Он, конечно, был полегче, чем современные кузова, но никакого недостатка тяговооруженности я не заметил. Думаю, что в данном случае решающим оказывается скорее политические мотивы (я имею в виду отношения между фирмами).

Е:
Тем не менее, по известным сведениям, пробная партия "Тигров" была поставлена МО именно с В-180 и забракована из-за недостатка мощности.
Насчет отношения между фирмами (в смысле ГАЗ и КАМАЗ) - такая версия вполне возможна тоже, но, учитывая, что Сердюков во время известного ноябрьского визита на ГАЗ достаточно дал понять руководству завода, что "Тигры" МО будет закупать в товарных количествах только с двигателем, изготавливаемым в РФ, то, полагаю, вряд ли бы ГАЗовцы стали так уж кочевряжиться из-за камазовского движка. Скорее, дело в том, что ни ГАЗ-5621, ни В-180 не удовлетворяют МО ни по мощности, ни по степени локализации производства.
Кстати, известный С. сувров (ныне пресс-секретарь газовской ВПК) вообще отрицал существование в природе "Тигра" с В-180 :-))


>>Сейчас основным отечественным вариантом для обеих машин рассматривается новый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., однако его серийный выпуск на «Автодизеле» в Ярославле (как и ЯМЗ-534) также переносится из года в год, и по последним прошлогодним обещаниям начало ожидалось не ранее середины 2009 г. (что, впрочем, также выглядит сомнительным). О начале серийного производства ЯМЗ-534 "Автодизель" в очередной раз рапортовал в пресс-релизе в январе с.г., уж насколько оно там на деле серийное - фиг знает.
>>Семейство двигателей ЯМЗ-53х разработано при участии австрийской компании AVL.
>
>Собственно, про ЯМЗ-536 с параметрами литр-цилиндр речь шла еще пять лет назад, когда я впервые на Тигре катался...

Е:
Собственно, про эту серию говорят уже лет десять :-))

И Тигру нужен действительно он, а не 534. 534 - это для "Бычков" и "Валдаев"...

Е:
ЯМЗ-534 предполагался в качестве штатного двигателя для "Водника", как ни странно.
Но речь о том, что если в Ярославе наладят выпуск 534, то и 536 смогут делать.


С уважением, Exeter