Re: тьфу, описАлся да и вообще невнятно написал по торопливости
>экономически вроде было оправдано - ширина тоннеля для этого "челонока" была бы не шире чем для нынешнего автотоннеля.
Имелось в виду "Не шире чем для автотоннеля" [а не "нынешнего автотоннеля"].
В большинстве исходных (в отличие от состоявшегося - "редуцированного") проектов рассматривалось 2 ж-д ветки, технологиеский тоннель и автотоннель, вот вместо последнего в кач. "опции" предполагался и суперпоезд, т.е. движение "челоноков" и обычных ж/д полностью физически разделялось, что вроде бы гут с т.зр. безопасности.
>Не совсем понятно о чём Вы. Под Ла-Маншем нету автотоннеля. Там только железнодорожный тоннель (вернее два - с противоположным движением). Все легковушки и грузовики перевозятся поездами.
Ну да, мулька с "суперпоездом" была в том, что он был drive in- водители не покидали автомобилей и никаких тебе длительных пересадок в пассажирские вагоны, как сейчас.
> ...
>
>Имелось в виду "Не шире чем для автотоннеля" [а не "нынешнего автотоннеля"].
>В большинстве исходных (в отличие от состоявшегося - "редуцированного") проектов рассматривалось 2 ж-д ветки, технологиеский тоннель и автотоннель, вот вместо последнего в кач. "опции" предполагался и суперпоезд, т.е. движение "челоноков" и обычных ж/д полностью физически разделялось, что вроде бы гут с т.зр. безопасности.
>>Не совсем понятно о чём Вы. Под Ла-Маншем нету автотоннеля. Там только железнодорожный тоннель (вернее два - с противоположным движением). Все легковушки и грузовики перевозятся поездами.
>
>Ну да, мулька с "суперпоездом" была в том, что он был drive in - водители не покидали автомобилей и никаких тебе длительных пересадок в пассажирские вагоны, как сейчас.
>Статейка быа как бы не в Технике Молодежи.
Здесь у Вас опять что-то запуталось. По Евротоннелю ездят 4 рода поездов:
- Товарные. Вы грузите на них, скажем, песок и везёте его из Лондона в Париж;
- Пассажирские типа "Еврозвезда". Вы садитесь с чемоданом на поезд в Лондоне и вылезаете в Париже или Брюсселе;
- Для машин. Вы едете машиной в Фолкстон, вьезжаете машиной в вагон, остаётесь в машине, читаете книгу, разговариваете с супругой, через окна любуетесь стенами тоннеля, или идёте в туалет. Да, и ещё можете ехать на первом или втором этаже. Выезжаете машиной с вагона в Кале;
- Для грузовиков. Грузовики вьезжают на вагоны в Фолкстон. Шофера идут в клуб-вагон хлестать водку. :-) Вагоны ажурные, поэтому время от времени грузовики горят ярким пламенем. В Кале шофёры возвращаются к грузовикам, выезжают из вагонов и едут в Москву.
Если Вы англоязычный, то неглупое описание можете почитать здесь:
>- Для машин. Вы едете машиной в Фолкстон, вьезжаете машиной в вагон, остаётесь в машине, читаете книгу, разговариваете с супругой, через окна любуетесь стенами тоннеля, или идёте в туалет. Да, и ещё можете ехать на первом или втором этаже. Выезжаете машиной с вагона в Кале;
О как, я почему-то был уверен, что надо высаживаться всем. Ну да я человек простой, все по верхам, аэропланом.
Прежект о котором я писал - это примерно и есть "шаттл" по вашей ссылке, только раза в 2 еще больше и на неимоверной ширины колее, хотя в статейке были и картинки с вагонами-контейнеровозами и пассажирскими, помнится. Но вот чего не припомню, так это заезда для автомобилей на "вторую палубу", тут "шаттл" фантазеров эпохи проектировки, похоже, умыл.
Надо поискать ссылку, в мировой помойке ничего не исчезает бесследно.