От Maxim
К SadStar3
Дата 04.05.2009 10:26:19
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Управление вражеским...

>Навеяло рекламой расцвеченного "В бой идут одни старики"

>Эпизод "Принимай аппарат - махнул не глядя. На аэродроме подскока наши мессер подарили".
>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

>Аналогичный но реальный случай - Девятаев на бомбере улетел из плена.
>Но там он готовился - смотрел как немцы делают. Ему приносили таблички приборов со свалки металлолома.

Думаю вряд ли это возможно. Это несколько сложнее, чем пересесть с одного автомобиля на другой. Пилот по крайней мере должен быть знаком с принципами управления немецким истребителем. В прочем управлять ме109 было легче, чем Ла5, например.

лА5 управление двигателем осуществлялось с помощью 6 отдельных рычагов и переключателей, в то время на немецких управление двигателем было во много автоматизировано с помощью одного рычага.


От Maxim
К Maxim (04.05.2009 10:26:19)
Дата 04.05.2009 10:53:39

поправка..

управление было скажем так несколько сложнее. 6 рычагов упоминали немцы из испытаний ЛА5

От Alex Medvedev
К Maxim (04.05.2009 10:53:39)
Дата 04.05.2009 11:06:01

Re: поправка..

>управление было скажем так несколько сложнее. 6 рычагов упоминали немцы из испытаний ЛА5

А немцы не упоминали, что из-за автомата нельзя было на экономичных режимах летать? А немцы не упоминали, сколько ручек в реальности в бою надо было двигать?

От Lazy Cat
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:06:01)
Дата 04.05.2009 11:59:06

Re: поправка..

>>управление было скажем так несколько сложнее. 6 рычагов упоминали немцы из испытаний ЛА5
>
>А немцы не упоминали, что из-за автомата нельзя было на экономичных режимах летать? А немцы не упоминали, сколько ручек в реальности в бою надо было двигать?

А также о том что для выпуска закрылок например пилоту Ме-109 приходилось в поте лица крутить маховик как на древнем ишаке :)

От Alex Medvedev
К Maxim (04.05.2009 10:26:19)
Дата 04.05.2009 10:32:05

Re: Управление вражеским...

>лА5 управление двигателем осуществлялось с помощью 6 отдельных рычагов и переключателей, в то время на немецких управление двигателем было во много автоматизировано с помощью одного рычага.

интересно, сколько раз нам еще предстоит услышать этот бред про одну ручку у немцев и шесть у наших?

От kirill111
К Alex Medvedev (04.05.2009 10:32:05)
Дата 04.05.2009 11:03:50

Re: Управление вражеским...


>интересно, сколько раз нам еще предстоит услышать этот бред про одну ручку у немцев и шесть у наших?


В форумных почиталках доходило и до 9 операций на увеличение газа. О так от.
Интернет, он суровый.

От ДС
К Alex Medvedev (04.05.2009 10:32:05)
Дата 04.05.2009 10:46:21

Re: Управление вражеским...

>интересно, сколько раз нам еще предстоит услышать этот бред про одну ручку у немцев и шесть у наших?
Прочёл у Галлая, как он пилотировал в Москву польский ЛОСЬ. У того управление штурвалом было зеркально нашим. Писал, что долго привыкал.
С уважением

От olezhka
К ДС (04.05.2009 10:46:21)
Дата 04.05.2009 11:37:55

У Лося обратная дача секторов газа

Приветствую!

>Прочёл у Галлая, как он пилотировал в Москву польский ЛОСЬ. У того управление штурвалом было зеркально нашим. Писал, что долго привыкал.

Самолеты мы застали исправными. Они действительно оказались совершенно незнакомыми для нас. Моторы были бесклапанные, английские. Однако инженер Печенко быстро разобрался в них и запустил для опробования. Сектора газа действовали вопреки принятому в большинстве стран стандарту. Для увеличения оборотов мотора их нужно было передвигать не вперед, а назад. Для меня и Нюхтикова это было очень непривычным.
Моторы работали хорошо, и мы решили вырулить самолеты на твердую площадку. Она вполне обеспечивала благополучный взлет. Можно было бы, конечно, взлететь и с картофельного поля, если бы перед нами не встало так много неизвестных. Первое — бензосистема с пятью баками. Второе — гидравлическое убирающееся шасси. Третье — расход горючего. Четвертое — летные характеристики самолета и особенности техники его пилотирования.
Первым порулил я. Будь оно неладно, это управление, шиворот-навыворот, никак не приноровлюсь. Еле выполз на ровное травянистое поле. Следом подрулил Михаил Александрович Нюхтиков. Тоже на чем свет клянет польских конструкторов.
— Надо их сделать человеческими, — категорически говорит он о секторах.
— А как? — возражают наши инженеры. — Инструментов-то нет, расходных материалов тоже. Веревочки, что ли, подвязывать прикажете?
Михаил Александрович сердито сплюнул:
— А, леший с ним. Полетели.
Тут, однако, сомнение взяло и меня: как убрать, а главное, выпустить шасси аварийно, если они окажутся неисправными. Для их опробования на земле нужно "подвесить" самолет, требуются подъемники.
Я предлагаю до ближайшего аэродрома лететь с выпущенными шасси.
— А запаса горючего хватит? — спрашивает инженер Печенко. — А вы знаете, как переключаются бензокраны на баки?
Но лететь все-таки надо. Берем курс на мой родной Бобруйск, в котором мне так и не удалось побывать со времени призыва на военную службу.
Польский "лось", оказывается, вполне современный бомбардировщик. Если бы не управление моторами, лети себе и пой. Но приходится все время помнить об обратной установке секторов. Ошибка может дорого обойтись.

