От Кантри
К Г.С.
Дата 29.04.2009 19:31:25
Рубрики WWII; ВВС; Суворов (В.Резун);

Re: Вот откуда...

Доброго времени суток.
Подскажите салаге.
Читалося, что ПЕ-8 оснащенный дополнительным мотором турбонаддува мог выделывать кренделя на недоступной для других высоте. Читалося, что эти моторы сняли для повышения нагрузки. Где посмотреть можно?
С уважением.




От bedal
К Кантри (29.04.2009 19:31:25)
Дата 30.04.2009 08:58:18

Турбонаддув по сравнению с наддувным движком практически бесплатен

Наддувный двигатель aka АЦН - это очень большие массовые расходы. Расход топлива растёт на четверть сразу, плюс масса самого движка плюс инфраструктура - воздуховоды. Потому самолёт получился так себе, на самом деле. И главным образом из-за движков.

От Claus
К bedal (30.04.2009 08:58:18)
Дата 30.04.2009 13:03:44

Почему так много?

>Наддувный двигатель aka АЦН - это очень большие массовые расходы. Расход топлива растёт на четверть сразу, плюс масса самого движка плюс инфраструктура - воздуховоды. Потому самолёт получился так себе, на самом деле. И главным образом из-за движков.

АНЦ-2 был сделан на базе М-100, который значительно легче АМ-34ФРН и экономичнее его.
Непонятно из за чего расход топлива аж на четверть растет.

От bedal
К Claus (30.04.2009 13:03:44)
Дата 30.04.2009 14:04:46

в сравнении с двигателями с ТК -да. За счёт общей неэффективности схемы

это ведь старые разговоры - про Пе-8. На авиафоруме каком-то, помню, был подробный разбор с массами и расходами.

От Сергей Зыков
К bedal (30.04.2009 08:58:18)
Дата 30.04.2009 09:20:22

Re: Турбонаддув по...


главным образом он получился "так себе" из за творческого метода Туполева "какбычегонивышло" и без этого АЦН. разве что на ту-144 несколько отошли от типовой аэродинамической схемы, благодаря англо-французскому конкорду. а то бы и тот был классиком.


Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают

От bedal
К Сергей Зыков (30.04.2009 09:20:22)
Дата 30.04.2009 10:35:15

В целом согласен

Хотя, думаю, сама наша промышленность, технологии, в любом случае не позволили бы создать действительно примечательный стратег.

Это стало хорошо понятным при освоении B-29 aka Ту-4

От kegres
К Кантри (29.04.2009 19:31:25)
Дата 29.04.2009 20:47:40

У Стефановского

>Читалося, что ПЕ-8 оснащенный дополнительным мотором турбонаддува мог выделывать кренделя на недоступной для других высоте. Читалося, что эти моторы сняли для повышения нагрузки. Где посмотреть можно?

Книга "Триста неизвестных". Там есть фраза, о том что самолёт "без "соловья" стал заурядным бомбардировщиком средних высот"

Лётные и высотные данные были превосходные, но дальность недостаточна, пришлось пожертвовать.





и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Alexeich
К kegres (29.04.2009 20:47:40)
Дата 30.04.2009 13:44:58

Re: У Стефановского

>Книга "Триста неизвестных". Там есть фраза, о том что самолёт "без "соловья" стал заурядным бомбардировщиком средних высот"
>Лётные и высотные данные были превосходные, но дальность недостаточна, пришлось пожертвовать.

"Соловей" был все же вынужденным обходным техническим решением.
Весу со всем обвесом и дополнительным топливом чуть ли не тонну отнимал от полезной нагрузки, усложнение техобслуживания, длинные воздуховоды и т.п., технической глючности там хватало.
На конец 30-х это было уже неприемлемым при наличии приличных турбокомпрессоров.
Центральный наддув выжил в ограниченном числе самолетов специального назначения - высотных разведчиков, летающих лабораторий, у немцев неск. образцов всю войну пролетало. Для жтой роли можно было выпускать ограниченные серии Пе-8 с центральным наддувом.
То что не смогли изготовить нормальных движков с ТК - другой вопрос.

От Иван Уфимцев
К kegres (29.04.2009 20:47:40)
Дата 29.04.2009 23:28:16

Соловья сняли,

Доброго времени суток.

... но нормальные компрессоры не поставили. Дизели же доводили до ума весьма неспешно (по разным причинам), а потом вообще похерили.

>Лётные и высотные данные были превосходные, но дальность недостаточна, пришлось пожертвовать.

Сказано же -- нагрузка. А чем нагрузить, топливом или бомбами дело десятое.


--
CU, Ivan

От hunter019
К Иван Уфимцев (29.04.2009 23:28:16)
Дата 02.05.2009 14:15:19

Дополнительный двигатель как привод компрессора

Приветствую!
Рассматривался как основной вариант на ТБ-7. Четыре "рабочих" двигателя и движок с компрессором, от которого воздух подавался к "рабочим". Однако перед войной от этой идеи отказались - дополнительный вес и объем как самого двигателя, так и топлива + системы.
Выход нашли в дизелях Чаромского. Доводили их до ума в спешке, потратили много средств и времени, но до надежной работы так и не довели. Экономия топлива и кажущаяся простота конструкции сыграли злую шутку. Около 8 десятков Пе-8 не сыграли существенной роли в боевых действиях, больше половины боевых потерь Пе-8 произошла из-за отказа техники, а не от вражеского воздействия. Небоевые потери - в основном опять же из-за отказов матчасти.
Так что говорить о "неспешности" доводки авиадизелей - это обманывать публику, или если быть политкоректным - вводить в заблуждение.
Так что проведите поиск в инете - там фактов дается много.

От Г.С.
К Кантри (29.04.2009 19:31:25)
Дата 29.04.2009 19:55:06

Это к спецам вопрос

Попробуйте на авиафорумах.