От Лейтенант
К Геннадий Нечаев
Дата 05.05.2009 11:02:45
Рубрики Современность;

Предположим, что сам ЛА был, но был ли полет? (-)


От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (05.05.2009 11:02:45)
Дата 05.05.2009 12:09:15

По легенде полет был через ограждение зоны. (-)


От Evg
К Лейтенант (05.05.2009 11:02:45)
Дата 05.05.2009 11:16:48

Re: Предположим, что сам ЛА был

ЕМНИП когда то давно этот винт уже обсуждался. Приводились свидетельства что агрегат был конфискован "на стапеле".
А так же, что специалисты сомневались в его работоспособности.

От Николай Поникаров
К Evg (05.05.2009 11:16:48)
Дата 05.05.2009 12:38:34

Потребная мощность

День добрый.

Для грубого расчета величины тяги несущего винта на режиме висения пользуются следующей формулой:
T=(aND)^2/3
где Т — тяга несущего винта (для режима висения при безветрии Т ≈ R) в кг; N — мощность двигателя в л. с.; D — диаметр несущего винта в м, а — коэффициент, характеризующий аэродинамическое качество несущего винта и влияние “воздушной подушки”. В зависимости от характеристик несущего винта величина коэффициента а при висении у земли может иметь значения 15 - 25.

А.М.Загордан, "Элементарная теория вертолета"
http://twistairclub.narod.ru/zagordan/glava1-1.htm

Для тяги в 80 кг (а это самый минимум, сухой вес Дружбы 12 кг) и диаметре винта 4 м потребуется мощность порядка 9 л.с. По паспорту Дружба дает 4 л.с.

В МАИ когда-то разрабатывали легкие вертолеты с дружбовскими моторами - пришлось извращаться с блоком из 8 (!) двигателей.
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mai_x-3-r.html
http://www.aviastar.org/tm/rjukzak.html

С уважением, Николай.

От Сергей Зыков
К Николай Поникаров (05.05.2009 12:38:34)
Дата 05.05.2009 12:59:29

Re: Потребная мощность



>Для тяги в 80 кг (а это самый минимум, сухой вес Дружбы 12 кг) и диаметре винта 4 м потребуется мощность порядка 9 л.с. По паспорту Дружба дает 4 л.с.

>В МАИ когда-то разрабатывали легкие вертолеты с дружбовскими моторами - пришлось извращаться с блоком из 8 (!) двигателей.
>
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mai_x-3-r.html
> http://www.aviastar.org/tm/rjukzak.html

в начале 60-х два энтузиаста - Мельник и Светикас в Прибалтике строили ранцевые вертолеты, в том числе и с двигателями от дружбы. По моему у них было поменьше штук. Надо картинки поискать..
А после того как в печати появилась информация о РПД Ванкеля они сделали свой ванкель и ранцевый вертолет с ним, и сие летало. Чертеж их ванкеля публиковался а вот вертолета с ним, нет. :)

От Геннадий Нечаев
К Evg (05.05.2009 11:16:48)
Дата 05.05.2009 12:07:06

Re: Предположим, что...

Ave!
>ЕМНИП когда то давно этот винт уже обсуждался. Приводились свидетельства что агрегат был конфискован "на стапеле".
>А так же, что специалисты сомневались в его работоспособности.

В общем - сомнения обоснованные. Этот винт чуть ли не из доски выструган. Да и автомат перекоса сделать в условиях зоны - сомнительно.

Omnia mea mecum porto

От ZaReznik
К Геннадий Нечаев (05.05.2009 12:07:06)
Дата 05.05.2009 22:42:43

Re: Предположим, что...

>Да и автомат перекоса сделать в условиях зоны - сомнительно.
Оооо. А ему зачем автомат перекоса то?