>Спасибо, повеселили, "ПАДАЕТ" :)
>Про такой вид ЛА как автожиры слышать приходилось ? Так вот по вашей логике этот вид ЛА летать неспособен, "падать" должен сразу...
А не приходилось слышать что на автожире есть еще один винт создающий поступательную скорость без которой автожир не летает? И о том зачем на автожиры-планеры свободного полета ставят тяжелые винты с большой хордой лопастей которые свободно могут нести на порядок более тяжелый вертолет?
>Раскрутится, естественно, просто медленнее, а учитывая стандартно небольшие высоты работы вертолётов каждый метр важен, ну и самое важное - на посадке, когда вертикальную скорость гасят за счёт энергии, накопленной во вращающемся винте дополнительный "тормоз" винту очевидно не нужун.
С этим "дополнительным тормозом", особенно если это ПД, может нехватить любой высоты. Кроме того что винт вертолета на авторотации отключен от двигателя есть принципиальная разница в геометрических характеристиках вертолетного и самолетного винтов. Вертолетный требует высокого крутящего момента и низких оборотов, самолетный наоборот. Соответсвенно при обдуве самолетный винт будет создавать много меньший крутящий момент на оси по сравнению с вертолетным. Достаточен ли он будет для того чтобы провернуть вал ПД надо проверять для каждого конкретного случая. И все это никак не дает возможность сказать что вращение вертолетного винта на авторотации доказывает что самолетный винт установленный на ПД будет тоже вращаться в случае остановки двигателя.
>На скорости сваливания - да, винт остановиться, при наборе скорости - снова раскрутиться, тут на самом деле обсуждать нечего, ниже уже было описание как обстоит дело на таких самолётах:
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1828221.htm
Тут обсуждать действительно нечего потому как на практике возможен любой вариант в зависимости от сочетания характеристик винта и двигателя - и что винт провернется и что винт не провернется вобще и даже что будет медленно вращаться но это будет явно не при скростях доступных По-2.
>>Спасибо, повеселили, "ПАДАЕТ" :)
>>Про такой вид ЛА как автожиры слышать приходилось ? Так вот по вашей логике этот вид ЛА летать неспособен, "падать" должен сразу...
>
> А не приходилось слышать что на автожире есть еще один винт создающий поступательную скорость без которой автожир не летает? И о том зачем на автожиры-планеры свободного полета ставят тяжелые винты с большой хордой лопастей которые свободно могут нести на порядок более тяжелый вертолет?
Мною было заявлено: "создает подъемную силу, сопоставимую с весом вертолёта".
В ответ на что вы изрекли что "на авторатации вертолет фактически падает"
Скажите мне пожайлуста, уважаемый знаток, каким образом летает автожир, если авторотирующий винт не создает подъемную силу, споставимую с его весом ? :)
Толкающие винты тут не причем, они подъемную силу в горизонтальном полете не создают...
Вообщем вы отморозили тупость и теперь боитесь в этом признаться :D
> С этим "дополнительным тормозом", особенно если это ПД, может нехватить любой высоты.
Вы можете это доказать или ИМХО забыли поставить ? :D
>Кроме того что винт вертолета на авторотации отключен от двигателя есть принципиальная разница в геометрических характеристиках вертолетного и самолетного винтов. Вертолетный требует высокого крутящего момента и низких оборотов, самолетный наоборот.
Эта проблема решается редуктором, двигатель может быть одинковым для самолёта и вертолёта :)
> Соответсвенно при обдуве самолетный винт будет создавать много меньший крутящий момент на оси по сравнению с вертолетным. Достаточен ли он будет для того чтобы провернуть вал ПД надо проверять для каждого конкретного случая.
Одна фигня, на двигатель будет приходить одинаковые обороты и крутящий момент, потому что редукторы на самолёте и вертолёте отличаются.
>И все это никак не дает возможность сказать что вращение вертолетного винта на авторотации доказывает что самолетный винт установленный на ПД будет тоже вращаться в случае остановки двигателя.
Это даёт нам возможность оценить порядок сил, которые воздействуют на винт вертолёта и прикинуть хватит их проверить ПД или нет :)
> Тут обсуждать действительно нечего потому как на практике возможен любой вариант в зависимости от сочетания характеристик винта и двигателя - и что винт провернется и что винт не провернется вобще и даже что будет медленно вращаться но это будет явно не при скростях доступных По-2.
Хе-хе про "не при скоростях доступных По-2" - это типа "очевидная" истина навроде "вертолёт на авторотации падает" или вы готовы обсуждать этот вопрос ? :)
Если готовы - просветите меня пожайлста, чем отличаюся скорости доступные По-2 И скорости доступные ФД-7 упоминаемом в отрывке про Чкалова ? :)
>Мною было заявлено: "создает подъемную силу, сопоставимую с весом вертолёта".
>В ответ на что вы изрекли что "на авторатации вертолет фактически падает"
Да падает, как парашютист, который не смотря на раскрытый парашют, тоже падает.
