От Dervish
К Василий Фофанов
Дата 19.05.2009 23:38:07
Рубрики Искусство и творчество;

По теории алгоритмов квалификации мне хватит чтобы не видеть тут необходимости

А вы попытайтесь, коль взались отвечать.
По теории алгоритмов и программировании квалификации мне хватит чтобы не видеть тут необходимости в супер-ЭВМ.
Т.е. все дело в приеме и передаче? А почему, неуж-то сложнее оных в мобильном телефоне?

Dervish

От Василий Фофанов
К Dervish (19.05.2009 23:38:07)
Дата 19.05.2009 23:48:09

Re: По теории...

>По теории алгоритмов и программировании квалификации мне хватит чтобы не видеть тут необходимости в супер-ЭВМ.

Да? То есть сличение, отождествление и анализ в реальном времени 200 сцен с разных точек под разными углами и высотами - это тривиальная задача реализуемая на мобильном телефоне? Мне кажется не стоит вам так позориться.

>Т.е. все дело в приеме и передаче? А почему, неуж-то сложнее оных в мобильном телефоне?

Не знаю прямо что вам и сказать. Канальчик так где нибудь консервативно на 1 Гб/с беретесь на мобильном телефоне организовать? :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Василий Фофанов
К Василий Фофанов (19.05.2009 23:48:09)
Дата 20.05.2009 12:54:12

Я вижу товарищи не понимают :)

Имеем территорию площадью порядка квадратного километра, снимаемую с 200 точек, находящихся на высотах 0,8-1,4 км под разными углами, и движущихся к земле с вращением на скорости около 15 м/с если мне не изменяет память.

Вот и вперед, организуйте из этих точек стаю и прикидывайте необходимые ресурсы по разрешению сенсора, мощности ЭВМ и пропускной способности канала :)

А пока фантазерам объясню что имеется сейчас. Имеется вращение по сужающейся спирали с ее сканированием двухдиапазонным ИК датчиком довольно низкого разрешения (64х64 если не изменяет память). При попадании на ось сканирования контрастного объекта он поражается. Сканирование ведется с высоты около 200 метров, отстрел ударного ядра на высоте 100-150 м. Снижение вероятности прицеливания нескольких элементов на одну цель обеспечивается только их первоначальным разведением, никаких коррекций и уж тем более никаких бесед между элементами. Вот собственно и все что умеем и мы и что характерно и запад пока что :)

Резюме - описанное в книге превышает современный уровень на несколько поколений, и является былинным мечом-кладенцом благодаря обладанию которым былинные герои и положат превосходящего числом супостата :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Паюша
К Василий Фофанов (20.05.2009 12:54:12)
Дата 20.05.2009 14:18:07

Re: Я вижу...


>Резюме - описанное в книге превышает современный уровень на несколько поколений, и является былинным мечом-кладенцом благодаря обладанию которым былинные герои и положат превосходящего числом супостата :)

Маленькая ремарка - выложенный отрывок является проходящим эпизодом и "мечем-кладенцом" в сюжете не служит.

От dap
К Василий Фофанов (20.05.2009 12:54:12)
Дата 20.05.2009 14:06:08

Все дело в цене. Если в суббоеприпас можно сунуть ГНС приемник нет проблем.(+)

Если это не сильно увеличит цену.

>Имеем территорию площадью порядка квадратного километра, снимаемую с 200 точек, находящихся на высотах 0,8-1,4 км под разными углами, и движущихся к земле с вращением на скорости около 15 м/с если мне не изменяет память.
Высота и скорости небольшие, навороченный приемник не нужен. Главное чтобы он двигался не прямолинейно, а по спирали.

>Вот и вперед, организуйте из этих точек стаю и прикидывайте необходимые ресурсы по разрешению сенсора, мощности ЭВМ и пропускной способности канала :)
>А пока фантазерам объясню что имеется сейчас. Имеется вращение по сужающейся спирали с ее сканированием двухдиапазонным ИК датчиком довольно низкого разрешения (64х64 если не изменяет память). При попадании на ось сканирования контрастного объекта он поражается. Сканирование ведется с высоты около 200 метров, отстрел ударного ядра на высоте 100-150 м. Снижение вероятности прицеливания нескольких элементов на одну цель обеспечивается только их первоначальным разведением, никаких коррекций и уж тем более никаких бесед между элементами. Вот собственно и все что умеем и мы и что характерно и запад пока что :)
Стаю не надо. Захватив цель суббоеприпас передает пакет с временной меткой, текущими координатами и вектором скорости. После этого цель лежащая в пределах некоторой окрестности от прямой другими блоками не захватывается. Нужен весьма затейливый рельеф чтобы на той же прямой оказалась другая цель.

>Резюме - описанное в книге превышает современный уровень на несколько поколений, и является былинным мечом-кладенцом благодаря обладанию которым былинные герои и положат превосходящего числом супостата :)
Мне кажется не бог весть какая сложная вещь.

От dap
К dap (20.05.2009 14:06:08)
Дата 20.05.2009 14:16:05

Кстати, я тут подумал, а почему одной цели один боеприпаc?

А если цель не будет выведена из строя одним попаданием?
Можно определить временное окно. Если боеприпас за это время не смог захватить не одной уже захваченной цели, он может нацеливаться на уже захваченную. Например на ту у которой значение счетчика захватов минимально.

Вроде не очень сложно получается.

От sergе ts
К Василий Фофанов (19.05.2009 23:48:09)
Дата 20.05.2009 08:45:53

Я занимался похожими задачами


>Да? То есть сличение, отождествление и анализ в реальном времени 200 сцен с разных точек под разными углами и высотами - это тривиальная задача реализуемая на мобильном телефоне? Мне кажется не стоит вам так позориться.
...

