От Alex Medvedev
К bedal
Дата 18.05.2009 14:02:35
Рубрики Современность; ВВС;

Жаль об этом не знал пилот, который посадил стюардесу за штурвал.

Самолетом компании Air Canada, который в январе 2008 года совершил аварийную посадку в ирландском аэропорту Шеннон, управляла стюардесса. Как сообщает газета The Daily Mail, обнародованы итоги расследования инцидента.

Во время полета один из пилотов пассажирского "Boeing-767", летевшего из Торонто в Хитроу, начал проявлять явные признаки психического расстройства. Второй пилот вывел его из кабины и изолировал, однако при этом получил травмы запястий. В связи с этим капитан самолета, перевозившего 146 пассажиров, вынужден был разыскивать новых пилотов непосредственно на борту.

Одна из стюардесс заявила, что имеет коммерческую лицензию на управление воздушным судном. Женщине было предложено занять кресло второго пилота. Посадка прошла успешно. По итогам расследования капитан самолета и стюардесса получили благодарности.

Пилот, ставший виновником инцидента, 11 дней провел в ирландской психиатрической больнице, а затем был перенаправлен на лечение к себе на родину, в Канаду. Подробности относительно его заболевания не разглашаются, поскольку не имеют прямого отношения к произошедшему. Однако врачи утверждают, что он совершенно недееспособен. Один из пассажиров совершившего аварийную посадку "Боинга" рассказывает, что, будучи изолированным, пилот кричал что-то про бога.


Ссылки по теме
http://www.dailymail.co.uk/news/worl...-Atlantic.html The Daily Mail, 20.11.2008

От tarasv
К Alex Medvedev (18.05.2009 14:02:35)
Дата 18.05.2009 19:36:45

Re: Он ее попросил контрольные карты читать

>Самолетом компании Air Canada, который в январе 2008 года совершил аварийную посадку в ирландском аэропорту Шеннон, управляла стюардесса. Как сообщает газета The Daily Mail, обнародованы итоги расследования инцидента.

а не органами управления шуровать даже не смотря на наличии у стюардессы комерческой лицензии. Вобще любой пассажирский авиаланер пилотируется одним человеком иначе он не пройдет сертификации. Но по технологии в кабине должно быть двое - я точно знаю что вы прекрасно знаете что делает на посадке второй ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Medvedev
К tarasv (18.05.2009 19:36:45)
Дата 18.05.2009 23:56:19

Re: Он ее...

>я точно знаю что вы прекрасно знаете что делает на посадке второй ;)
Я знаю что делает второй в штатном режиме. Но это вовсе не означает, что когда в кабине один пилот с поврежденными руками, то задача стюардессы с лицензией пилота всего лишь читать карты. В конце концов с задачей читатать справиться любой грамотный человек.

От bedal
К Alex Medvedev (18.05.2009 14:02:35)
Дата 18.05.2009 14:09:03

вот именно - и что за штурвалом она делала? К счастью, ничего

в мозгах самолета была заложена полоса для посадки, на которую он и пошёл.

От Alex Medvedev
К bedal (18.05.2009 14:09:03)
Дата 18.05.2009 14:11:21

У вас логическая нестыковка

если делать было бы ничего, то пилот с поврежденными руками без стюардессы обошелся бы.

От bedal
К Alex Medvedev (18.05.2009 14:11:21)
Дата 18.05.2009 14:40:08

Возможно - я не знаю там всех подробностей

>если делать было бы ничего, то пилот с поврежденными руками без стюардессы обошелся бы.
Но пока что для того, чтобы дать добро на посадку, просто переключить режим мозгов с полёта на посадку - надо кнопки нажимать. Это стюардесса и делала.

Любой профессиональный пилот скажет, что шансы даже стюардессы даже с любительской лицензией на посадку пассажира приличного размера очень близки к нулю.

От Alex Medvedev
К bedal (18.05.2009 14:40:08)
Дата 18.05.2009 14:50:51

Re: Возможно -...

>Но пока что для того, чтобы дать добро на посадку, просто переключить режим мозгов с полёта на посадку - надо кнопки нажимать.

Хотелось бы увидеть РЛЭ, в котором описана процедура посадки без пилота.

>Любой профессиональный пилот скажет, что шансы даже стюардессы даже с любительской лицензией на посадку пассажира приличного размера очень близки к нулю.

Любой профессиональный пилот скажет, что автопилот выводит самолет на посадочную глиссаду.

От bedal
К Alex Medvedev (18.05.2009 14:50:51)
Дата 18.05.2009 15:04:05

... и далее вплоть до рулёжки. (-)


От dap
К bedal (18.05.2009 15:04:05)
Дата 18.05.2009 16:17:15

Вы видимо читаете не внимательно. До высоты 30 м, дальше ручками. (-)


От bedal
К dap (18.05.2009 16:17:15)
Дата 18.05.2009 21:43:24

внимательно, внимательно, Это в массовых случаях, обычных аэропортах и

машинах разработки лет так 20 назад.

В случае хорошо оборудованного аэропорта и свежего борта - вплоть до рулежки. Для переноса обсуждения на БПЛА стоит вспомнить, что это не пассажирские аппараты, с другими требованиями по надежности.

От Alex Medvedev
К bedal (18.05.2009 15:04:05)
Дата 18.05.2009 15:19:51

цитату из РЛЭ продолжаю ждать.... (-)


От bedal
К Alex Medvedev (18.05.2009 15:19:51)
Дата 18.05.2009 16:01:08

уже был ответ. Да, не всякий борт и не всякий аэродром, но

мы о возможностях говорили? Возможность - есть. До 30м выводят и Тушки в российских портах, а это, увы, не самый писк моды

От Alex Medvedev
К bedal (18.05.2009 16:01:08)
Дата 18.05.2009 16:52:53

Но. 1. это не ваш ответ был. 2. это никак не подтверждает ваше заявление. (-)


От bedal
К Alex Medvedev (18.05.2009 16:52:53)
Дата 19.05.2009 08:04:41

нет, чтобы признать неправоту - разводом занялись. Ай-я-яй :-) (-)


От Alexeich
К bedal (18.05.2009 14:40:08)
Дата 18.05.2009 14:49:39

Re: Возможно -...

>>если делать было бы ничего, то пилот с поврежденными руками без стюардессы обошелся бы.
>Но пока что для того, чтобы дать добро на посадку, просто переключить режим мозгов с полёта на посадку - надо кнопки нажимать. Это стюардесса и делала.

>Любой профессиональный пилот скажет, что шансы даже стюардессы даже с любительской лицензией на посадку пассажира приличного размера очень близки к нулю.

Если посадка в аэропорт с полноценной системой ILS, то самолет будет автоматически выведен на глиссаду и подведен к началу ВПП, останется только "сбросить газ" и аккуратненько, не сворачивая, преодолеть 30 м по вертикали, что даже блондине под плотным руководством стоящего рядом пилота, ИМХО, вполне по силам.

Т.е. выражаясь автомобильным языком, никогда не сидевшему за рулем авто (но сидевшему за рулем скуттера) не надо пересекать 2 оживленных перекрестка и выполнив ряд маневров во дворе припарковаться у дома, его действия сведутся к движению по прямой в направлении парковки со своевременным втыканием пониженной передачи, нажатием на тормоза и выключением мотора, ну, в крайнем случае, небольшим подруливанием.

От bedal
К Alexeich (18.05.2009 14:49:39)
Дата 18.05.2009 15:04:35

движки-то там на автомате сами приберутся. (-)