От 699622
К Деревянкин
Дата 14.06.2009 15:01:42
Рубрики 11-19 век; WWI; Фортификация;

Re: Спасибо ответившим

>Дело не в бедности, а в целесообразности. Дерево по своим упругим характеристикам превосходит и металл, и железобетон, т.к. путь на деревянных шпалах менее жестки, а следовательно ниже динамические силы. Плюс благодаря меньшему весу гораздо проще их обслуживать: выполнить одиночную замену деревянной шпалы может даже один путеец.

В топике речь шла о том, что чем тяжелее шпалы, тем устойчивее путь и тем с бОльшей скоростью могут ходить поезда.
Все-таки шпалы кладут не для того, чтобы обслуживать, а чтобы поезда ходили.

> Массовая замена на железобетон в последнее время связан с переходом на бысстоковой путь, который невозможно устроить на дереве.
>Для примера, в метро, где путь скрыт от атмосферных осадков, и он стабильней, т.к. лежит не на зем.полотн, а на жестких ж/б конструкциях, продолжают использовать дерево.

Хм. У нас бетонные шпалы на новой линии. На старой - деревянные.

От Деревянкин
К 699622 (14.06.2009 15:01:42)
Дата 14.06.2009 17:20:00

Re: Спасибо ответившим

>В топике речь шла о том, что чем тяжелее шпалы, тем устойчивее путь и тем с бОльшей скоростью могут ходить поезда.
В топике говорилось о массе рельса, которая влияет на прочность пути (чем выше масса, тем больше момент инерции). Проблемма увеличения массы шпал встала с внедрением бесстыкового пути и организацией высокоскоростного движения. Высокая масса рельсо-шпальной решетки препятствует температурному выбросу (т.е. потере устойчивости) пути.

>Все-таки шпалы кладут не для того, чтобы обслуживать, а чтобы поезда ходили.

Проще обслуживание - требуется меньше "окон" для производства путевых работ.

От Васильич
К 699622 (14.06.2009 15:01:42)
Дата 14.06.2009 15:23:13

Re: Спасибо ответившим

>В топике речь шла о том, что чем тяжелее шпалы, тем устойчивее путь и тем с бОльшей скоростью могут ходить поезда.

Не шпалы тяжелеее, а рельсы - об этом речь шла в исходном топике ("Я представил расчеты, из которых было ясно, что при наших русских путях с сравнительно легкими рельсами, потому что у нас в то время рельсы были обыкновенно от 22 до 24 фунт. в погон, фут, а заграницей в то время были от 28—30 и более фунт. в погон, фут и т.д.").

>Все-таки шпалы кладут не для того, чтобы обслуживать, а чтобы поезда ходили.

Вообще-то прочность пути в основном зависит от балласта (материала и его толщины), количества шпал на километр и погонного веса рельс. А из какого материала изготовлена шпала - это вторично.
Выбор, из чего делать шпалу, связан только с удобством ее обслуживания.:-)

>Хм. У нас бетонные шпалы на новой линии. На старой - деревянные.

Видимо, на новой линии бесстыковый путь.

От Деревянкин
К Васильич (14.06.2009 15:23:13)
Дата 14.06.2009 17:29:48

Re: Спасибо ответившим

> А из какого материала изготовлена шпала - это вторично.
>Выбор, из чего делать шпалу, связан только с удобством ее обслуживания.:-)

Это не так. Для деревянных шпал нет скреплений, позволяющий сохранять нужное прижатие подошвы рельса к подкладке (силы трения препятствуют температурному выбросу пути), поэтому бесстыковой путь на них не устраивают (хотя я такое чудо как-то видел). Металлические шпалы не подходят для высокоскоростного движения, т.к не гасят колебания.

От Рабочий
К Деревянкин (14.06.2009 17:29:48)
Дата 14.06.2009 22:14:13

Чего???

Привет всем.
>
>Это не так. Для деревянных шпал нет скреплений, позволяющий сохранять нужное прижатие подошвы рельса к подкладке (силы трения препятствуют температурному выбросу пути), поэтому бесстыковой путь на них не устраивают (хотя я такое чудо как-то видел).
Клеммы для скреплений Д2 и КБ одинаковые и крепят рельс к подкладке совершенно одинаково.
Рабочий.

От Деревянкин
К Рабочий (14.06.2009 22:14:13)
Дата 14.06.2009 22:54:45

Погорячился

>Клеммы для скреплений Д2 и КБ одинаковые и крепят рельс к подкладке совершенно одинаково.

Уже забыл для клеммно-болтовые скрепления для деревянных шпал - ни разу их не видел на наших ж/д. Все равно на дереве сопротитивление выбросу меньше.

От Васильич
К Деревянкин (14.06.2009 17:29:48)
Дата 14.06.2009 20:14:26

Re: Спасибо ответившим

Да, вы правы - в случае бесстыкового пути деревянная шпала не годится, я должен был это отметить...