От Дуст
К Arslan
Дата 17.05.2009 00:30:54
Рубрики Локальные конфликты;

А на сколько млн т рассчитан Транссиб? (-)


От Arslan
К Дуст (17.05.2009 00:30:54)
Дата 17.05.2009 00:49:14

Черт его знает...

... там я не жил-не работал в отличие от БАМа, но там двухпутка и электротяга "во всю длинну". Серьезно поболее должно быть ;))))

От Дуст
К Arslan (17.05.2009 00:49:14)
Дата 17.05.2009 00:54:07

Спасибо за ответ. Получается, что БАМ таки эрзац Транссиба...

...даже без учета вечной мерзлоты.

С уважением,

Дуст

От Arslan
К Дуст (17.05.2009 00:54:07)
Дата 17.05.2009 01:29:14

Re: Спасибо за

ну, не столько "эрзац Транссиба", сколько самостоятельный проект.
Это с узко-военной точки зрения он дублер транссиба в случае гипотетического конфликта с Китаем, а в СССР предполагалось активное освоение прибамских месторождений, типа Удоканского медного и уранового. Сейчас ситуация такова, что дай бог Транссиб грузами "накормить" (БАМ в принципе не может "заменить" Транссиб, его западный участок в этот самый Транссиб вливается, дублирует он его в последней трети протяженности). Опять же, к примеру,ветка на север, на Якутск - в перспективе с выходом на Чукотку-Магадан - вообще к делам Транссиба никаким боком.

От astro-02
К Arslan (17.05.2009 01:29:14)
Дата 17.05.2009 02:26:36

Re: Спасибо за


>Сейчас ситуация такова, что дай бог Транссиб грузами "накормить" (БАМ в принципе не может "заменить" Транссиб, его западный участок в этот самый Транссиб вливается, дублирует он его в последней трети протяженности).
Скажите, а пропускная способность Транссиба одинакова по всей длине? Может быть, именно в последней трети были наиболее узкие места?

Вообще что мешает превратить Транссиб и БАМ в канал для транспортировки грузов из Европы в АТР?

Кстати, интересен китайский опыт (трасса в Тибет) - какой там грузооборот, или она имеет военно-стратегическое значение и только?

От Arslan
К astro-02 (17.05.2009 02:26:36)
Дата 17.05.2009 11:55:00

С сайта РЖД:

Если взглянуть карту:
http://www.transsib.ru/Map/railways-zabzhd.gif


http://www.transsib.ru/Map/railways-dvzd.gif



видно, что в основном БАМ дублирует Збайкальскую дорогу, а занчительным куском Дальневосточной теперь является БАМ (собственно - упраления дороги БАМа нет уже довольно давно, его отделения розданы ДВ жд. и Вост-Сиб. жд.), но можно прикинуть, какой была ДВ жд без БАМа

>Скажите, а пропускная способность Транссиба одинакова по всей длине? Может быть, именно в последней трети были наиболее узкие места?

Так вот, по данным РЖД за прошлый год Заб. жд. перевезла 106,9 млн.тонн грузов, а вся ДВ жд 51 млн. 736 тыс. тонн.

http://www.rzd.ru/wps/portal/branch?STRUCTURE_ID=708

http://www.rzd.ru/wps/portal/branch?STRUCTURE_ID=707

Так что восточные звенья Транссиба, судя по всему, значительно превосходят БАМ по пропускной способности. Что неудивительно, БАМ по большей части однопутный.

>Вообще что мешает превратить Транссиб и БАМ в канал для транспортировки грузов из Европы в АТР?

Не знаю. :)) Но там еще в 90-е годы бередила умы идея железнодорожного сообщения Иокогама-Роттердам )))) Может когда-нибудь договорятся и профинансируют. Там тоннель надо строить на Сахалин, идея моста на Хоккайдо время от времени озвучивается. Ну вобщем, было бы желание и деньги.

>Кстати, интересен китайский опыт (трасса в Тибет) - какой там грузооборот, или она имеет военно-стратегическое значение и только?

Ну, вот тут вот http://en.wikipedia.org/wiki/Qinghai-Tibet_Railway говорят, что к 2010 г. из 2.8 млн. т. грузов в Тибет/из Тибета на железнодрожный транспорт будет приходится 75% перевозок. Сейчас возможности тибетской дороги - меньше миллиона тонн в год. Но у них там "герметичные вагоны" и поездные бригады с "кислородным оборудованием". Китайцам там вообще не позавидуешь. Самая высокая точка - 5072м.