От Деметрий Б.
К Паршев
Дата 07.05.2009 22:26:27
Рубрики Прочее;

Re: А что...


>Вы не могли бы пояснить глубинный смысл этой альтернативки?

Улучшить ж/д габарит для ТАОН и танков, а в перспективе - ракет.

От Юрий А.
К Деметрий Б. (07.05.2009 22:26:27)
Дата 08.05.2009 10:02:14

Re: А что...


>>Вы не могли бы пояснить глубинный смысл этой альтернативки?
>
>Улучшить ж/д габарит для ТАОН и танков, а в перспективе - ракет.

А вы не пробовали обдумать, почему самая широкая из более-менее распространенных ж.д. колей, "Индийская" колея имеет размеры 1676 мм? И почему, даже если к ней приплюсовать километраж близкой к ней по размерам "Иберийской" коли ж.д. Испании и Португалии, то ей все равно далеко по распространенности до Стандартной и Русской колей? И даже до "Капской", которая шириной всего то 1067 мм.

От Деметрий Б.
К Юрий А. (08.05.2009 10:02:14)
Дата 08.05.2009 10:08:23

Re: А что...

И что-то не слышно, чтобы индусы отказывались от своей колеи. Даже наобород, реализуют дорогостоящую программу перешивки метровых ж/д на их стандарт.

От Юрий А.
К Деметрий Б. (08.05.2009 10:08:23)
Дата 08.05.2009 10:20:35

Re: А что...

Вы или вопрос не поняли, или так и не пожелали задуматься.

>И что-то не слышно, чтобы индусы отказывались от своей колеи. Даже наобород, реализуют дорогостоящую программу перешивки метровых ж/д на их стандарт.

А чего им отказываться? У них вполне нормальная колея. И приведение разнообразия стандартов ж.д. колей действующих в пределах одной страны к основному размеру нормальный процесс, который проходят все страны.
Но они же не переходят на двухметровый стандарт.

Испанцы тоже не отказываются от своей колеи. И мы не отказываемся. Более того, запускаются всевозможные дорогостоящие проекты, позволяющие подвижному составу двигаться по разным стандартам колеи. И такие известные, как смена тележек на пограничных станциях, и менее известные колесные пары с автоматически изменяемой базой, и даже такие, которые позволяют по одному земполотну пропускать подвижной состав предназначенный для движения по разным колеям.

От Деметрий Б.
К Юрий А. (08.05.2009 10:20:35)
Дата 08.05.2009 10:35:46

Re: А что...

>А чего им отказываться? У них вполне нормальная колея. И приведение разнообразия стандартов ж.д. колей действующих в пределах одной страны к основному размеру нормальный процесс, который проходят все страны.
>Но они же не переходят на двухметровый стандарт.

Ну вот, а если двухметровая колея - практически изначальная? Как 1676 у индусов?

От Юрий А.
К Деметрий Б. (08.05.2009 10:35:46)
Дата 08.05.2009 11:08:36

Re: А что...

>>Но они же не переходят на двухметровый стандарт.
>
>Ну вот, а если двухметровая колея - практически изначальная? Как 1676 у индусов?

Ну, я же Вам уже кидал ссылку на таблицу колей железных дорог, применявшихся или применяемых на железных дорогах мира. Посчитайте хотя бы кол-во экспериментов с колеей шире Индийской.
Далее возьмите лист бумаги, и нарисуйте себе последствия вашего предложения, хотябы по параметрам трассировки, землеотвода, земполотна и ИССО.

А теперь ответьте на вопрос "А с чего такая изначальная ширина появится?". Аргумент "Военные настояли", рассматривать не стоит, ввиду абсурдности.


От Деметрий Б.
К Юрий А. (08.05.2009 11:08:36)
Дата 08.05.2009 12:11:06

Re: А что...


>А теперь ответьте на вопрос "А с чего такая изначальная ширина появится?". Аргумент "Военные настояли", рассматривать не стоит, ввиду абсурдности.


Предположим, чтобы составить компетентное мнение, военные в свое время откомандировали несколько групп военинженеров на зарубежные железные дороги. И так случилось, что наиболее умелая по части самопиара группировка сложилась вокруг группы, проходившей командировку у Исамбада Брунеля.

От Юрий А.
К Деметрий Б. (08.05.2009 12:11:06)
Дата 08.05.2009 12:45:29

Re: А что...

>>А теперь ответьте на вопрос "А с чего такая изначальная ширина появится?". Аргумент "Военные настояли", рассматривать не стоит, ввиду абсурдности.

