>>На ЧФ это сделать было бы негде, так как судостроительные заводы захвачены противником, а имеющиеся в портах Кавказа слабые средства еле еле обеспечивают текущий ремонт кораблей.
>
>Я специально подчеркнул технологическую простоту этой переустановки.
>В начале 1942 г подобную операцию можно было произвести даже в Севастополе (напр. там удалось приварить оторваный нос эсминцу причем снятый с его систершипа).
Технологическая простота кажущаяся - вам придется не только снять поставить орудия, (причем не с одного корабля, а с четырех) переоборудовать погреба боезапаса, поставить какую-никакаю систему управления огнем, причем не на одном корабле, а сразу на нескольких. Это не ремонт пусть даже сложный, это модернизация. Простая замена пушек вам ничего не даст - по низколетящим целям (торпедоносцам) новики и так палили из ГК, а без системы управления огнем - зенитки будут не сильно эффективнее.
>Технологическая простота кажущаяся - вам придется не только снять поставить орудия, (причем не с одного корабля, а с четырех) переоборудовать погреба боезапаса,
Не совсем понимаю почему вы видите за этим непреодолимую сложность? Вам неизвестны примеры выполнения подобных работ в ВОВ?
>поставить какую-никакаю систему управления огнем, причем не на одном корабле, а сразу на нескольких. Это не ремонт пусть даже сложный, это модернизация.
"система управления огнем" это пуазо в данном случае.
Дальномер на мостике и вычислитель в рубке.
плюс кабели к орудиям.
>Простая замена пушек вам ничего не даст - по низколетящим целям (торпедоносцам) новики и так палили
торпедоносцев на черном море было мало по сравнению с бомбардировщиками.
ПРостоая замена пушек даст возможность стрелять по любым самолетам, а не только "низколетящим"