>Не знаю прямо что вам и сказать. Канальчик так где нибудь консервативно на 1 Гб/с беретесь на мобильном телефоне организовать? :)


Можно сделать примерную оценку. Для обработки двухсот камер в реальном времени (30 кадров/сек) телефона конечно не хватит. Но это скорее всего и ненужно. Современный лаптоп 2 гигагерца позволяет выделять и отслеживать несколько обьектов в реальном времени с одного видео. Поскольку реальное время не нужно, если обрабатывать кластером из десяти процессоров то апдэйт на результат можно делать каждую секунду. Ширина канала не будет велика - обемна кадрами не будет, только геометричекими структурами (выделенными точками, контурами, патчами и тп) - порядка десяти килобайт на кадр, учитывая что соответствие выгоднее считать парами-тройками, ширина канала должна быть менее ста кило/сек, при общем апдэйте раз в секунду. Эти задач хорошо параллелезуются. Если нужна более высокая скорость, линейное увеличение количества процессоров при той же ширине канала будет работать. То есть в сухом остаке получаем (только для видео, без принятия решений) на двести камер - десять процессорных плат для одного тайм-среза в секунду и 100к канал.

Самые мощные современные сотовые телефоны позволяют отслеживать одну сцену в реальном времени (пока без полной 3д регистрации) и производить при этом иднетификацию пары обьектов, но это будет не "военного качества" идентификация - например отличить вывеску кока-колы от нокиа, общая форма обьекта - типа утюг или ножницы. Тут для повышения качества нужно прилагать непропорциональные усилия.

От SadStar3
К sergе ts (20.05.2009 08:45:53)
Дата 20.05.2009 10:38:15

А не проще ли можно поставить задачу?

Без распознавания образов.
Имеем черно-белую радиолокационную картинку - вид сверху.
Все военные железные объекты имеют хорошее отражение вверх.
200 самых ярких точек выделяются. Определяется их относительное положение.
Далее снаряды обмениваются между собой этими 200 парами чисел и своим выбором цели.
Это - мизерный объем информации.
алгоритм выбора - отдельный вопрос.
При необходимости - утряска целераспределения - обмен еще меньшим объемом информации.
алгоритм утряски - отдельный вопрос.

Узкое место (ИМХО)- синхронизация обмена 200х200.
Если как в Ethernet-сети - Collision Detec и ожидание след.попытки то можно не успеть.


От Dervish
К Василий Фофанов (19.05.2009 23:48:09)
Дата 20.05.2009 00:12:16

Я не говорил о "тривиальной задаче".Но и сверх-сложного алгоритмически тут нет

Я не говорил о "тривиальной задаче". Но и сверх-сложного с точки зрения программирования тут нет.

>Да?

Да.

>...Мне кажется не стоит вам так позориться.

Когда кажется креститься надо. Мне вот кажется что некоторым свйственно хвастаться и зазнаваться на пустом месте. Благо тут анонимное собрание и можно дуть щеки "непостижимо кррутых военных технологий".

Хотя если Вы хотите по 200 раз сравнивать 200 картинок с 200 картинками, то конечо вам так и "Ксеона" не хватит.
Почитали б чего-нить по теории алгоритмов и архитектуре систем что-ли. Там много что интересного на такие темы есть. Правда все больше математиками писаное.

>Не знаю прямо что вам и сказать.

Ну так и скажите то о чем вас вполне корректно спрашивают, а не прячтесь за "вам не понять".
Я же сказл, по железкам я не спец.

>Канальчик так где нибудь консервативно на 1 Гб/с беретесь на мобильном телефоне организовать?

Потому и спрашиваю - чем связь такого устройства будет отличаться от мобильного телефона?
Расстояние всяко меньше.
Чем определяется ваше желание одного гига-бита?

Dervish

От Василий Фофанов
К Dervish (20.05.2009 00:12:16)
Дата 20.05.2009 12:32:13

Re: Я не...

>Я не говорил о "тривиальной задаче". Но и сверх-сложного с точки зрения программирования тут нет.

Ну так и напишите :) Возьмите вон айфоновскую платформу и свяжите на ней 200 расположенных в радиусе километра и движущихся со скоростью 50 м/с айфонов в сеть, которая отождествляет снимаемую ими на расстоянии километра сцену, выделяет на ней до 200 целей и распределяет каждому айфону свою :) Военные оторвут у вас с руками :)

>Когда кажется креститься надо. Мне вот кажется что некоторым свйственно хвастаться и зазнаваться на пустом месте. Благо тут анонимное собрание и можно дуть щеки "непостижимо кррутых военных технологий".

Да это вы тут щеки дуете как раз. Теория алгоритмов, да :) Я то наоборот говорю что нету таких крутых технологий чтобы этого добиться. Пока умеют разве что распределить среди десятка ПКР цели внутри походного ордера. Задача на порядки более простая :) И далеко не на айфонах тем не менее реализованная. Ну не знали разработчики теорию алгоритмов :)

>Хотя если Вы хотите по 200 раз сравнивать 200 картинок с 200 картинками, то конечо вам так и "Ксеона" не хватит.

Какое по 200 раз. Один раз сделайте хотя бы :)

>Почитали б чего-нить по теории алгоритмов и архитектуре систем что-ли. Там много что интересного на такие темы есть. Правда все больше математиками писаное.

Ну, и кто дует щеки? :) Вы бы в теме разобрались вначале :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info