От Г.С.
К All
Дата 29.04.2009 18:00:18
Рубрики WWII; ВВС; Суворов (В.Резун);

Вот откуда Резун украл "1000 Пе-8"

Один из новичков, зайдя в спальню КБ-1 и увидев дремавшего Петлякова в совершенно рваных носках, был потрясен. Человек, за два года до выпуска американцами своей «летающей крепости», самолета «Боинг В-17», создавший русскую крепость, самолет АНТ-42 (Пе-8), — и арестант, и рваные носки... Хорошо же его отблагодарили! В 1936 году, то есть за 4 года до войны, эта машина летала на высоте 10 км со скоростью 420 км/ч и могла доставить к цели, отдаленной на 2 500 км, 3 тонны бомб. Четыре раза машину эту ставили на производство и вновь снимали. Мне подумалось, а если бы Молотов во время визита Риббентропа в Москву сказал ему, что тысяча таких бомбардировщиков на наших аэродромах готова к действию, — рискнули бы немцы в 41-м году затеять войну с нами?

http://militera.lib.ru/memo/russian/kerber/index.html


От Дмитрий Козырев
К Г.С. (29.04.2009 18:00:18)
Дата 30.04.2009 10:00:29

Это что , открытие эстонских источниковедов? (-)


От Геннадий Нечаев
К Г.С. (29.04.2009 18:00:18)
Дата 29.04.2009 19:48:03

Re: На секундочку - а не Водопьянов ли писал в докладной ИВС....

...о желательности "создать кулак по врагам Советского Союза из 1000 четырехмоторных самолетов..." (цитирую близко к тексту).
Скорее всего, эта цифра оттуда есть пошла.
Omnia mea mecum porto

От Aspid
К Геннадий Нечаев (29.04.2009 19:48:03)
Дата 01.05.2009 08:01:17

Re: На секундочку...

>Скорее всего, эта цифра оттуда есть пошла.

возможно, правда Водопьянов скромнее оценивал возможности промышленности:
"...Если создать боевую единицу из 100 самолетов ТБ-7, 50 шт. двухмоторных самолетов и 50 шт. истребителей, то эта единица явится мощным воздушным кулаком по врагам нашей Родины", конец марта 1941 года.

http://zhurnal.lib.ru/s/shushakow_o_a/001geroivodopianov.shtml

От Белаш
К Г.С. (29.04.2009 18:00:18)
Дата 29.04.2009 19:34:32

Есть сильное подозрение, что мемуары писал не сам Кербер. (-)


От vladvitkam
К Белаш (29.04.2009 19:34:32)
Дата 01.05.2009 10:35:17

Re: Есть сильное...

что именно вызывает подозрение?

От Г.С.
К Белаш (29.04.2009 19:34:32)
Дата 29.04.2009 19:54:07

Может быть...

...но в Самиздате они ходили задолго до перестроечной публикации.

От Кантри
К Г.С. (29.04.2009 18:00:18)
Дата 29.04.2009 19:31:25

Re: Вот откуда...

Доброго времени суток.
Подскажите салаге.
Читалося, что ПЕ-8 оснащенный дополнительным мотором турбонаддува мог выделывать кренделя на недоступной для других высоте. Читалося, что эти моторы сняли для повышения нагрузки. Где посмотреть можно?
С уважением.




От bedal
К Кантри (29.04.2009 19:31:25)
Дата 30.04.2009 08:58:18

Турбонаддув по сравнению с наддувным движком практически бесплатен

Наддувный двигатель aka АЦН - это очень большие массовые расходы. Расход топлива растёт на четверть сразу, плюс масса самого движка плюс инфраструктура - воздуховоды. Потому самолёт получился так себе, на самом деле. И главным образом из-за движков.

От Claus
К bedal (30.04.2009 08:58:18)
Дата 30.04.2009 13:03:44

Почему так много?

>Наддувный двигатель aka АЦН - это очень большие массовые расходы. Расход топлива растёт на четверть сразу, плюс масса самого движка плюс инфраструктура - воздуховоды. Потому самолёт получился так себе, на самом деле. И главным образом из-за движков.

АНЦ-2 был сделан на базе М-100, который значительно легче АМ-34ФРН и экономичнее его.
Непонятно из за чего расход топлива аж на четверть растет.

От bedal
К Claus (30.04.2009 13:03:44)
Дата 30.04.2009 14:04:46

в сравнении с двигателями с ТК -да. За счёт общей неэффективности схемы

это ведь старые разговоры - про Пе-8. На авиафоруме каком-то, помню, был подробный разбор с массами и расходами.

От Сергей Зыков
К bedal (30.04.2009 08:58:18)
Дата 30.04.2009 09:20:22

Re: Турбонаддув по...


главным образом он получился "так себе" из за творческого метода Туполева "какбычегонивышло" и без этого АЦН. разве что на ту-144 несколько отошли от типовой аэродинамической схемы, благодаря англо-французскому конкорду. а то бы и тот был классиком.


Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают

От bedal
К Сергей Зыков (30.04.2009 09:20:22)
Дата 30.04.2009 10:35:15

В целом согласен

Хотя, думаю, сама наша промышленность, технологии, в любом случае не позволили бы создать действительно примечательный стратег.

