От AlT
К coast70
Дата 29.04.2009 13:02:00
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Искусство и творчество;

Re: Застава Жилина...

Раз уж разговор коснулся железной дороги, не могу не процитировать статью о реальной катастрофе того времени с разбором и оргвыводами.
..................
Шел 1946-й, второй год после окончания Великой Отечественной войны. С 6 на 7
декабря в 3 часа ночи по местному времени на станции Обь (близ Новосибирска)
потерпел тяжелую катастрофу курьерский поезд № 6.
.............
Поезд вроде бы покатился сам. Нервы у машиниста и его
помощника расслабились, оба находились на работе без отдыха 18 часов! Ночь!
Уснули! И с грохотом врезались в хвост стоящего курьерского поезда.

В поезде № 6 каркас вагонов был металлический, а обшивка деревянная. В
каждом по случаю сильного мороза (термометр показывал -40) топилась печь.

Все вагоны курьерского поезда были купейные, мягкие (четырехместные) и
международные - двухместные. Скорость грузового поезда при столкновении была
около 50 километров в час. Все вагоны курьерского пострадали. Те, что были
ближе к хвосту, очень сильно искорежены. Часть вагонов загорелась. Уцелел
только передний багажный вагон и паровоз. Человеческих жертв было много.
Раненых добивал мороз.
А тут еще в кучу разбитых вагонов, занявших встречный соседний главный путь,
въехал встречный поезд.
...............
Для определения виновных было арестованы сорок пять человек. Кроме членов
паровозной бригады, были взяты под стражу начальник локомотивного отдела
Инского отделения железной дороги, дежурный по Новосибирскому отделению,
поездной диспетчер, стрелочники, дежурный по станции Обь.

Было проведено оперативное совещание в Новосибирском отделении железной
дороги по разбору обстоятельств катастрофы в присутствии всех причастных
лиц. Совещание решило: материалы на машиниста, помощника передать
следственным органам.

...................
Для разборки обстоятельств катастрофы с поездом № 6 из Москвы на Томскую
дорогу выехала комиссия. Ее возглавил заместитель министра путей сообщения.
Были опрошены все, кто причастен к несчастью. Члены комиссии побывали в доме
машиниста Н. Скулкина. Перед ними возникла неприглядная картина. В доме
холодно, вода в бочке замерзла. Двое ребятишек находились в единственном
теплом месте - на русской печке.

Было понятно, что катастрофа стала возможной благодаря существовавшему в то
время порядку работы и отдыха грузовых поездных бригад.
................
Несчастье с поездом № 6 дошло до И. В. Сталина. Видимо, разобравшись в этом
происшествии, вождь понял, что такая организация труда на железных дорогах,
которая существовала до сих пор, никуда не годится, и приказал освободить
машиниста. Н. Скулкина и его подельников из-под ареста.

А вскоре вышло подписанное И.В. Сталиным Постановление Совета Министров СССР
№2164. Этим Постановлением предусматривалось, что сделать, и все намеченное
фактически было выполнено.

Машинисты, помощники, кочегары, допустившие аварии, крушения, находившиеся в
это время на работе более 12 часов, были все реабилитированы.На квартирах и
собственных домах устанавливались бесплатные телефоны. В каждое депо
выделено по одной автомашине со штатом, насчитывающим 4 шофера. Машины
предназначались для вызова локомотивных бригад на работу.

Были организованы подменные пункты на Новосибирском и Инском отделениях на
станциях Дупленская, Сокур, Евсино.
....................
"Западносибирский железнодорожник", 3 сентября 1993 г.




От Akel
К AlT (29.04.2009 13:02:00)
Дата 29.04.2009 16:11:25

Re: Застава Жилина...

Вообще-то движенцев, которые так заездили бригаду надо б было посадить

От AlT
К Akel (29.04.2009 16:11:25)
Дата 29.04.2009 17:00:50

Re: Застава Жилина...

>Вообще-то движенцев, которые так заездили бригаду надо б было посадить

И посадили. Начальник депо тоже под суд пошел.
Просто в статье это не упомянули)

От ДС
К AlT (29.04.2009 17:00:50)
Дата 29.04.2009 23:11:35

Re: Застава Жилина...

Попробовал посмотреть и не смог. Понимаете... Я начал работать на п\я в 64 году. Половина руководителе, включая мастеров, работали до и во время войны. Это были очень разные люди-хорошие и не очень. Бывало, что кричали, если выведешь из себя. Но! Никогда и нигде не слышал, чтобы они общались с рабочими диким криком. По моему, все они снимают бесконечную сагу о капрале Варибобу, переодевая его, согласно своим представлениям.
С уважением