От Геннадий Нечаев
К Chestnut
Дата 05.05.2009 19:51:07
Рубрики 11-19 век; Современность; Политек;

Re: Два вопроса:

Ave!
Ну вот и я помню, что никакой анафемы в синодальном определении нет. Но само определение - может считаться отлучением от церкви? Как кажется, запрещенный кроме прочего лишается святых таинств. В тексте определения об этом ничего нет.

>Официально преданных анафеме ежегодно должны упоминать как таковых в Неделю Торжества Православия. Толстого в этом списке вроде бы нет

Вот, а такой "анафемский лист" где-то опубликован, где посмотреть можно?

>'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'
Omnia mea mecum porto

От Евгений Путилов
К Геннадий Нечаев (05.05.2009 19:51:07)
Дата 06.05.2009 10:55:38

Re: Два вопроса:

Доброго здравия!
>Ave!
>Ну вот и я помню, что никакой анафемы в синодальном определении нет. Но само определение - может считаться отлучением от церкви? Как кажется, запрещенный кроме прочего лишается святых таинств. В тексте определения об этом ничего нет.

Так конечно лишается. Лев Толстой открыто утверждал, что Иисус не умирал на кресте и не воскрес, потом начал выдумывать собственную идеальную религию. Куда уж дальше?

С уважением, Евгений Путилов.

От Геннадий Нечаев
К Евгений Путилов (06.05.2009 10:55:38)
Дата 06.05.2009 11:11:20

Re: Два вопроса:

Ave!
>Доброго здравия!

>Так конечно лишается. Лев Толстой открыто утверждал, что Иисус не умирал на кресте и не воскрес, потом начал выдумывать собственную идеальную религию. Куда уж дальше?

Да, это я помню, пришлось даже как-то с шизданутыми зарубежными толстовцами общаццо, поклонниками так сказать. То есть, ЛН - вполне себе ересиарх, по канонам и по "понятиям". Значит частное определение Синода таки = отлучению от церкви. Спасибо, вроде разобрался с этим вопросом.

>С уважением, Евгений Путилов.
Omnia mea mecum porto

От Николай Поникаров
К Геннадий Нечаев (05.05.2009 19:51:07)
Дата 06.05.2009 08:33:25

Re: Два вопроса:

День добрый.

>Вот, а такой "анафемский лист" где-то опубликован, где посмотреть можно?

В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен "новых еретиков", как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еритиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.

Таким образом, после 1869 чин состоял только из "двенадцати анафемствований", перечислялись ереси, а не имена еретиков. См. по ссылке.

http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/torgestvo/index.htm

С уважением, Николай.

От Геннадий Нечаев
К Николай Поникаров (06.05.2009 08:33:25)
Дата 06.05.2009 10:50:48

Re: Спасибо большое! (-)