От Юрий А.
К Кантри
Дата 08.05.2009 09:14:08
Рубрики Прочее;

Re: А что...

>>живую мышь проглотить?
>
>>Вы не могли бы пояснить глубинный смысл этой альтернативки?
>Доброго времени суток.
>Попалась мне в свое время книга "Радиация. Угроза и надежда". Болгарского писателя, кстати. Кроме всего прочего, там предлагалось в СССР ввести 5-метровую ж/д колею и, соответственно, ядерные локомотивы. Мотив - "Ох, как пропускная способность возрастет! И энергоподстанций насколько меньше будет!".

Не надо тащить в рот всякую бяку. Кстати, атомные локомотивы вполне успешно были спроектированы в СССР и для стандартной 1520 (в те годы 1524). Просто в какой-то момент стало понятно, что выпуская их на пути, рискуем получить много маленьких Чернобылей.

>С Уважением.
Взаимно.

От Кантри
К Юрий А. (08.05.2009 09:14:08)
Дата 08.05.2009 23:13:55

Re: А что...


>Не надо тащить в рот всякую бяку. Кстати, атомные локомотивы вполне успешно были спроектированы в СССР и для стандартной 1520 (в те годы 1524). Просто в какой-то момент стало понятно, что выпуская их на пути, рискуем получить много маленьких Чернобылей.

Доброго времени суток.
Вот про бяку не надо. Во время выхода этой книги ничего аналогичного у нас не было. Кушали то, что есть. Не исключено, что и Вас в свое время такой фразой наградят.

"Не надо ругать старого осла, за то что он осел. Все мы когда нибудь станем старыми ослами"

От Виктор Крестинин
К Юрий А. (08.05.2009 09:14:08)
Дата 08.05.2009 09:48:06

А куда дели 4 мм? Съел Сталин/Ельцин?)) (-)


От СанитарЖеня
К Виктор Крестинин (08.05.2009 09:48:06)
Дата 08.05.2009 10:27:08

1524 (1520) это величина условная.

Ширина задаётся в виде диапазона. Причём максимальные допуски таковы, что при них максимальная и минимальная ширина колеи в точности равны при колее 1520 и 1524 (1512-1548).
http://infopravo.by.ru/fed1997/ch02/akt13930.shtm
При более жёстких допусках ширина колеи этих двух систем различна, и после принятия в 1970 году стандарта 1520мм (обосновывали его лучшими свойствами его для скоростных поездов) постепенно, в ходе рамонта пути, шло приведение к новому стандарту.

От Юрий А.
К СанитарЖеня (08.05.2009 10:27:08)
Дата 08.05.2009 10:48:25

Ну, она вполне себе прописана в ПТЭ.

И звучит это так:
3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 359 м и более - 1520.

Далее идут допуски. В том числе и оисывается на каих участках номинальная ширина колеи 1524.

От Юрий А.
К Виктор Крестинин (08.05.2009 09:48:06)
Дата 08.05.2009 09:57:08

Округлили. :)))

Собственно с изменением 1524 на 1520 особо ничего не изменилось. :)) Не требующий устранения допуск по уширению увеличился до 8 мм, а по сужению уменьшился до 4 мм. ;)