От Сергей Зыков
К FAP Lap
Дата 04.05.2009 13:58:45
Рубрики Искусство и творчество;

Re: Примеры приведите...


>Пусть "больше", главное что "меньше" это не ноль.
>И наряду с этими советскими фильмами ставят новые и старые российские. Конечно этот список российских фильмов (без учета вновь созданных) будет ужиматься, которые похуже со временем уйдут, а лучшие останутся.
>Уверен что и через 20-30 лет в сетке ТВ будут присутствовать фильмы 90-хх и 2000-хх, но мою правоту подтвердит только время.

Проведите простой эксперимент со своими знакомыми. Пусть назовут фильмы Эльдара Рязанова.

Какие из названых будут до 91 года когда его насиловала коммунистическая цензура и после 91-го года когда его насиловать перестали.
Обычно того что он снял (и немало) после 91-го года никто вспомнить не может.

От Cat
К Сергей Зыков (04.05.2009 13:58:45)
Дата 04.05.2009 19:46:39

А причем тут Рязанов?

>
>Проведите простой эксперимент со своими знакомыми. Пусть назовут фильмы Эльдара Рязанова.
>Какие из названых будут до 91 года когда его насиловала коммунистическая цензура и после 91-го года когда его насиловать перестали.
>Обычно того что он снял (и немало) после 91-го года никто вспомнить не может.

У него возраст уже, изснимался. После "Небес обетованных" (перестроечных, кстати) всякую лабуду снимал. Впрочем, тот же Гайдай после "Ивана Васильевича..." (1973 г.) за следующие 20 лет ничего путного не снял. И режим тут ни при чем.

От Лейтенант
К Сергей Зыков (04.05.2009 13:58:45)
Дата 04.05.2009 17:58:26

Соввласть Рязанову помимо цензуры еще и монополию на рынке обеспечивала

>Проведите простой эксперимент со своими знакомыми. Пусть назовут фильмы Эльдара Рязанова.
>Какие из названых будут до 91 года когда его насиловала коммунистическая цензура и после 91-го года когда его насиловать перестали.
>Обычно того что он снял (и немало) после 91-го года никто вспомнить не может.

Это отчасти еще и потому, что до 91-го года ему с Голливудом не надо было конкурировать. Появись его фильмы сейчас, большая часть населения их бы просто не увидела и уж во всяком случае не стала бы смотреть раз за разом и обсуждать годами. Советские телевидение и кинопрокат были в массе ОЧЕНЬ СКУЧНЫМИ, видео (у большей части населения) не было, вот с голодухи любой относительно интересный фильм (по большому счету вне зависимости от жанра и идеологической подкладки) и становился культовым у массовой аудитории. Это как гастроль средней руки столичного артиста в очень-очень-провинциальном городке-где-то-у-черта-на-рогах.

От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (04.05.2009 17:58:26)
Дата 04.05.2009 18:10:12

Какая ж у него монополия?

>Это отчасти еще и потому, что до 91-го года ему с Голливудом не надо было конкурировать.

Ему надо было конкурировать с худсоветом. С другими режиссерами с теми же Меньшовым, Данелией, Гайдаем и т.п.

>Появись его фильмы сейчас, большая часть населения их бы просто не увидела и уж во всяком случае не стала бы смотреть раз за разом и обсуждать годами.

"Сейчас" были бы неактуальны по своей проблематике и несовременны по приемам.

>Советские телевидение и кинопрокат были в массе ОЧЕНЬ СКУЧНЫМИ, видео (у большей части населения) не было,

телевиденье и не должно быть "веселым". Достаточно чтобы оно было информационным.
В СССР справедливо высмеивали тех, кто делал из телевидения досуг.

>вот с голодухи любой относительно интересный фильм (по большому счету вне зависимости от жанра и идеологической подкладки) и становился культовым у массовой аудитории.

ну тут вспоминается цитата из Александра Васильевича нашего (не Маслякова) - про умение :)
А ведь некоторые фильмы и международные призы брали - несмотря на происхождение.

От Лейтенант
К Дмитрий Козырев (04.05.2009 18:10:12)
Дата 04.05.2009 20:19:32

Re: Какая ж...

>Ему надо было конкурировать с худсоветом. С другими режиссерами с теми же Меньшовым, Данелией, Гайдаем и т.п.

Гы-Гы-Гы. Вы еще раскажите как тяжело было ВАЗ-у конкурировать с АЗЛК, ИЖ-машем и ЗАЗ-ом.

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (04.05.2009 18:10:12)
Дата 04.05.2009 18:29:01

Это не та конкуренция (+)

Доброе время суток!
>>Это отчасти еще и потому, что до 91-го года ему с Голливудом не надо было конкурировать.
>
>Ему надо было конкурировать с худсоветом. С другими режиссерами с теми же Меньшовым, Данелией, Гайдаем и т.п.

***** Худсовет состоит из интелей, и другие режисёры тоже интели, так что конкуренция это была по критерию "чей фильм будет самый интельский и при этом не выйдет за рамки дозволенной идеологии". Конкурировать за "прола", который выбирает - посмотреть ли ему то, что показывает телевизор/кино, или оторвать попу от дивана и воткнуть в видик кассету с порнушкой - советским режиссёрам не приходилось.

С уважением, Роман

От Лейтенант
К Роман Алымов (04.05.2009 18:29:01)
Дата 04.05.2009 20:17:54

Re: Это не...