Это стало хорошо понятным при освоении B-29 aka Ту-4

От kegres
К Кантри (29.04.2009 19:31:25)
Дата 29.04.2009 20:47:40

У Стефановского

>Читалося, что ПЕ-8 оснащенный дополнительным мотором турбонаддува мог выделывать кренделя на недоступной для других высоте. Читалося, что эти моторы сняли для повышения нагрузки. Где посмотреть можно?

Книга "Триста неизвестных". Там есть фраза, о том что самолёт "без "соловья" стал заурядным бомбардировщиком средних высот"

Лётные и высотные данные были превосходные, но дальность недостаточна, пришлось пожертвовать.





и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Alexeich
К kegres (29.04.2009 20:47:40)
Дата 30.04.2009 13:44:58

Re: У Стефановского

>Книга "Триста неизвестных". Там есть фраза, о том что самолёт "без "соловья" стал заурядным бомбардировщиком средних высот"
>Лётные и высотные данные были превосходные, но дальность недостаточна, пришлось пожертвовать.

"Соловей" был все же вынужденным обходным техническим решением.
Весу со всем обвесом и дополнительным топливом чуть ли не тонну отнимал от полезной нагрузки, усложнение техобслуживания, длинные воздуховоды и т.п., технической глючности там хватало.
На конец 30-х это было уже неприемлемым при наличии приличных турбокомпрессоров.
Центральный наддув выжил в ограниченном числе самолетов специального назначения - высотных разведчиков, летающих лабораторий, у немцев неск. образцов всю войну пролетало. Для жтой роли можно было выпускать ограниченные серии Пе-8 с центральным наддувом.
То что не смогли изготовить нормальных движков с ТК - другой вопрос.

От Иван Уфимцев
К kegres (29.04.2009 20:47:40)
Дата 29.04.2009 23:28:16

Соловья сняли,

Доброго времени суток.

... но нормальные компрессоры не поставили. Дизели же доводили до ума весьма неспешно (по разным причинам), а потом вообще похерили.

>Лётные и высотные данные были превосходные, но дальность недостаточна, пришлось пожертвовать.

Сказано же -- нагрузка. А чем нагрузить, топливом или бомбами дело десятое.


--
CU, Ivan

От hunter019
К Иван Уфимцев (29.04.2009 23:28:16)
Дата 02.05.2009 14:15:19

Дополнительный двигатель как привод компрессора

Приветствую!
Рассматривался как основной вариант на ТБ-7. Четыре "рабочих" двигателя и движок с компрессором, от которого воздух подавался к "рабочим". Однако перед войной от этой идеи отказались - дополнительный вес и объем как самого двигателя, так и топлива + системы.
Выход нашли в дизелях Чаромского. Доводили их до ума в спешке, потратили много средств и времени, но до надежной работы так и не довели. Экономия топлива и кажущаяся простота конструкции сыграли злую шутку. Около 8 десятков Пе-8 не сыграли существенной роли в боевых действиях, больше половины боевых потерь Пе-8 произошла из-за отказа техники, а не от вражеского воздействия. Небоевые потери - в основном опять же из-за отказов матчасти.
Так что говорить о "неспешности" доводки авиадизелей - это обманывать публику, или если быть политкоректным - вводить в заблуждение.
Так что проведите поиск в инете - там фактов дается много.

От Г.С.
К Кантри (29.04.2009 19:31:25)
Дата 29.04.2009 19:55:06

Это к спецам вопрос

Попробуйте на авиафорумах.


От Koshak
К Г.С. (29.04.2009 18:00:18)
Дата 29.04.2009 18:15:57

Конечно не Петляков, но

> Один из новичков, зайдя в спальню КБ-1 и увидев дремавшего Петлякова в совершенно рваных носках, был потрясен

http://image.newsru.com/pict/id/926871_20070130171512.gif



Это конечно не Петляков, но Председатель всемироного банка Вулфивиц. Зато фото посвежее.
Так что носки - это нормально))
Целиком - тут:
http://newsru.com/world/30jan2007/socks.html

От vladvitkam
К Koshak (29.04.2009 18:15:57)
Дата 01.05.2009 10:29:42

Re: Конечно не Вулфивиц, но


>Это конечно не Петляков, но Председатель всемироного банка Вулфивиц. Зато фото посвежее.

донашиваю рваные носки дома

>Так что носки - это нормально))

а чего имуществу пропадать?

От Г.С.
К Koshak (29.04.2009 18:15:57)
Дата 29.04.2009 18:25:23

Не догадались американы


>Это конечно не Петляков, но Председатель всемироного банка Вулфивиц. Зато фото посвежее.
>Так что носки - это нормально))

Надо было Вулфовица и прочих местных экономистов в шарагу загнать и не выпускать, пока антикризисный проект не сдадут на госипытаниях!


От Forger
К Г.С. (29.04.2009 18:25:23)
Дата 29.04.2009 18:37:27

Причем Вуфлиц посчитал бы эти условия комфортными. (-)