От Игорь Кулаков
К sas
Дата 25.04.2009 12:35:02
Рубрики WWII; Флот;

Re: Морская логистика...

Dark Side forever!
>Простите, а у кого-то есть цифры о необходимом количестве судов и их водоизмещении для переброски из США в Англию пехотной или танковой дивизии?
> Мне встречались следующие цифры:"Для переброски танковой дивизии в Европу требовалось порядка 40 судов грузоподъемностью ок 382 тыс т, для пехотной порядка 270 тыс т (28 судов). " однако без ссылок на источники. Кто-нибудь может сказать, насколько они соответствуют действительности? Или хотя бы показать, где искать?


это правда, про pacific, но тоже порядок тот же:

по опыту войны на тихом океане:
цитата по Далл Пол Стивен "Боевой путь Императорского японского флота"
"Была приготовлена сцена для финального представления. Нужно было высадить десант в
заливе Лингаен в качестве первого шага к захвату Манилы. Японскому флоту следовало
провести транспорты из трех исходных районов на Тайване и Пескадорах и прикрыть их
от контратак американского флота. Северное соединение прикрытия вице-адмирала
Такахаси вместе с Соединением Дальнего Прикрытия адмирала Нобутакэ Кондо освободилось
от обязанностей в районе Малайи и могло заняться этой задачей.
Соединение Лингаен перевозило 48 пехотную дивизию и множество вспомогательных частей
на 73 транспортах, разделенных на 3 группы. Силы вторжения ожидали возле Лингаена,
начиная с 1.00 22 декабря. Начиная с 18 декабря укрепления береговой обороны
подвергались ударам с воздуха. Американский генерал Дуглас МакАртур, отвечавший за
оборону Филиппин, правильно ожидал высадки, но не предполагал, что она произойдет
так быстро. Поэтому не были развернуты американские подводные лодки. Это было удачей
для японцев, так как погода была плохой и сама высадка получилась довольно суматошной
и беспорядочной. Военные корабли и транспорты рассеялись на протяжении 20 миль к
рассвету 22 декабря. Тем не менее, слабость обороны и мощь корабельной артиллерии
позволили войскам к вечеру прочно закрепиться на берегу.

или, там же:

"Американский флот для прикрытия вторжения на Гуадалканал и Тулаги выделил Соединение
Воздушной Поддержки в составе 3 тяжелых авианосцев (<Саратога>, <Энтерпрайз>, <Уосп>),
линкора <Норт Каролина>, 5 тяжелых крейсеров, 1 легкого крейсера, 16 эсминцев и 3 танкеров.
1 дивизию морской пехоты перевозили 15 транспортов в сопровождении 8 крейсеров и
нескольких эсминцев,
7 августа 1942 года 10000 морских пехотинцев высадились на берег Гуадалканала. К вечеру
они разгромили лагерь японцев, захватили недостроенный аэродром и вынудили 2500 японских
строителей и 150 солдат разбежаться кто куда. Остальная часть дивизии (6000 человек)
высадилась в Тулаги, где находились японские регулярные войска. После яростного боя, в
котором японцы сражались до последнего человека, Тулаги был захвачен 9 августа к 0.00. "



От Одессит
К Игорь Кулаков (25.04.2009 12:35:02)
Дата 25.04.2009 18:22:09

Re: Морская логистика...

Добрый день

Это верно. Надо только учесть, что потребность в тоннаже при переброскдивизии через Атлантику точно такая же, как при ее переброске на 300 миль. Так что уточнение насчет океана было излишним.

С уважением www.lander.odessa.ua

От sas
К Одессит (25.04.2009 18:22:09)
Дата 25.04.2009 18:59:21

Re: Морская логистика...

>Добрый день

>Это верно. Надо только учесть, что потребность в тоннаже при переброскдивизии через Атлантику точно такая же, как при ее переброске на 300 миль. Так что уточнение насчет океана было излишним.

Вы наверное имели в виду 3000 миль?
Т.е. приведенные мной выше данные верны?