Стефановский - Триста неизвестных.

>С уважением
Искренне Ваш...

От ZaReznik
К olezhka (04.05.2009 11:37:55)
Дата 05.05.2009 22:05:38

Как и у "фиатов" или, скажем, французов (-)


От digger
К olezhka (04.05.2009 11:37:55)
Дата 04.05.2009 17:14:13

Re: У Лося...

>Моторы были бесклапанные, английские.
Это как???

От SadStar3
К digger (04.05.2009 17:14:13)
Дата 05.05.2009 08:04:31

Может как у мотоцикла (-)


От Балтиец
К digger (04.05.2009 17:14:13)
Дата 04.05.2009 17:29:25

Re: У Лося...

>>Моторы были бесклапанные, английские.
> Это как???
В Гугле по бесклапанным движкам куча ссылок (изобретен аж в 1907 г.).

От kegres
К ДС (04.05.2009 10:46:21)
Дата 04.05.2009 11:29:56

Управление

>Прочёл у Галлая, как он пилотировал в Москву польский ЛОСЬ. У того управление штурвалом было зеркально нашим. Писал, что долго привыкал.

Вроде бы это относилось к переключению баков.
Опять же Стефановский про это писал. Вроде всё освоили, но шасси убирать не рискнули.


В управлении незнакомым самолётом, самое сложное - взлёт-посадка. Надо догадаться про углы и режимы механизации. Если нет таблички, что взлётный 10 град, посадочный 60 - попа. Как миниум на пузо садись.

и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Alex Medvedev
К ДС (04.05.2009 10:46:21)
Дата 04.05.2009 11:04:30

Re: Управление вражеским...

>У того управление штурвалом было зеркально нашим.

Это как? Ручку влево, а он направо?

От Исаев Алексей
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:04:30)
Дата 04.05.2009 11:13:43

Скорее о секторе газа речь

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

На себя - от себя.

С уважением, Алексей Исаев

От val462004
К Исаев Алексей (04.05.2009 11:13:43)
Дата 05.05.2009 19:33:18

Re: Скорее о...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>На себя - от себя.

Так и было.

С уважением,

От Lazy Cat
К Исаев Алексей (04.05.2009 11:13:43)
Дата 04.05.2009 11:49:08

Re: Скорее о...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>На себя - от себя.

>С уважением, Алексей Исаев

Практически на 100% речь о секторе газа. Поляки до войны ориентировались на французскую авиацию, практически все импортные самолёты что у них были - французские. А у французов как известно сектор газа "наоборот" ходит. Такая особенность национального самолётостроения.

От FED-2
К Lazy Cat (04.05.2009 11:49:08)
Дата 05.05.2009 21:16:25

Re: Скорее о...

Здравствуйте!

> ...

> Поляки до войны ориентировались на французскую авиацию, практически все импортные самолёты что у них были - французские. А у французов как известно сектор газа "наоборот" ходит. Такая особенность национального самолётостроения.

Простите, а о каком "до войны" Вы говорите? На 1939 г. - почти всё польского производства. Вспоминается один итальянский гидросамолёт Канта, лицензионные транспортные машины Фоккера и ещё несколько "Гавкер Гаррикейнов", которые вроде уже загрузились на судно в Англии но до начала войны в Польшу не доплыли. А вот "всего импортно-французского" не припомню.

С уважением,
Алик

От Полярник
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:04:30)
Дата 04.05.2009 11:12:13

Re: Управление вражеским...

>>У того управление штурвалом было зеркально нашим.
>
>Это как? Ручку влево, а он направо?

Скорее, задрать нос - ручку от себя.

От Alex Medvedev
К Полярник (04.05.2009 11:12:13)
Дата 04.05.2009 11:22:53

Re: Управление вражеским...

>Скорее, задрать нос - ручку от себя.

ЗАЧЕМ? кто бы стал делать самолет у которого управление отличается от всех прочих самолетов мира?

От Червяк
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:22:53)
Дата 05.05.2009 09:25:39

Re: Управление вражеским...

Приветствую!
>>Скорее, задрать нос - ручку от себя.
>
>ЗАЧЕМ? кто бы стал делать самолет у которого управление отличается от всех прочих самолетов мира?

Н.Скоморохов тоже упоминал в мемуарах а таком самолете. Там даже пришлось когда перед носом появились провода "нырнуть" под них. Потом было смешноююю...

С уважением

От Полярник
К Alex Medvedev (04.05.2009 11:22:53)
Дата 04.05.2009 11:29:56

Re: Управление вражеским...

>>Скорее, задрать нос - ручку от себя.
>
>ЗАЧЕМ? кто бы стал делать самолет у которого управление отличается от всех прочих самолетов мира?

Зачем - это вопрос не ко мне. Примеров, когда весь мир делает так, а какая-то одна фирма - этак, хватает. А как было на самом деле, можно проверить в тех же мемуарах Галлая. Я лишь предположил.

От Student
К ДС (04.05.2009 10:46:21)
Дата 04.05.2009 11:01:32

Зеркально - это как?! Ж8-|

Против крена, получается? Как-то странно это...

С уважением,
Student