>Предположим, чтобы составить компетентное мнение, военные в свое время откомандировали несколько групп военинженеров на зарубежные железные дороги. И так случилось, что наиболее умелая по части самопиара группировка сложилась вокруг группы, проходившей командировку у Исамбада Брунеля.

Изамбар Кингдом Брюнель был, конечно, гениальным инженером, во многом опередившим свое время, но вспомните его судьбу и судьбу его творений. Особенно судьбу "Грейт Истерн" и Большой Западной ж.д. Легендарные творения конечно, но, так и оставшиеся единственными в своем роде.

Так что опять же, не понятно, с чего вдруг это должно пересилить экономические соображения. Брюнелю не удалось, хотя он активно выступал за уширение колеи.

От Мелхиседек
К Деметрий Б. (07.05.2009 22:26:27)
Дата 08.05.2009 01:05:48

Re: А что...

>Улучшить ж/д габарит для ТАОН и танков, а в перспективе - ракет.
ненадо, иначе стоимость быстро вырастет

От Деметрий Б.
К Мелхиседек (08.05.2009 01:05:48)
Дата 08.05.2009 10:15:02

Re: А что...

>>Улучшить ж/д габарит для ТАОН и танков, а в перспективе - ракет.
>ненадо, иначе стоимость быстро вырастет

А у индусов - выросла?
У них, между прочим, от широкой колеи и конкретный гешефт наблюдается. Они могут спокойно ставить стандартные контейнеры на обычные платформы в два яруса (а "низкие" контейнеры с высотой 6,5 футов - и в три яруса). В то время как на стандартной колее этот фокус можно провернуть только на специализированных платформах с заниженным центром тяжести.

От Мелхиседек
К Деметрий Б. (08.05.2009 10:15:02)
Дата 08.05.2009 10:55:03

Re: А что...

>У них, между прочим, от широкой колеи и конкретный гешефт наблюдается. Они могут спокойно ставить стандартные контейнеры на обычные платформы в два яруса (а "низкие" контейнеры с высотой 6,5 футов - и в три яруса). В то время как на стандартной колее этот фокус можно провернуть только на специализированных платформах с заниженным центром тяжести.
это зависит не от ширины колеи, а от высоты пропускных сооружений, от чего растет стоимость сооружений

вы, кстати, зря выбрали столь узкую колею заграничного образца, тут явно предпочтительней доморощенный сибирский стандарт в 9 метров, появившийся чуть позже

От Юрий А.
К Деметрий Б. (08.05.2009 10:15:02)
Дата 08.05.2009 10:40:40

Re: А что...

>У них, между прочим, от широкой колеи и конкретный гешефт наблюдается. Они могут спокойно ставить стандартные контейнеры на обычные платформы в два яруса (а "низкие" контейнеры с высотой 6,5 футов - и в три яруса). В то время как на стандартной колее этот фокус можно провернуть только на специализированных платформах с заниженным центром тяжести.

Можно вопрос с последней парты? А гешефт точно наблюдается? Может посчитаем гешефт как и положено на ж.д. транспорте с учетом строительных и эксплуатационных расходов? :))

ЗЫ. Сам и отвечу, чтоб не умчались. :) "Стандартная" колея действительно не самый лучший типоразмер, и даже в Англии еще на заре развития ж.д. звучали призывы его увеличить. Но, не сложилось. Однако, считать, что тупо разогнав его до 2-х, а то 3-х метров получишь гешефт это смешно. С увеличением колеи Вы неизбежно существенно увеличиваете строительные и эксплуатационные расходы. У вас накладываются серьезные ограничения по вариантам выбора трассы, что опять же ведет к увеличению расходов, причем серьезно, вплоть до отказа от строительства. Так что не зря основные типоразмеры колеи обосновались посредине между узкоколейкой и гигантоманией.

От Паршев
К Деметрий Б. (07.05.2009 22:26:27)
Дата 08.05.2009 00:37:48

Re: А что...


>>Вы не могли бы пояснить глубинный смысл этой альтернативки?
>
>Улучшить ж/д габарит для ТАОН и танков, а в перспективе - ракет.

каким образом гипотетический конфликт между военными и торгашами в гипотетической стране может улучшить (или ухудшить) что бы то ни было?

От Васильич
К Деметрий Б. (07.05.2009 22:26:27)
Дата 08.05.2009 00:26:44

Re: А что...

>Улучшить ж/д габарит для ТАОН и танков, а в перспективе - ракет.

Вообще-то ширина колеи и габарит слабо связаны между собой. Например, в Японии колея 1067 мм, а габарит подвижного состава практически такой же, как в Западной Европе.