От Одессит
К sas (25.04.2009 18:59:21)
Дата 25.04.2009 21:33:06

Re: Морская логистика...

Добрый день

>Вы наверное имели в виду 3000 миль?

Нет. Я имел в виду, что при перевозке войск на 300 миль требуется то же количество судов, что и на 3000 миль.

>Т.е. приведенные мной выше данные верны?

Да.

С уважением www.lander.odessa.ua

От amyatishkin
К Одессит (25.04.2009 21:33:06)
Дата 25.04.2009 21:54:32

Re: Морская логистика...


>
>Нет. Я имел в виду, что при перевозке войск на 300 миль требуется то же количество судов, что и на 3000 миль.

Это не так. При переброске на 300 миль (грубо 10узловой ТР = 30 часов хода) можно частично пожертвовать жизненным пространством, требуется меньше топлива и продовольствия.

От Одессит
К amyatishkin (25.04.2009 21:54:32)
Дата 25.04.2009 22:04:41

Re: Морская логистика...

Добрый день

>Это не так. При переброске на 300 миль (грубо 10узловой ТР = 30 часов хода) можно частично пожертвовать жизненным пространством, требуется меньше топлива и продовольствия.

При перевозке войск (личного состава и техники) лимитирующим фактором загрузки является не грузоподъемность, а площадь палуб. При полной загрузке судна войчксми его грузоподъемность не выбирается и наполовину, поэтому оно может брать полные запасы ГСМ и воды. А масса продовольствия вообще не критична. Разве что для трансатлантических перевозок действительно потребуется установка нар и умывальников, тогда как при переброске на короткие расстояния л/с может и потерпеть. В этом - да. Но и это вопрос не массы, а площади.

С уважением www.lander.odessa.ua

От amyatishkin
К Одессит (25.04.2009 22:04:41)
Дата 25.04.2009 22:15:22

Re: Морская логистика...


>При перевозке войск (личного состава и техники) лимитирующим фактором загрузки является не грузоподъемность, а площадь палуб.

да,всегда в площади упирается.

>При полной загрузке судна войчксми его грузоподъемность не выбирается и наполовину, поэтому оно может брать полные запасы ГСМ и воды.

А на короткий маршрут может не брать :) вот тут-то логистика и улучшается

От Одессит
К amyatishkin (25.04.2009 22:15:22)
Дата 25.04.2009 22:29:40

Re: Морская логистика...

Добрый день

>>При полной загрузке судна войсками его грузоподъемность не выбирается и наполовину, поэтому оно может брать полные запасы ГСМ и воды.
>
>А на короткий маршрут может не брать :) вот тут-то логистика и улучшается

Так смотрите: к примеру, полная г/п судна 15 000 тонн, из которых на полные запасы приходится 3500 тонн. Оно грузит войска общей массой 5000 тонн. 5000 + 3500 = 8500. Лимита по запасам нет. А вот с учетом нар и умывальников, действительно, процентов 5 - 8 загрузки войск потеряется. На технику это, естественно, не распространяется, а вот на ее расчеты/экипажи/обслугу - да. И на пехоту. Лошадей еще звбыли... :-)

С уважением www.lander.odessa.ua

От Skwoznyachok
К Одессит (25.04.2009 21:33:06)
Дата 25.04.2009 21:54:26

ПМСМ,все-таки на 3000 миль пароходов надо больше. Потому как если на 300 миль...

... десанту хватит сухпая, то на 3000мильном переходе их надо кормить из бортовых запасов. А это лишний вес. Соответственно - уменьшение полезной нагрузки.



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Одессит
К Skwoznyachok (25.04.2009 21:54:26)
Дата 25.04.2009 22:05:11

Re: ПМСМ,все-таки на

Добрый день
>... десанту хватит сухпая, то на 3000мильном переходе их надо кормить из бортовых запасов. А это лишний вес. Соответственно - уменьшение полезной нагрузки.

См. ниже по ветке.

С уважением www.lander.odessa.ua

От sas
К Игорь Кулаков (25.04.2009 12:35:02)
Дата 25.04.2009 12:42:03

Спасибо (-)