>Скажите мне пожайлуста, уважаемый знаток, каким образом летает автожир, если авторотирующий винт не создает подъемную силу, споставимую с его весом ? :)
Ну если вы не знаете то поясню что автожир летает исключительно за счет наличия поступательной скорости и соответсвенно раскрутки набегающим потоком несушего винта. Нет поступательной скорости - подъемная сила будет только до тех пор пока есть кинетическая энергия вращения несущего винта. А израсходуется она очень быстро и ее придется набирать но теперь уже за счет снижения при котором происходит раскрутка винта от обратного обдува а не создания на нем подъемной силы.
>Толкающие винты тут не причем, они подъемную силу в горизонтальном полете не создают...
>Вообщем вы отморозили тупость и теперь боитесь в этом признаться :D
А закон сохранения энергии вашему автожиру не мешает? ;) может всетаки не надо его отменять - он нам всем дорого как память. Это раз, а два - это то что не надо мешать в одну кучу силу аэродинамического сопротивления с подъемной. На авторотации, при отсутсвии поступательной скорости винт вертолета работает как аэродинамический тормоз подобно парашюту но не только рассеивая энергию набегающего потока на трение но и перекачивая ее в кинетическую энергию вращения винта. Создание на нем подъемной силы возможно только при отборе этой энергии. Учитывая что ее по отношению к кинетической энеригии снижающегося вертолета мало делать это надо остородно и береч ее до момента перед касанием для гашения вертикальной скорости. Не ну конечно можно набрав достаточные обороты и затежелить винт и создать таки подъемную силу но сделав это не вовремя потом не жалуйтесть что наберете полный рот земли.
>> С этим "дополнительным тормозом", особенно если это ПД, может нехватить любой высоты.
>Вы можете это доказать или ИМХО забыли поставить ? :D
Вертолеты без обгонной муфты и вобще с жестким соединением винта и двигателя перестали делать лет 70 назад, и не только для того чтобы не ломать лопасти при запуске двигателя.
>>Кроме того что винт вертолета на авторотации отключен от двигателя есть принципиальная разница в геометрических характеристиках вертолетного и самолетного винтов. Вертолетный требует высокого крутящего момента и низких оборотов, самолетный наоборот.
>Эта проблема решается редуктором, двигатель может быть одинковым для самолёта и вертолёта :)
Только не говорите что не знаете что аэродинамические силы при равной скорости потока и прочих равных отличаются как отношения площадей поверхностей. Для винта используют ометаемую площадь и так как она квадрат от диаметра винта и скорость в аэродинамическом сопротивлении тоже в квадрате то вращающий момент на оси винта в потоке будет равным при отношении скоростей равном отношению диаметров винтов. Скорость снижения на авторотации легкого вертолета 8-10м/с, если взять для примера Ми-1 и По-2 то для создани равного момента на валу По-2 должен лететь со скоростью 45-57м/с или 160-205км.ч. Еще раз повторюсь это при том что винты в остальном подобные, чего на самом деле нет и соотношение скоростей будет еще больше потому что винт вертолета спроектирован на создание максимальной тяги при нулевой осевой скорости а винт самолета оптимизируют под крейсерскую и при небольших скоростях момент на нем будет мешьще чем на равного диаметра но спроектированном как вертолетный. Тоесть вертолетный винт начнет проворачивать вал при гораздо меньшей поступательной скорости чем самолетный.
>Одна фигня, на двигатель будет приходить одинаковые обороты и крутящий момент, потому что редукторы на самолёте и вертолёте отличаются.
Отличаются как и кардинально отличаются моменты при равных скоростях.
>>И все это никак не дает возможность сказать что вращение вертолетного винта на авторотации доказывает что самолетный винт установленный на ПД будет тоже вращаться в случае остановки двигателя.
>Это даёт нам возможность оценить порядок сил, которые воздействуют на винт вертолёта и прикинуть хватит их проверить ПД или нет :)
Провернуть или таки вращаться со скоростью достаточно для гашения вертикальной перед касанием? Вертолету с подключенным ПД явно нужна будет скорость снижения не совместимая с выживанием экипажа.
>> Тут обсуждать действительно нечего потому как на практике возможен любой вариант в зависимости от сочетания характеристик винта и двигателя - и что винт провернется и что винт не провернется вобще и даже что будет медленно вращаться но это будет явно не при скростях доступных По-2.
>Хе-хе про "не при скоростях доступных По-2" - это типа "очевидная" истина навроде "вертолёт на авторотации падает" или вы готовы обсуждать этот вопрос ? :)
Еще раз: на скоростях доступных По-2 винт самолета с ПД именно постоянно вращается?
>Если готовы - просветите меня пожайлста, чем отличаюся скорости доступные По-2 И скорости доступные ФД-7 упоминаемом в отрывке про Чкалова ? :)
Вы внимательно прочитали отрывок про Чкалова? Вижу что нет.
"так как при зависании на фигурах мотор глох и запустить его невозможно было даже на пикировании" вот какая незадача то, Чкалова после посадки бросились качать не просто так. Да и в примере с Чкаловым винт естественно не вращался, о чем я и писал в сочетании со скоростью недоступной По-2, а только провернулся. Так что всетаки учитесь читать в первую очередь.