От Alexeich
К Presscenter
Дата 16.06.2009 08:36:40
Рубрики Современность; Память;

Re: Не могу согласиться по следующим причинам

>1. Вопросы в некорректной форме ставить некорректно, а еще более - ннекорректно ставить их абитурентам. Никак этот вопрос в этой постановке не сопрягается с попытками пробудить игру ума и нетривиальность мышления. Не говоря уж о том, что батыево и гитлерово нашествия вообще-то до сих пор темы очень и очень болезненные, чтобы к ним подходить играючись. Миллионы погибли, знаете ли.

1) Жизнь нам все время ставит некорректные вопросы - так что и экзаменаторам иногда следует прибегать к такому приему, чтобы узнать способность абитуриентов на такие вопросы отвечать. Откройте задачник Тамма - там все вопросы "некорректные", т.е. не подразумевающие однозначного ответа (о чем сам Тамм честно пишет в предисловии)
2) Вообще-то речь идет не об экзамене по истории, а о сочинении по литературе, наск. я понимаю? Т.е. цель - не "угадать" с ответом на вопрос "не в XXXXX ли году сэр рыцарь Болдуин отправился в XX крестовый поход", а показать умение связно и грамотно излагать свои мысли (наделав поменьше грамматических ошибок).
3) Не такой уж дурацкий вопрос, вон какая подветка выросла, и не только с содержанием "дурак этот Вяземский", значит есть предмет для обсуждения.
4) По личному преподавательскому опыту, постановка "некорректных" вопросов очень стимулирует мыслительные процессы (собственно мозг человеческий сформировался в ходе решения "некорректных задач" - это ему самый массаж) и эффективно отфильтровывает студентов мыслящих от упорных зубрил (хотя ест опасность фатально озадачить мыслящих, но "тугодумов").
5) Некая "вольность необычайная" в стиле действительно коробит, можно было бы сформулировать вопрос неск. более деликатно.

>2. Завкафедрой мигровой литературы должен заниматься мировой литературой.

А он и занимается литературой, поскольку вопрос - тема сочинения. Не будем же мы осуждать преподавателя литературы за вторжение в частную жизнь и необоснованные посягательства на область социологии на основании того что он дал темой сочинения "Как я провел лето"?

>а на вопрос об отношении к Фоменко умница Алферов прямо сказал, что история не его тема. Правда, потом он красиво размазал Фоменку, как математик математика.

Алферов - не математик :) Так что "размазать Фоменко как математика" он может только как энциклопедист.

>PS А вообще, если Вы правы и ответ должен быть таким, как предположили Вы, то значит Вяземского записали в идиоты правильно - ведь именно это предполагает высказанная Вами версия.

Я подозреваю что никакого "правильного" ответа нет, ибо вопрос сознательно поставлен "некорректно", что допустимо в сочинении, хотя, конечно, затрудняет при выставлении балла обоснование формулировки "тема не раскрыта".

От NV
К Alexeich (16.06.2009 08:36:40)
Дата 16.06.2009 13:25:13

Ну почему уж не математика

Теоретическая физика - очень даже математика. Правда, некоторые теоретические физики обладают прямо-таки матемагическими способностями, типа просуммировать расходящийся ряд. Объявив его члены высшего порядка не имеющими физического смысла :)

Виталий

От Presscenter
К Alexeich (16.06.2009 08:36:40)
Дата 16.06.2009 11:48:57

Re: Не могу...


>Алферов - не математик :) Так что "размазать Фоменко как математика" он может только как энциклопедист.

Физик математика? На раз и именно как математик, ну даже не буду пояснять отчего) Вы и сами знаете)

От Alexeich
К Presscenter (16.06.2009 11:48:57)
Дата 16.06.2009 12:04:50

Re: Не могу...

>Физик математика? На раз и именно как математик, ну даже не буду пояснять отчего) Вы и сами знаете)

Нет не знаю, я не в курсе что там у них произошло, не поделитесь с сообществом?

От Lazy Cat
К Alexeich (16.06.2009 08:36:40)
Дата 16.06.2009 10:04:47

Re: Не могу...

>Я подозреваю что никакого "правильного" ответа нет, ибо вопрос сознательно поставлен "некорректно", что допустимо в сочинении, хотя, конечно, затрудняет при выставлении балла обоснование формулировки "тема не раскрыта".

Но ведь это всё-таки не тестовое сочинение например после 1-го курса а ВСТУПИТЕЛЬНОЕ. И не куда-нибудь а в один из ведущих вузов страны.
Я тоже согласен с вами что как приём выявления "толковых" и вообще стимуляции мозговой деятельности такая "минированная" тема вполне годится. Но как отметил ув. Presscenter, не на вступительном же сочинении в серьёзный ВУЗ. Ведь все мы знаем что сочинение - практически главный экзамен при поступлении на многие факультеты.
Я вот прикиинул - а какой простор здесь для апелляций! Ведь как бы ни оценивал Вяземский разные поданые ему сочинения на эту темку - по сути на любую его оценку можно ведь подать вполне обоснованную апелляцию...