> Конкурировать за "прола", который выбирает - посмотреть ли ему то, что показывает телевизор/кино, или оторвать попу от дивана и воткнуть в видик кассету с порнушкой - советским режиссёрам не приходилось.

Можно подумать что интели порнушку не смотрят :-)
Но суть не в этом, суть в том что разнообразие доступных развлечений гораздо выше чем тогда. Один объем телевещания в сутки наверно на порядок больше, а ведь есть еще видео, компьютерные игры, интернет ... Даже если брать конкуренцию только с "кино" - наименований доступных фильмов больше порядка на два (глобальный рынок видео однако), в том числе ряда заведомо более массово-привлекательных жанров ранее отсутсвовавших или присутсвовавших очень ограничено: мыльные оперы, ужастики, экшн ради экшна, та-же порнуха.

От tramp
К Лейтенант (04.05.2009 20:17:54)
Дата 04.05.2009 21:03:01

Re: Это не...

>Но суть не в этом, суть в том что разнообразие доступных развлечений гораздо выше чем тогда. Один объем телевещания в сутки наверно на порядок больше, а ведь есть еще видео, компьютерные игры, интернет ... Даже если брать конкуренцию только с "кино" - наименований доступных фильмов больше порядка на два (глобальный рынок видео однако), в том числе ряда заведомо более массово-привлекательных жанров ранее отсутсвовавших или присутсвовавших очень ограничено: мыльные оперы, ужастики, экшн ради экшна, та-же порнуха.
При этом старые фильмы не замылились, не исчезли из сетки, они имеют устойчивый спрос, вот недавно прошла (да, не по первому каналу и не второну и тем более НТВ) "Весна на Заречной улице" - ее что, исключительно пенсионерам или женщинам про любоффь кажут?
Почему наш достаточно дешевый сериал Шерллок Холмс не пал под напором конкурирующих иностранных экранизаций, более того, на памятных монетах не российского Гознак-а, а вполне независимой Новой Зеландии, члена Содружества понимаешь, изображены, как ни странно, именно наши герои...
http://www.aval.ua/rus/personal/metals_sale/coins/?id=554


с уважением

От Лейтенант
К tramp (04.05.2009 21:03:01)
Дата 04.05.2009 21:33:56

В граммах сколько вешать?

>При этом старые фильмы не замылились, не исчезли из сетки, они имеют устойчивый спрос

И сколько процентов аудитории по сравнению с тем что было тогда? А сколько из них за счет ностальгии (то есть за счет того что эти фильмы посмотрело когда-то давно все население и не по одному разу).

> , вот недавно прошла (да, не по первому каналу и не второну и тем более НТВ) "Весна на Заречной улице" - ее что, исключительно пенсионерам или женщинам про любоффь кажут?

Кажут для меньшинства. Как почти все сейчас (каждый фильм в отдельности смотрит подавляющее меньшинство).

>Почему наш достаточно дешевый сериал Шерллок Холмс не пал под напором конкурирующих иностранных экранизаций

Потому что он может и дешевый, но хороший. Но "вся страна" не соберется к экранам его смотреть уже никогда (с недельным всеобщим ожиданием-предвкушением и падением преступности в разы во время показа). Она впрочем уже не один фильм так смотреть не будет. Ну не дефицит больше зрелища ...

От tramp
К Лейтенант (04.05.2009 21:33:56)
Дата 04.05.2009 23:27:15

По вкусу...

>И сколько процентов аудитории по сравнению с тем что было тогда? А сколько из них за счет ностальгии (то есть за счет того что эти фильмы посмотрело когда-то давно все население и не по одному разу).
Я не Константин Эрнст, опросы аудитории не устраиваю, и могу лишь констатировать факт наличия фильмов в программе, а также последний пример - раскраска старых фильмов - затраты должны быть как-то обоснованы. При этом хочется думать, что от неоднократного показа "Безымянной высоты" (можно подставить на выбор любой из последних креатиффов) число ее поклонников увеличится незначительно от нуля.

>Кажут для меньшинства. Как почти все сейчас (каждый фильм в отдельности смотрит подавляющее меньшинство).
Не спорю, однако в таком случае это высказывание можно отнести и насчет новых фильмов, но вот сравнить охват в целом по обоим категориям было бы интересно.

>Потому что он может и дешевый, но хороший. Но "вся страна" не соберется к экранам его смотреть уже никогда (с недельным всеобщим ожиданием-предвкушением и падением преступности в разы во время показа). Она впрочем уже не один фильм так смотреть не будет. Ну не дефицит больше зрелища ...
Тогда это было от дефицита, но речь-то идет об устойчивом интересе, а он есть.

с уважением

От Константин Федченко
К Роман Алымов (04.05.2009 18:29:01)
Дата 04.05.2009 18:37:06

то есть касса проката не интересовала?))) (-)


От Роман Алымов
К Константин Федченко (04.05.2009 18:37:06)
Дата 04.05.2009 19:13:36

Прокат не имел решающего голоса (-)


От Alex Medvedev
К Роман Алымов (04.05.2009 19:13:36)
Дата 04.05.2009 20:56:42

Если бы прокат не имел голоса, то не закупали бы индийские фильмы для проката

другое дело, что предсказать какой фильм сделает кассу не было возможно, да и сейчас невозможно. Поэтому и не ориентировались на кассу.

От объект 925
К Alex Medvedev (04.05.2009 20:56:42)
Дата 04.05.2009 22:10:37

индийские фильмы -ето имхо как пальмовое масло в обмен на Т-72. (-)